МААМ-картинки

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Полуянова Альбина Николаевна
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения»

для работы с детьми старшего дошкольного возраста

(Методическое описание дидактического продукта)

Пояснительная записка

Образовательная программа дошкольного образования включает раздел «Социально-коммуникативное развитие», где большое внимание уделяется формированию основ безопасного поведения детей. В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения составляет значительную часть рассмотрения темы, связанной с безопасностью в целом. Необходимость работы по обучению детей правилам дорожного движения обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил дорожного движения. Безопасность детей на дороге прежде всего зависит от взрослых. Недостаточно детям рассказать о том, что у светофора три цвета, а переходить дорогу надо на зеленый сигнал. Самое важное – это личный пример, наличие опыта и знаний. Чаще всего правила дорожного движения очень сложно привить, потому что они не увлекают ребенка, они ему не интересны. Внедрение ФГОС ДО обуславливает необходимость постоянного поиска педагогических инноваций. Поэтому и возникла необходимость создания лэпбука для обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Публикация «Дидактическое пособие лэпбук „Правила дорожного движения“ для работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Лэпбук является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

В групповой комнате организовано пространство для закрепления навыков безопасного поведения на дорогах. Данное пособие по обучению детей правилам дорожного движения находится в уголке безопасности.

Цель: формировать систему знаний, умений, навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; формировать умение прогнозировать свои действия, избегать опасных ситуаций.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь, познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, внимательность, самостоятельность, ответственность.

Рекомендации по использованию в работе с детьми и родителями :

Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Пособие можно использовать и во время профилактических бесед по безопасности на дороге, проведения КВН и викторин. С помощью него можно повторить пройденный материал и закрепить лексическую тему («Транспорт», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»). Это пособие дает возможность работать с детьми и в подгруппах, разделяя задания по сложности выполнения.

Лэпбук можно использовать и родителям для интересной организации работы по изучению с детьми правил дорожного движения.

В лэпбуке собраны материалы о правилах дорожного движения для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. В него входят 13 развивающих заданий:

1. Кармашек «Чистоговорки» (см. приложение, фото 6)

Содержание: карточки с чистоговорками.

Цель: закрепить знания детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» в процессе проговаривания чистоговорок; формировать ритмико-мелодическую сторону речи.

Рекомендации по использованию дидактического материала :

1. Скажи чистоговорку тихо (вполголоса, громко).

Воспитатель проговаривает чистоговорку и просит детей повторить ее с той же силой голоса.

ЧИ-ЧИ-ЧИ - В СКОРОЙ ПОМОЩИ ВРАЧИ

2. Скажи чистоговорку медленно (быстро).

Воспитатель проговаривает чистоговорку и просит детей повторить с той же скоростью.

УЛЬ-УЛЬ-УЛЬ - У МАШИНЫ РУЛЬ

3. Скажи чистоговорку с различной интонацией.

Воспитатель проговаривает чистоговорку и просит детей повторить с разной интонацией.

ИК-ИК-ИК – Я КАТАЮ ГРУЗОВИК!

ИК-ИК-ИК – Я КАТАЮ ГРУЗОВИК?

Можно предложить детям соревновательные игры («Кто скажет лучше?», «Кто скажет быстрее без ошибок?»).

2. Кармашек «Загадки» (см. приложение, фото 7)

Содержание: карточки с загадками, карточки с картинками-отгадками.

Цель: закрепить знания детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» посредством отгадывания загадок; развивать умственные способности, быстроту реакции, зрительное восприятие, речь, учить соотносить речевую форму описания предметов с их изображением.

Рекомендации по использованию дидактического материала :

Ход игры:

1. На столе перед детьми карточки с картинками. Воспитатель читает загадки, написанные на карточках. Дети рассматривают свои картинки и находят предмет, соответствующий той или иной загадке. Ребенок говорит об этом и объясняет, почему он так считает. Объяснение заставляет его проанализировать как смысл загадки, так и «структуру» имеющейся отгадки-картинки.

ДНЕМ И НОЧЬЮ Я ГОРЮ,

ВСЕМ СИГНАЛЫ ПОДАЮ.

ЕСТЬ ТРИ СИГНАЛА У МЕНЯ.

КАК ЗОВУТ МЕНЯ, ДРУЗЬЯ?

(Светофор)

ПОЛОСАТАЯ УКАЗКА,

СЛОВНО ПАЛОЧКА ИЗ СКАЗКИ.

(Жезл)

2. Воспитатель раздает детям поровну карточки с картинками-отгадками и читает текст загадки. Ребенок отгадывает загадку, воспитатель дает ему карточку с загадкой. Затем ребенок закрывает свою карточку с картинкой-отгадкой карточкой с загадкой. Тот, кто первым закроет свои карточки с картинками, тот и побеждает.

3. Кармашек «Дорожные знаки» (см. приложение, фото 8)

Содержание: карточки с дорожными знаками.

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках в процессе дидактических игр, познакомить с их классификацией, назначением.

