Приложение МААМ

Дидактическое панно «Поздняя осень в лесах Вологодчины» (2 фото)

Наталия Михайловна Саюпова
Дидактическое панно «Поздняя осень в лесах Вологодчины»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой решаются при условии формирования экологического мировоззрения у детей начиная с дошкольного возраста, с повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре. В работе с детьми по экологическому развитию важно уделить внимание формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. В совместной деятельности у детей формируются представления о существующих в природе взаимосвязях, начала экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде.

Публикация «Дидактическое панно „Поздняя осень в лесах Вологодчины“» размещена в разделах

Природа оказывает воспитательное воздействие на духовный мир дошкольника, которое трудно переоценить. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Дидактическое панно «Поздняя осень в лесах Вологодчины»

Цель дидактического пособия

Формирование представлений дошкольников о природных ресурсах ближайшего окружения для развития основ экологической культуры.

Задачи дидактического пособия

1. Знакомить дошкольников с живой и неживой природой Вологодской области в период поздней осени.

2. Подводить к пониманию ценности природы, е уникальности и красоты.

3. Расширять и уточнять представления детей о разных объектах живой и неживой природы, показывать ее взаимосвязь.

4. Формировать представления о жизни животных, насекомых, птиц зимой, особенностях их подготовке к смене времени года.

5. Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе: не нарушать целостность, не мусорить, бережно относиться к природе (не оставлять надписей на природных объектах, бережливым быть с водой).

6. Развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему миру.

7. Обогащать активный словарный запас, способствовать развитию связной речи.

8. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание участвовать в природоохранной деятельности.

Используемое оборудование и материалы:

Тканевое панно размером 110 см * 190 см, со съемными элементами. Используется, как сменное настенное дидактическое пособие в соответствии с темой недели, хранится в сложенном виде, при необходимости стирается. Использованы такие материалы: хлопчатобумажная ткань, флис, фетр, замша, полушерстяные нитки, сизаль, велкро, пленка ПВХ, картон, пленка для ламинирования.

Применение дидактического пособия в практике.

Расположение пособия может быть напольным, настольным или настенным в зависимости от задач, поставленных педагогом. Для постоянного использования панно рассчитано на расположение на стене. В игре, в организованной образовательной деятельности, в индивидуальных занятиях, используя пособие, педагог может познакомить детей с признаками поздней осени в лесах Вологодчины; птицами, насекомыми, дикими животными родных лесов, местами обитания, внешним видом зверей, особенностями их питания, зимовки. Дидактическое панно позволит наглядно показать детям особенности расположения и формы «домиков» для зимовки насекомых, бобровой хатки, барсуков, ежа, медведя. Отлично пройдет демонстрация зимовки кабанов, волков, лис, зайцев. Дети легко запомнят в каких лесах водятся звери (хвойных, смешанных, Будет возможность закрепить знание названий деревьев Вологодской области без опоры на такую наглядность, как листья. С опорой на наглядность дети расширят свои представления о «пищевых цепочках». При знакомстве детей с художественной литературой об осени, зиме, подготовке животного мира к зиме дидактическое панно «Поздняя осень в лесах Вологодчины» послужит отличным демонстрационным и игровым пособием.

Через тактильные ощущения и наглядность, возможность манипулировать съемными деталями дети более ярко и эмоционально запомнят новую информацию, что позволит использовать данное пособие в работе с детьми с разными видами запоминания, а также детям с ОВЗ (с проблемами зрения, речи; для обогащения тактильных ощущений, снятия психического и физического напряжения). Знакомить дошкольников с закономерностями в изменениях живой и неживой природы можно начиная со средней группы, с каждым годом усложняя информацию и задания к подготовительной группе.

В самостоятельной игре дети не только смогут закрепить полученные знания, но и обогатить тактильные ощущения, развивать мелкую моторику, координацию движений рук, умение ориентироваться в пространстве, договариваться с другими детьми, развивать монологическую и диалогическую речь.

Дидактическое панно может быть использовано в таких образовательных областях, как познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, также актуально в решении вопросов по ОБЖ (Закреплять представления о диких животных, о редких видах животных, со способами охраны природы, с правилами поведения в лесу). Пособие будет полезно не только в работе воспитателям, но и педагогу-психологу, учителю-логопеду.

Фото «Поздняя осень в лесах Вологодчины»

Игра «Расположи зверей в свои домики»

Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных, расположении и внешнем виде места зимовки.

Игра «Кто и как зимует в речке?»

Цель: закрепить знания детей о способах подготовки к зиме рыб, бобров.

Игра «Найди все норки»

Цель: развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве, обогащать тактильные ощущения ребенка.

Игра «Прятки белки»

Цель: закрепить знания детей о местах, в которых белка может делать запасы на зиму.

Игра «Выбери норки для лесной мышки и барсука»»

Цель: закрепить умение сравнивать, анализировать, обосновывать свой выбор.

Игра «Насекомые готовятся к зиме»»

Цель: закрепить знания дошкольников о насекомых, местах их зимовки.

Игра «Помоги сделать запасы для белочки»

Цель: закрепить знания об особенностях питания белки, её способах и местах делать запасы.

Игра «Назови дерево»

Цель: закрепить умение детей узнавать дерево без наглядной опоры на листья.

Игра «Назови признаки поздней осени»

Цель: закрепить знания детей об особенностях изменений в природе осенью, уметь обосновывать свои мысли с опорой на наглядный материал.

Игра «Сосчитай все хвойные деревья»

Цель: закрепить знания детей деревьев, навыки счета предметов.

Игра «На земле и под землей»»

Цель: закрепить знания детей о живых существах, зимующих под/в земле, на поверхности земли.

Игра «Назови перелетных птиц, которые улетают последними»

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах, времени их перелета на юг.

Игра «Объясни место зимовки животного»

Цель: закрепить знания дошкольников о причине выбора способа зимовки конкретного животного, развивать умение доказывать свое мнение.

Игра «Назови редких животных Вологодской области»

Цель: закрепить знания о животных, занесенных в Красную книгу Вологодской области.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по ИЗО «Поздняя осень»Конспект НОД по ИЗО «Поздняя осень» Конспект НОД по ИЗО "Поздняя осень" Программные задачи: учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 летКонспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень» Цель: Вызвать у детей интерес к поздней осени, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в.

Поздняя осень в Александровском парке (фотозарисовка)Поздняя осень в Александровском парке (фотозарисовка) Осенние каникулы и внучки опять у меня. По просьбе Алеси решили прогуляться по Александровскому парку. "Осенней позднею порою Люблю я Царскосельский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое панно «Поздняя осень в лесах Вологодчины»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 16:38
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое панно «Поздняя осень в лесах Вологодчины»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Михайловна Саюпова (УИ 453107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД