Мужева Наталья
Дидактическое пособие «Осень» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Осень» ", выполнено в виде альбома и состоящее из серии игр, рассчитанное на детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическое пособие „Осень“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
1 лист. "Помоги Диме подобрать вещи на осеннюю прогулку».
Цель: закрепление знаний детей о разнообразии одежды, названиях, назначении; использовании одежды по сезонам.
2 лист. «Осенняя палитра». В игре предложены пейзажи, изображенных художниками, ранняя осень, золотая осень, поздняя осень, с характерной цветовой гаммой каждого времени, а также палитры и фишки-краски разных цветов и оттенков. Задача участников игры подобрать к каждому времени соответствующие фишки-краски, определить насыщенность, характер, оттенков.
3 лист. «Осенний листопад» Графомоторика. Обведи по линии. Задача формировать зрительно – пространственную ориентировку и зрительно – двигательную координацию.
4 лист «Осенью листья меняют свой окрас. Найти такой же листик. Назвать его.
5 лист. «Осенние праздники». Игра найди тень. Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Задачи: Развивать познавательную деятельность, развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление, развивать приемы зрительного наложения.
6 лист «Осеннее судочку». Разложи картинки на игровом поле так, чтобы они не повторялись ни по вертикали, ни по горизонтали.
7 лист. Собираем урожай. Цель игры развитие развитие, внимания, мышления, памяти. Задача по ознакомлению с окружающим миром, расширять представления детей о классификации растений: фрукты и овощи. Здесь предлагается детям собрать урожай: то есть разложить карточки с изображением овощей и фруктов по корзинкам. Дети по очереди берут карточки, внимательно рассматривают карточки и называют изображение и кладут в соответствующие корзины.
8 лист. Какой гриб спрятался под листом. Какие грибы съедобные, а какие нет. Задача закрепить умение детей раскладывать карточки грибов на съедобные и несъедобные. Воспитывать у детей осторожное обращение с грибами, которые им плохо известны
.
9 лист. Помоги белочкам приготовить запасы к зиме, собери логическую цепочку. Нужно составить карточки в правильной последовательности действия. Тренировка внимания и сообразительности.
10 лист. Найди 10 отличий. Задача продолжать развивать умения у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их. Развиваем внимание, мышление, память.
11 лист «Собери картину. Прочитай слово» Участникам игры предлагается собрать картинку из нескольких объектов. Также детям предлагается прочитать слово.
Заключение:
Дидактическая игра на липучках «Осень» решает различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Когда внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, речевого развития, проявляет интерес к теме осени, учится оперировать имеющимися знаниями.