МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Милости просим, гости дорогие»

Юлия Петровна Матасарь
Дидактическое пособие «Милости просим, гости дорогие»
▼ Скачать + Заказать документы

Я предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие "Милости просим, гости дорогие" (для детей младшего возраста с нарушение зрения (3 и 4 группы группы зрения).

Цель: Формирование умений использования в разговорной речи новых слов, знакомство с национальными окружающими предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывать в нем чувство красоты, любознательность; использование всех видов фольклора (сказки, песенки, потешки, пословицы, хороводы) в повседневной деятельности; расширение и активизация словарного запаса детей: изба, печь, хозяин, ухват, чугунок, лавка; формирование умения детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около); формирование умения детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц).

Публикация «Дидактическое пособие „Милости просим, гости дорогие“» размещена в разделах

Коррекционные задачи (которые решаются в ходе нод по развитию речи и ознакомлению с окружающим) : расширение чувственного опыта детей на основе ознакомления с окружающим; обогащение зрительных представлений у детей: формирование умений соотносить зрительный образ с словами и последовательное зрительное восприятие сюжетных иллюстрированных материалов.

При использовании этого пособия я опиралась на принцип систематичности и последовательности. Например, сначала было первое посещение детьми "избы" и знакомство с ее хозяином. Хозяин "приветливо" встречал детей и с каждым начинал знакомится, напевая песенку - потешку.

Катя, Катя маленькая,

Катенька удаленькая.

Пойди, Катя, горенкой.

Топни Катя, ноженькой.

Затем хозяин рассказывает о своей избе. Вместе с детьми выясняет сколько в ней знакомых и незнакомых предметов.

При следующем посещении "избы" хозяин рассказывает о том, что у него есть чудо огород на котором он посадил грядку с репкой (чтение сказки "Репка").

Далее дети знакомились с обитателем "избы" - котом Васькой (формирование словаря - называть домашних животных, составление небольшого описательного рассказа о Ваське и заучивание потешки "Как у нашего кота".

При организации следующего посещения, я убрала Ваську с печки, при этом повторяла с детьми потешку "Как у нашего кота", просила рассмотреть пособие и назвать кого или чего не хватает. Дети называли. Я говорила детям о том, "если вы хотите чтобы котик с вами поиграл, нужно его позвать ласково, он услышит и придет. Дети зовут кота - мяу, мур - мур (звуковая культура речи).Кот появлялся и начинает "передвигаться" по избе: на лавке, под лавкой, около печки и т. д. (тоже самое с ухватом) (грамматический строй речи - формирую умение детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Кот дарит детям за их старание шкатулку (шкатулка деревян. ,обычная,ручной работы) в которой спрятались звуки в картинках (звуковая культура речи - формирую умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц).

На основе обогащения знаний детей о предметах быта я расширяла и активизировала словарный запас детей и давала четкое понятие знания слов: изба, печь, хозяин, ухват, чугунок, лавка (формирование словаря) в соответствии с программными задачи и возрастом детей (ФГОС Народная культура и традиции) .Уточняла названия и назначение предметов одежды, обуви, посуды. Формировала умения детей различать и называть существенные детали и части предметов (у рубашки — рукава, воротник, качества (цвет, место - положение (за окном, высоко, далеко). Ну и конечно развивала диалогическую форму речи, вовлекала детей в разговор во время рассматривания предметов.

С этим пособием я работала два месяца тщательно продумывая принцип последовательности, принцип интеграции (где наряду с речевым развитием, беседы имели и познавательный характер). При этом у детей сформировалась потребность делиться своими впечатлениями с родителями, которые проявляли интерес к "русской избе".Фото избы можно посотреть в альбоме.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Пицца»Дидактическое пособие «Пицца» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Увидела это пособие, не помню где, но очень захотелось его сделать. Итак, я взяла, уже полюбившийся.

Дидактическое пособие «Теремок»Дидактическое пособие «Теремок» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Теремок», данное пособие способствует развитию речи детей, закреплению полученных знаний.

Дидактическое пособие «Умный куб»Дидактическое пособие «Умный куб» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Умный куб» для детей старшего возраста. (его я разместила в уголке.

Дидактическое пособие «Витамины»Дидактическое пособие «Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Фотоотчёт «До свидания осень, зиму в гости просим!»Фотоотчёт «До свидания осень, зиму в гости просим!» Вот только лето провожали, а уж и последний день осени наступил. Что же нам осень 2015 подарила, чем запомнилась в детском саду? 1 сентября.

Подгрупповое логопедическое занятие с применением ИКТ для детей с ФФН подготовительной группы «Весна-красна, в гости просим» Весна – красна, в гости просим Забродина Анна Юрьевна, учитель – логопед МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Котовск Тамбовской области.

Дидактическое пособие «Театр»Дидактическое пособие «Театр» Вся жизнь детей - это игра. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Играя, перевоплощаясь в разные роли, ребенок приобретает жизненный опыт,.

Осень, в гости просим! (фотоотчет)Осень, в гости просим! (фотоотчет) Вот и закончилось КТД в нашем детском саду «Осень, в гости просим!» Оно длилось с сентября по ноябрь. Цикл мероприятий охватил абсолютно.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе детского сада «В гости просим» Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского сада Нарядные дети входят в празднично украшенный зал. В центре зала нарядная.

Сценарий развлечения «Осень в гости просим» Северо-Западное управление министерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Милости просим, гости дорогие»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 22:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Милости просим, гости дорогие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петровна Матасарь (УИ 354923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД