Любовь Александрова
Дидактическое пособие «Математический планшет с крышечками» для младших и старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Математический планшет с крышечками» для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Цель: развитие математических способностей и пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста, закрепление цветов у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическое пособие „Математический планшет с крышечками“ для младших и старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2024
Материалы: деревянная основа горлышки от пластиковых бутылок, крышечки от пластиковых бутылок.
Описание игры: игра включает в себя деревянную основу, на которой закреплены горлышки от пластиковых бутылок. На основе 25 горлышек от бутылок.
Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: игра рассчитана на индивидуальную работу с ребенком.
Варианты использования игры с детьми:
Для младшего дошкольного возраста:
Игра на развитие памяти, восприятия, внимания, мелкой моторики.
Ход игры: Вариант 1 нужно закрутить пробки по рядам. Каждый ряд свой цвет.
Вариант 2 нужно закрутить крышки по рядам так чтобы крышки в ряду по цветам не повторялись.
Игры для старшего дошкольного возраста:
1.«Найди соседей числа»
Цель: Закрепление умения находить и называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Ход: воспитатель прикрепляет крышечки с числами и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие крышечки и прикрутить в пустые окошки.
2. «Числовые домики»
Цель: закрепление представлений о составе числа в пределах 10.
Ход: в каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 5 жильцов. В одной квартире уже поселилось 3 жильца. Сколько человек будет жить в другой квартире? (2).
3.«Какое число спряталось под картинкой?»
Цель: закрепление порядкового счета в пределах 10.
Ход: ребенку предлагается числовой ряд от 1 до 10, в котором несколько чисел заменены картинками. Нужно определить, какие числа спрятались
под картинкой, найти крышечку с соответствующим числом и прикрутить на место.
4.«Лягушка»
Цель: развитие пространственного мышления, внимания.
Ход: лягушка «скачет» по схеме по стрелкам. Ребенок получает задание прикрутить крышечку на ту клетку, где она окажется в конце своего пути. Сначала предлагаем ребенку схему на листке, потом переходим на устные команды.
Примеры схем:
А. влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вверх, влево.
Б. вниз, влево, вверх, вправо, вверх, влево.
В. вправо, вверх, влево, влево, вниз, вниз, вправо, вверх.
Г. вниз, вправо, вверх, вверх, влево, вниз.
Начинаем с квадрата 3 на 3 крышечки, а в дальнейшем усложняем, увеличивая поле.
5.«Найди по адресу»
Цель: активизация мыслительной деятельности и развитие пространственного мышления.
Ход: на крайний левый вертикальный ряд прикручиваем крышечки с буквами (А, Б, В, Г). На нижний горизонтальный ряд прикручиваем крышечки с числами (1, 2,3, 4).
вариант: называем «адрес», например,
«А1». Ребенок должен прикрутить цветную крышечку на горлышко бутылки, находящееся в этой клетке.
вариант: цветные крышечки прикручены педагогом, а ребенок называет их «адрес».
«Найди и открути»
Цель: активизация мыслительной деятельности и развитие пространственного мышления.
Ход: ребёнку предлагается открутить крышку в заданном
ряду, направлении, месте. Например,
«Открути крышку в 1 ряду четвёртую слева» или «Открути крышку во втором ряду вторую справа».
6. «Найди ошибку»
Цель: закрепление знаний графического образа чисел.
Ход: на планшете прикручены крышечки, на которых закреплены картинки с одной цифрой. Часть картинок с неправильным написанием (зеркально, вверх ногами). Ребенок должен оставить на панели крышечки, на которых числа указаны, верно.