Получи документы

Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4–6 лет. (2 фото)

Ольга Скребец
Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4–6 лет.

Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4–6 лет.

Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4-6 лет.

Задачи :

-познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели,

- научить детей в игровой форме дням недели,

-закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели,

Публикация «Дидактическое пособие „Паровозик Неделька“ для детей 4–6 лет,» размещена в разделах

- учить детей ориентироваться в понятиях «сегодня», «завтра», «вчера»,

- повторить цвета (семь цветов радуги,

- продолжать учить счету (количественный и порядковый,

- учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос,

- развивать внимание, память, мышление.

Уважаемые коллеги!

Мы часто сталкиваемся с тем, что не всем детям с легкостью удается запомнить последовательность дней недели. Мы объясняем, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). С понедельника по пятницу (первые пять дней) – это рабочие дни недели, когда взрослые ходят на работу, а дети в детские сады и школы. Суббота и воскресенье (2 дня) – это выходные дни, когда все отдыхают. Для того, чтобы ребенок лучше запомнил,какой день недели идет за каким, я предлагаю детям поиграть в паровозик Недельку.

Паровозик сделан из бумаги (аппликация) – это паровоз и семь вагончиков. На каждом вагоне написан определенный день недели. В вагонах едут пассажиры – зверята. Над каждым вагоном висит «воздушный» шарик, всего семь шариков – семи цветов (цвета радуги- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). С одной стороны шарики цветные, с другой –белые. Их можно переворачивать.

Утром, после беседы с воспитателем, дети переворачивают воздушный шарик цветной стороной над определенным вагончиком. Получается, что персонаж, который едет в вагончике определенного дня недели, держит цветной воздушный шарик. У остальных зверят шарики белые.

Способы использования (дидактические игры и упражнения) :

1. Запомнить дни недели помогают стихотворения.

Задачи: - запомнить названия дней недели,

- запомнить последовательность дней недели,

- развитие литературной речи,

- приобщение к словесному искусству,

- развитие памяти.

«Старший братец понедельник –

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает

Всех трудиться заставляет.

Вторник следует за братом

У него идей богато,

Он за все берется смело

И работа закипела…» (С. Михалков)

2. Упражнение «Скажи правильно».

Задачи : - запомнить названия дней недели,

- запомнить последовательность дней недели,

- развитие устной речи детей (связной речи, умение давать полный ответ на поставленный вопрос)

- развитие внимания и памяти.

- Какой день следующий?

- Сколько дней в неделе?

- Как они называются?

- Какой день первый?

- Какой день последний?

- Сколько выходных?

- Сколько будней?

3. «Что изменилось?»

Задачи : - запомнить последовательность дней недели,

- развитие зрительной памяти,

- развитие внимательности

Закрыть один вагончик, дети определяют какого вагончика –дня недели не хватает.

4. «Какой по счету?»

Задачи : - запомнить названия дней недели,

- закрепление порядкового счета

Дети называют в каком по счету вагончике едет тот или иной персонаж.

5. «Найди такой же»

Задачи : - закрепление цвета,

- развитие внимания, наблюдательности

Один ребенок переворачивает шарик, называет цвет. Другой находит предметы такого же цвета в окружающей обстановке.

6. «Путаница»

Задачи : - запомнить названия дней недели,

- запомнить последовательность дней недели (соотношение цифры и дня недели,

- закреплять умение согласовано работать в группе,

- развитие внимания, памяти

Вариант для детей младшего возраста - взрослый называет или показывает цифру, ребенок определяет день недели.

Вариант для детей старшего возраста – раздать детям карточки с цифрами от 1 до 7. Предложите им построиться друг за другом. Пусть каждый называет свой номер и день недели, соответствующий этой цифре( 1-понедельник, 2- вторник, 3- среда, 4-четверг, 5- пятница, 6- суббота, 7- воскресенье).

Фото «Паровозик Неделька»
Публикации по теме:

«Радужный паровозик» — дидактическое пособие для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста«Радужный паровозик» — дидактическое пособие для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста .

Дидактическое пособие «Болтики и гаечки» для сенсорного развития детей от 2,5 лет.Дидактическое пособие «Болтики и гаечки» для сенсорного развития детей от 2,5 лет. Дидактическое пособие «Болтики и гаечки» для сенсорного развития детей от 2,5лет. Материал В коробочке металлические болты размером 16*40,.

Дидактическое пособие «Цыплятки» для детей в возрасте 2–3 летДидактическое пособие «Цыплятки» для детей в возрасте 2–3 лет Настоящее методическое пособие изготовлено воспитателем Воробьевой Екатериной Михайловной, воспитателем ГБДОУ 64 Невского района Санкт-Петербурга.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста Цель : формирование целостной картины мира, способствование сенсорному развитию детей. Задачи: Обучающие: Дать представление о временах.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Наша неделька»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Наша неделька» Актуальность. Современные стандарты дошкольного образования призывают к формированию активной жизненной позиции ребенка дошкольного возраста,.

Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Новогодняя елка»Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Новогодняя елка» Данное пособие предназначено для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Используется на занятиях по подготовке.

Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию детей 3–5 лет «Гусеница — красавица»Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию детей 3–5 лет «Гусеница — красавица» Пособие по сенсомоторному развитию детей 3-5 лет «Гусеница - красавица» Я хочу познакомить вас со своим вариантом игры гусеница. Цель игры:.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Многофункциональное пособие «Весёлый паровозик»Многофункциональное пособие «Весёлый паровозик» Можно потянуть за верёвочку и подружить зайку с котёнком. В следующем вагончике расстёгивается молния и пассажиры могут выйти или зайти. Дети.

Мультимедийное дидактическое пособие для детей 5–6 лет «По дорогам сказок» Цель пособия: закрепить знания детей о сказках. Задачи пособия: - формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, иллюстрации, характерным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4–6 лет.
Опубликовано: 24 июня 2015 в 18:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД