Светлана Вершель
Дидактическое пособие на липучках «Календарь погоды» для детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом изготовления замечательного пособия.
Для оформления уголка природы в своей группе я изготовила календарь на липучках.
Календарь вызывает большой интерес детей и помогает решить множество различных задач:
- развивает наблюдательность;
- помогает запомнить последовательность дней недели;
Публикация «Дидактическое пособие на липучках „Календарь погоды“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Календарь погоды и природы
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- создает условия для самостоятельной деятельности детей по заполнению календаря и зарисовке моделей;
- способствует умению рассуждать, анализировать, делать выводы.
Для закрепления знаний о времени года я использовала яркие красочные иллюстрации с характерными признаками, которые меняются в соответствии с сезоном.
Для закрепления последовательностей рабочих дней в неделе использовала квадраты по цветам радуги.
Для погодных явлений – изготовила модели в виде цветных значков, которые расположены в кармашках.
Ежедневно с ребятами на прогулке мы наблюдаем за состоянием погоды, определяем характер погодных явлений, а после прогулки дежурные фиксируют результаты в календаре с помощью моделей.
В конце недели анализируем, сколько дней солнечных, пасмурных, ветреных, безветренных, жарких, теплых, холодных или морозных.
Каждый день в журнале наблюдений ребята схематично зарисовывают признаки погоды, а в конце месяца мы подводим итоги своих наблюдений.
Пособие получилось ярким и эстетичным. Оно стало моим помощником для ознакомления детей и расширения их знаний о временах года и явлениях природы, определения характерных признаков погоды.