Дидактическое пособие «Математический кейс»

Вера Сметанина
Дидактическое пособие «Математический кейс»

Актуальность: Важнейшая задача детского сада – подготовка детей к обучению к школе. Насколько качественно будут подготовлены дети, зависит их дальнейшее успешное обучение в школе. Необходимо научить детей мыслить творчески, развить интуицию, наглядно образное мышление, положив начало дальнейшему развитию логического мышления. Данный кейс поможет в решении данных задач.

Дидактическое пособие «Математический кейс»

Цель «Математического кейса»:

-в игровой форме развитие у детей познавательной и творческой активности;

-систематизация знаний по ФЭМП.

Задачи:

-закрепить знания цифр от 1 до 10;

-закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

-учить порядковому (прямому и обратному) счёту в пределах 10;

-закрепить знание понятий справа - слева, между, предыдущее – последующее, маленький – большой (меньше) соседи, на один больше (меньше);

-учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов:

-закрепить навыки согласования числительных с существительными;

-закрепить знания геометрических фигур;

- выработать умение сравнивать,находить причинно –следственные связи.

Содержание:

Игра : «Составь целое из частей».

Задачи игры:

-закрепление счета от 1 до 10;

-подготовка детей к изучению сложения и вычитания;

-акцентирование внимания на месте числа в ряду других чисел;-

-способствовать привитию интереса к счёту.

Цель игры: развивать у детей внимание, логическое мышление.

Дидактический материал: пронумерованная разрезная картинка.

Ход игры: ребёнок ориентируясь на картинку и цифры собирает разрезную целое изображение.

Игра «Рисуем палочками»

Цель игры: развивать у детей внимание, логическое мышление.

Задачи игры:

- учить детей выкладыванию предметов по образцу;

-обучение количественному счёту;

-развитие внимания, мышления;

-воспитание усидчивости, стремления самостоятельно и без ошибок справиться с заданием. Дидактический материал: палочки, карточки с изображениями различных предметов.

Ход игры: Ребёнок выбирает карточку с любым изображением, набирает необходимое количество палочек и воссоздаёт это изображение.

Игра «Математическая гусеница»

Задача:

- закрепить знания цифр их последовательность;

-закрепить знания основных цветов и оттенков;

-учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Дидактический материал: изображение гусеницы, кружёчки с цифрами.

Ход игры: ребёнок накладывает кружёчки соответствующего цвета на изображение гусеницы.

Игра «Куда идёт транспорт»

Задачи:

- развить у детей ориентировку в пространстве;

- умение определять направление движения транспорта на картинке;

- закрепить понятия налево направо.

- закрепить знание правой и левой руки

Цель:

Развить внимание,логическое мышление

Дидактический материал: картинки с изображением движущегося транспорта.

Ход игры: ребёнок раскладывает картинки соответственно движению транспорта изображённого на картинке.

Игра: «Назови соседей»

Задача:

- закрепить знания детей о прямом и обратном счёте;

-закрепить понятия «предыдущее» и «последующее» число,.

Цель: Развить внимание логическое мышление

Дидактический материал: карточки, игровые поля.

Ход игры: необходимо заполнить пустые квадратики.

Игра: «Больше - меньше»

Задача: Закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков больше, меньше,равно.

Цель: развить память, логическое мышление.

Дидактический материал: игровые поля, карточки со знаками, больше – меньше - .равно.

Ход игры: ребёнок считает количество предметов слева и справа и между ними помещает соответствующий знак.

Игра: «Выбери цифру»

Задачи:

-упражнять в счете предметов;

-закрепить знание цифр и умение соотносить количество предметов с цифрами.

Цель: развить внимание, память, логическое мышление.

Дидактический материал: карточки с разным количеством предметов, кружок с цифрами.

Ход игры: необходимо поместить кружок с числом на карточку с соответствующим количеством предметов.

Игра «Подбери по размеру»

Задачи:

-развитие сенсорных эталонов, умение различать предметы по величине.

Цель: развить внимание, зрительное восприятие, память, мышление.

Дидактический материал: части цветов разных по величине.

Ход игры: собрать целый цветок из частей.

Игра: «Найди геометрическую фигуру, соответствующую ячейке»

Задача:

-закрепить знание геометрических фигур;

-развить сенсорное восприятие.

Цель: развить память, усидчивость внимание, мелкую моторику.

Дидактический материал: карточки с ячейками для геометрических фигур.

Ход игры: ребёнок должен вставить в ячейку нужную геометрическую фигуру.

Игра «Ловись рыбка»

Задача: закрепить умение решать примеры на сложение в пределах).

Цель: развить внимание, мышление, упорство в достижении результата.

Дидактический материал: пластиковые стаканчики с наклеенными цифрами, рыбки с примерами.

Ход игры: ребёнок берёт рыбку, решает пример и помещает её в стаканчик с соответствующей рыбкой.

Игра: «Найди гараж»

Задача: закрепить умение решать примеры на сложение в пределах).

Цель: развить внимание, мышление, упорство в достижении результата.

Дидактический материал: машинки с примерами, гаражи с цифрами.

Ход игры: ребёнок решает пример расположенный на машинке и помещает её в гараж с соответствующей цифрой.

Игра: «Найди тень предмета»

Задача: формировать умение детей соотносить контуры предмета с его изображением.

Цель: развитие мышления, усидчивости,

Дидактический материал: изображение предметов и их контуров.

Ход занятия: ребёнок подбирает предмет по контуру предмета.

Игра: «Наряди матрёшку».

Задача:

-закрепить представление детей о геометрических фигурах;

-учить подбирать фигуры по образцу;

-закрепить навык обследования геометрических фигур приёмом накладывания.

Цель: формировать внимание, память, усидчивость, эстетическое восприятие.

Дидактический материал: матрёшки – украшенные конурами геометрических фигур, геометрические фигуры.

Ход игры: ребёнок украшает матрёшку, путём наложения подбирает геометрические фигурки.

Значение:

«Математический кейс» - это набор дидактических игр, которые в игровой форме способствуют развитию мышления, памяти, внимания, формируют волевые качества.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс»Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс» Актуальность: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми.

Дидактическая игра «Математический кейс»Дидактическая игра «Математический кейс» Дидактическая игра "Математический кейс" Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших.

Дидактическое пособие «Математический домик»Дидактическое пособие «Математический домик» Многим детям при поступлении в первый класс наиболее сложно осваивать математику. Поэтому многие воспитатели уделят особое внимание формированию.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Математический кейс»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 14:16
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 сентября. День Тигра в России

Очередной тематический день посвящен большой дикой кошке, обладающей царственным видом, но свирепым нравом. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о тиграх и увлечь их...

25 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации»

Праздник «Всероссийский день бега «Кросс нации»» в 2021 году отмечается 25 сентября, в субботу. В нём участвуют все регионы нашей большой страны. Это праздник всех, кто предпочитает активный досуг и...


Горячие темочки