Рекомендации по использованию дидактического материала :

Дидактические игры с карточками :

1. «Разложи дорожные знаки по назначению». Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса. Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие они выбрали:

- запрещающие знаки («Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»);

- предупреждающие знаки («Дорожные работы», «Железнодорожный переезд»);

- информационно-указательные знаки («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона»);

- знаки сервиса («Больница», «Пост ДПС», «Заправочная станция» и т. д.).

2. «Угадай дорожный знак» :

- воспитатель показывает какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

- воспитатель называет знак, ребенок выбирает нужный знак и показывает остальным детям, рассказывает, что он обозначает.

- воспитатель описывает знак, не называя его, а отгадавший показывает ответ, поднимая карточку.

3. «Опиши дорожный знак». Ребенок описывает дорожный знак, а остальные дети отгадывают и находят карточку.

4. «Кто быстрее найдет знак?» Эту игру можно организовать в виде соревнований между несколькими детьми.

4. Кармашек «Дорожный алфавит» (см. приложение, фото 9)

Содержание: карточки с буквами и дорожными знаками.

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках с опорой на буквы русского алфавита, помочь детям запомнить буквы русского алфавита.

Рекомендации по использованию дидактического материала :

Ребенок берет карточку, называя букву и дорожный знак. Можно предложить детям расставить буквы по порядку, называя при этом букву и соответствующий дорожный знак.

А – АвтозАпрАвочнАя стАнция

Б – Больница

В – Велосипедная дорожка

Г – Главная дороГа

Д – Дети и т. д.

5. Кармашек «Стихи» (см. приложение, фото 10)

Содержание: карточки со стихами о дорожных знаках и их условными обозначениями.

Цель: закрепить знания детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» в процессе заучивания стихотворений; развивать внимание и речь детей за счет умения слушать, понимать содержание и повторять стихотворный текст, активизировать и обогащать словарь детей, воспитывать у детей навыки культуры поведения пешехода, вызывая эмоциональный отклик от художественного слова.

Рекомендации по использованию дидактического материала :

Стихи подобраны об основных дорожных знаках. Они развивают память, речь, помогают легко и весело изучить дорожные знаки. Заучивание стихов наизусть – один из важных обучающих и развивающих моментов в жизни каждого ребенка. Стихи обладают мелодичностью и лучше воспринимаются ребенком, повышают его внимание и интерес.

«ЗНАК «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

«ЗНАК «ДЕТИ» :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

«ЗНАК «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА» :

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

6. Кармашек «Правильно-неправильно» (см. приложение, фото 11)

Содержание: карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте.

Цель: закрепить знания детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» с опорой на картинный материал, формировать умения прогнозировать свои действия, избегать опасных ситуаций; научить необходимым мерам предосторожности.

Рекомендации по использованию дидактического материала :

Воспитатель раскладывает на столе карточки и предлагает детям поиграть в игру «Правильно-неправильно». Дети внимательно рассматривают картинки. Воспитатель зачитывает ситуацию, а дети называют и показывают картинки с верными и неверными действиями, объясняя свой выбор. Если дети затрудняются в ответе, им можно задать наводящие вопросы («Кто из пешеходов двигается неправильно, «Как бы ты поступил?», «На каком рисунке дети соблюдают правила дорожного движения?», «Как ты думаешь, какая опасность подстерегает мальчика или девочку?»).

• ХОДИТЬ ПО ТРОТУАРУ (правильно)

ИДТИ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ (неправильно)

• ИГРАТЬ НА ПЛОЩАДКЕ ДАЛЕКО ОТ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ (правильно) – ИГРАТЬ ОКОЛО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ (неправильно)

• ЗАХОДИТЬ В ТРАНСПОРТ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ (правильно) – ЗАХОДИТЬ В ДВИЖУЩИЙСЯ ТРАНСПОРТ (неправильно)

7. Кармашек «Советы Светофора» (см. приложение, фото 12)

Содержание: карточки с дорожными ситуациями.

Цель: закрепить знания детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» с опорой на картинный материал, способствовать повышению уровня дорожной грамотности, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Рекомендации по использованию дидактического материала :

Перед детьми раскладываются карточки с дорожными ситуациями. Дети внимательно смотрят на картинку и самостоятельно пытаются сформулировать правила дорожного движения. Если дети испытывают затруднения, им задаются вопросы («Что ты видишь на картинке?», «Что делает девочка на дороге, «Как ведет себя мальчик на проезжей части?» и т. д.).

• НЕЛЬЗЯ ХОДИТЬ И ИГРАТЬ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

• ПЕРЕХОДИ ДОРОГУ ТОЛЬКО ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ И НА ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

• НЕ ХОДИ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

8. Кармашек «Математические пазлы» (см. приложение, фото 13)

Содержание: предметные картинки, разрезанные на полоски с цифрами.

Цель: закрепить знания детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» в процессе работы с математическим материалом, закреплять навыки счета в пределах 10, развивать внимание, память, логическое мышление.

Рекомендации по использованию дидактического материала :

Ребенку необходимо расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в ряд. Если ребенок расположит цифры правильно, то из отрезков образуется картинка.

9. Кармашек «Собери картинку и расскажи» (см. приложение, фото 14)

Содержание: разрезные сюжетные картинки по правилам дорожного движения.

Цель: закрепить знания детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» в процессе работы с картинным материалом, упражнять в умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление, внимание, мелкую моторику, речь детей.

Рекомендации по использованию дидактического материала :

Ребенку нужно правильно собрать из частей целую картинку и рассказать о дорожной ситуации (Что там изображено? Кто поступает правильно? Кто поступает неправильно? Почему).

Можно предложить нескольким ребят как можно быстрее собрать из частей целую картинку и рассказать о дорожной ситуации. Выигрывает тот, кто быстрее сложил картинку и полнее рассказал о ней.

Собирая картинку, ребенок должен представить, что он собирает. При этом он должен соотносить кусочки между собой и со всей картинкой, то есть находить для каждого кусочка свое, единственно верное место. Иначе картинка не получится. Это требует от ребенка серьезной работы мысли, внимания и сосредоточенности. Складывая разрезные картинки, ребенок учится осознавать целостность предмета, складывать из частей целое, у него развивается мышление, тренируется память. Разрезные картинки прекрасно влияют на развитие мелкой моторики рук.

10. Кармашек «Раскраски, прописи» (см. приложение, фото 15)

Содержание: раскраски, прописи по правилам дорожного движения.

Цель: закрепить знания детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» в процессе работы в прописях и с раскрасками, закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур; развивать мелкую моторику рук, внимание.

Рекомендации по использованию дидактического материала :

Процесс раскрашивания позволяет развить творческие способности ребенка, усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей. Во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что очень сильно влияет на становление речи ребенка.

Этот кармашек необходимо пополнять раскрасками и прописями по правилам дорожного движения.

11. Кармашек «Лабиринты» (см. приложение, фото 16)

Содержание: карточки с лабиринтами.

Цель: закрепить знания детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» в процессе работы с занимательным материалом, развивать логическое мышление, пространственное восприятие, координацию движений пальцев, внимание.

Рекомендации по использованию дидактического материала :

Детям предлагаются карточки с лабиринтами, где им необходимо найти правильный путь и провести пальчиком, фломастером (карточки заламинированы).

12. Кармашек «Ребусы» (см. приложение, фото 17)

Содержание: карточки с ребусами.

Цель: закрепить знания детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» в процессе работы с занимательным материалом, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей; развивать находчивость.

Рекомендации по использованию дидактического материала :

Ребенку необходимо разгадать ребус и назвать правильный ответ.

13. Кармашек «Кроссворды» (см. приложение, фото 18)

Содержание: карточки с кроссвордами по правилам дорожного движения.

Цель: закрепить знания детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» в процессе работы с занимательным материалом, развивать познавательный интерес, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Рекомендации по использованию дидактического материала :

Взрослый читает вопросы кроссворда. Ребенку или детям необходимо дать правильный ответ.

Приложение

Фото 1. Фото 2. Фото 3.

Фото 4. Фото 5.

Фото 6. «Чистоговорки» Фото 7. «Загадки»

Фото 8. «Дорожные знаки» Фото 9. «Дорожный алфавит»

Фото 10. «Стихи» Фото 11. «Правильно-неправильно»

Фото 12. «Советы Светофора» Фото 13. «Математические пазлы»

Фото 14. «Собери картинку и расскажи» Фото 15. «Раскраски, прописи»

Фото 16. «Лабиринты» Фото 17. «Ребусы»

Фото 18. «Кроссворды»

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Дидактическое пособие лэпбук на тему «Правила дорожного движения»Дидактическое пособие лэпбук на тему «Правила дорожного движения» Дидактическое пособие лэпбук на тему "Правила дорожного движения". Данное пособие будет интересен родителям, воспитателям детских садов,.

Игры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - формировать представления детей о свойствах песка; - обогащать тактильный опыт детей; Вызвать интерес к конструированию.

Календарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возраста План работы с 13 по 17 июля Тема: «Азбука дорожного движения» Задачи: -Закрепить с детьми правила дорожного движения, значение и цвета.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Беседа «Правила дорожного движения». (Целевая прогулка). Задача. Выявить знания детей о правилах дорожного движения. Беседа. — Дети, в.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками, разрешающими движения. Развивать восприятие,.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 3) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Планирование работы с детьми старшего возраста по правилам дорожного движения Цель:формирование у детей знаний по правилам дорожного движения и умений применять их в жизни. Задачи:продолжать формировать и закреплять.

Лэпбук «Умная ферма» для работы с детьми дошкольного возрастаЛэпбук «Умная ферма» для работы с детьми дошкольного возраста Лэпбук - интерактивная дидактическая папка, которая помогает познать и исследовать новое, повторить и закрепить изученное, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2022 в 13:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД