Галина Кошелева
Лэпбук «Главная опора моего тела». Здоровый позвоночник
▼ Скачать + Заказать документы
"Здоровый позвоночник".
Проблема создания в логопедической группе единого коррекционно-образовательного пространства не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящее время.
Важнейшими предпосылками для повышения эффективности коррекционной работы многие авторы занимающиеся проблемами и отклонениями в развитии речи детей, называют формирование у детей мотивированного отношения и активное включение в непосредственно образовательную деятельность. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.
Публикация «Лэпбук „Главная опора моего тела“, Здоровый позвоночник» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» август 2017
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок должен хорошо понимать устную речь и может выражать свои мысли и желания. Речь также является важным компонентом в качестве средства общения, познания, творчества. Согласно статистике в последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушения речи, при этом наблюдаются количественные и качественные изменения в их развитии. Нарушения речи все чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка, что значительно утяжеляет симптоматику нарушений.
Данное методическое пособие (Лэпбук) было создано для преодоления перечисленных проблем с использованием инновационных технологий. В рамках лексической темы: "Человек и его части тела", методическое содержание которого ориентировано на региональную образовательную программу "Основы здорового образа жизни". Тема: "Главная опора моего тела. Здоровый позвоночник".
Тематика наглядного дидактического пособия выполнена в формате лепбука, разнообразна и охватывает многие актуальные проблемы реализации коррекционной работы с детьми, имеющими диагноз ТНР.
В конструкцию вставлены кармашки, окошки, дверцы, вкладыши, картотеки и подвижные детали в которых размещены материалы в соответствии с тематикой лексической темы "Человек".
В содержании пособия включены дидактические игры, загадки, пословицы, ребусы, упражнения оздоравливающие и укрепляющие позвоночник, кармашки с изображением вредных для человека и полезных продуктов, влияющих на развитие скелета человека.
Наглядные картинки с вредными и полезными статическими позами, влияющими на развитие правильной позы позвоночника.
Рамка вкладыш "Собери скелет человека", "Собери части тела человека".
Раскраски нарисуй человека и много разнообразной информации и фактов о развитии скелета человека с возрастом, структуре костей человека, в изучении которой может помочь педагог или родитель ребенка.
Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Выдающиеся педагоги прошлого были убеждены, что главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются родители. Л. С. Выготский отмечал «в сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребенок всегда может сделать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно».
Особое внимание уделила эстетическому оформлению пособия, и учету возрастных особенностей детей дошкольного возраста, это позволяет увлекательно и методически грамотно организовать работу по реализации региональной образовательной программы "Основы здорового образа жизни", разнообразить формы работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Только при активном сотрудничестве родителей, педагогов и учителей - логопедов в коррекционно-образовательном процессе, использовании инновационных, интерактивных технологий, возможны количественные и качественные изменения в речевом развитии детей с ТНР и подготовка воспитанников к обучению в школе.