Вера Сметанина
Дидактическое пособие «Математический кейс»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Важнейшая задача детского сада – подготовка детей к обучению к школе. Насколько качественно будут подготовлены дети, зависит их дальнейшее успешное обучение в школе. Необходимо научить детей мыслить творчески, развить интуицию, наглядно образное мышление, положив начало дальнейшему развитию логического мышления. Данный кейс поможет в решении данных задач.
Цель «Математического кейса»:
Публикация «Дидактическое пособие „Математический кейс“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-в игровой форме развитие у детей познавательной и творческой активности;
-систематизация знаний по ФЭМП.
Задачи:
-закрепить знания цифр от 1 до 10;
-закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
-учить порядковому (прямому и обратному) счёту в пределах 10;
-закрепить знание понятий справа - слева, между, предыдущее – последующее, маленький – большой (меньше) соседи, на один больше (меньше);
-учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов:
-закрепить навыки согласования числительных с существительными;
-закрепить знания геометрических фигур;
- выработать умение сравнивать,находить причинно –следственные связи.
Содержание:
Игра : «Составь целое из частей».
Задачи игры:
-закрепление счета от 1 до 10;
-подготовка детей к изучению сложения и вычитания;
-акцентирование внимания на месте числа в ряду других чисел;-
-способствовать привитию интереса к счёту.
Цель игры: развивать у детей внимание, логическое мышление.
Дидактический материал: пронумерованная разрезная картинка.
Ход игры: ребёнок ориентируясь на картинку и цифры собирает разрезную целое изображение.
Игра «Рисуем палочками»
Цель игры: развивать у детей внимание, логическое мышление.
Задачи игры:
- учить детей выкладыванию предметов по образцу;
-обучение количественному счёту;
-развитие внимания, мышления;
-воспитание усидчивости, стремления самостоятельно и без ошибок справиться с заданием. Дидактический материал: палочки, карточки с изображениями различных предметов.
Ход игры: Ребёнок выбирает карточку с любым изображением, набирает необходимое количество палочек и воссоздаёт это изображение.
Игра «Математическая гусеница»
Задача:
- закрепить знания цифр их последовательность;
-закрепить знания основных цветов и оттенков;
-учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Дидактический материал: изображение гусеницы, кружёчки с цифрами.
Ход игры: ребёнок накладывает кружёчки соответствующего цвета на изображение гусеницы.
Игра «Куда идёт транспорт»
Задачи:
- развить у детей ориентировку в пространстве;
- умение определять направление движения транспорта на картинке;
- закрепить понятия налево направо.
- закрепить знание правой и левой руки
Цель:
Развить внимание,логическое мышление
Дидактический материал: картинки с изображением движущегося транспорта.
Ход игры: ребёнок раскладывает картинки соответственно движению транспорта изображённого на картинке.
Игра: «Назови соседей»
Задача:
- закрепить знания детей о прямом и обратном счёте;
-закрепить понятия «предыдущее» и «последующее» число,.
Цель: Развить внимание логическое мышление
Дидактический материал: карточки, игровые поля.
Ход игры: необходимо заполнить пустые квадратики.
Игра: «Больше - меньше»
Задача: Закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков больше, меньше,равно.
Цель: развить память, логическое мышление.
Дидактический материал: игровые поля, карточки со знаками, больше – меньше - .равно.
Ход игры: ребёнок считает количество предметов слева и справа и между ними помещает соответствующий знак.
Игра: «Выбери цифру»
Задачи:
-упражнять в счете предметов;
-закрепить знание цифр и умение соотносить количество предметов с цифрами.
Цель: развить внимание, память, логическое мышление.
Дидактический материал: карточки с разным количеством предметов, кружок с цифрами.
Ход игры: необходимо поместить кружок с числом на карточку с соответствующим количеством предметов.
Игра «Подбери по размеру»
Задачи:
-развитие сенсорных эталонов, умение различать предметы по величине.
Цель: развить внимание, зрительное восприятие, память, мышление.
Дидактический материал: части цветов разных по величине.
Ход игры: собрать целый цветок из частей.
Игра: «Найди геометрическую фигуру, соответствующую ячейке»
Задача:
-закрепить знание геометрических фигур;
-развить сенсорное восприятие.
Цель: развить память, усидчивость внимание, мелкую моторику.
Дидактический материал: карточки с ячейками для геометрических фигур.
Ход игры: ребёнок должен вставить в ячейку нужную геометрическую фигуру.
Игра «Ловись рыбка»
Задача: закрепить умение решать примеры на сложение в пределах).
Цель: развить внимание, мышление, упорство в достижении результата.
Дидактический материал: пластиковые стаканчики с наклеенными цифрами, рыбки с примерами.
Ход игры: ребёнок берёт рыбку, решает пример и помещает её в стаканчик с соответствующей рыбкой.
Игра: «Найди гараж»
Задача: закрепить умение решать примеры на сложение в пределах).
Цель: развить внимание, мышление, упорство в достижении результата.
Дидактический материал: машинки с примерами, гаражи с цифрами.
Ход игры: ребёнок решает пример расположенный на машинке и помещает её в гараж с соответствующей цифрой.
Игра: «Найди тень предмета»
Задача: формировать умение детей соотносить контуры предмета с его изображением.
Цель: развитие мышления, усидчивости,
Дидактический материал: изображение предметов и их контуров.
Ход занятия: ребёнок подбирает предмет по контуру предмета.
Игра: «Наряди матрёшку».
Задача:
-закрепить представление детей о геометрических фигурах;
-учить подбирать фигуры по образцу;
-закрепить навык обследования геометрических фигур приёмом накладывания.
Цель: формировать внимание, память, усидчивость, эстетическое восприятие.
Дидактический материал: матрёшки – украшенные конурами геометрических фигур, геометрические фигуры.
Ход игры: ребёнок украшает матрёшку, путём наложения подбирает геометрические фигурки.
Значение:
«Математический кейс» - это набор дидактических игр, которые в игровой форме способствуют развитию мышления, памяти, внимания, формируют волевые качества.