Юлия Петровна Матасарь
Дидактическое пособие «Милости просим, гости дорогие»
▼ Скачать + Заказать документы
Я предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие "Милости просим, гости дорогие" (для детей младшего возраста с нарушение зрения (3 и 4 группы группы зрения).
Цель: Формирование умений использования в разговорной речи новых слов, знакомство с национальными окружающими предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывать в нем чувство красоты, любознательность; использование всех видов фольклора (сказки, песенки, потешки, пословицы, хороводы) в повседневной деятельности; расширение и активизация словарного запаса детей: изба, печь, хозяин, ухват, чугунок, лавка; формирование умения детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около); формирование умения детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц).
Публикация «Дидактическое пособие „Милости просим, гости дорогие“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Коррекционные задачи (которые решаются в ходе нод по развитию речи и ознакомлению с окружающим) : расширение чувственного опыта детей на основе ознакомления с окружающим; обогащение зрительных представлений у детей: формирование умений соотносить зрительный образ с словами и последовательное зрительное восприятие сюжетных иллюстрированных материалов.
При использовании этого пособия я опиралась на принцип систематичности и последовательности. Например, сначала было первое посещение детьми "избы" и знакомство с ее хозяином. Хозяин "приветливо" встречал детей и с каждым начинал знакомится, напевая песенку - потешку.
Катя, Катя маленькая,
Катенька удаленькая.
Пойди, Катя, горенкой.
Топни Катя, ноженькой.
Затем хозяин рассказывает о своей избе. Вместе с детьми выясняет сколько в ней знакомых и незнакомых предметов.
При следующем посещении "избы" хозяин рассказывает о том, что у него есть чудо огород на котором он посадил грядку с репкой (чтение сказки "Репка").
Далее дети знакомились с обитателем "избы" - котом Васькой (формирование словаря - называть домашних животных, составление небольшого описательного рассказа о Ваське и заучивание потешки "Как у нашего кота".
При организации следующего посещения, я убрала Ваську с печки, при этом повторяла с детьми потешку "Как у нашего кота", просила рассмотреть пособие и назвать кого или чего не хватает. Дети называли. Я говорила детям о том, "если вы хотите чтобы котик с вами поиграл, нужно его позвать ласково, он услышит и придет. Дети зовут кота - мяу, мур - мур (звуковая культура речи).Кот появлялся и начинает "передвигаться" по избе: на лавке, под лавкой, около печки и т. д. (тоже самое с ухватом) (грамматический строй речи - формирую умение детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Кот дарит детям за их старание шкатулку (шкатулка деревян. ,обычная,ручной работы) в которой спрятались звуки в картинках (звуковая культура речи - формирую умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц).
На основе обогащения знаний детей о предметах быта я расширяла и активизировала словарный запас детей и давала четкое понятие знания слов: изба, печь, хозяин, ухват, чугунок, лавка (формирование словаря) в соответствии с программными задачи и возрастом детей (ФГОС Народная культура и традиции) .Уточняла названия и назначение предметов одежды, обуви, посуды. Формировала умения детей различать и называть существенные детали и части предметов (у рубашки — рукава, воротник, качества (цвет, место - положение (за окном, высоко, далеко). Ну и конечно развивала диалогическую форму речи, вовлекала детей в разговор во время рассматривания предметов.
С этим пособием я работала два месяца тщательно продумывая принцип последовательности, принцип интеграции (где наряду с речевым развитием, беседы имели и познавательный характер). При этом у детей сформировалась потребность делиться своими впечатлениями с родителями, которые проявляли интерес к "русской избе".Фото избы можно посотреть в альбоме.