Толкачёва Анастасия Андреевна
Дидактическое пособие на липучках по формированию трудовых навыков у дошкольников «Милый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель
Толкачёва Анастасия Андреевна
Цель: Формирование у детей желания к трудовой деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение называть и классифицировать и распределять предметы по применению и местонахождению.
2. Развивать внимание, восприятие, мышление, мелкую моторику.
3. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, интерес к труду, желание помогать, стремление к чистоте.
Публикация «Дидактическое пособие на липучках по формированию трудовых навыков у дошкольников „Милый дом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2024
Оборудование: Листы – комнаты с пустым полем для картинок (3 штуки); крыша; кольца-карабины для крепления этажей (6 штук); пластиковый контейнер с атрибутами (зубная щетка, швабра, губка для мытья посуды); картинки-фишки с предметами на липучках.
Методические рекомендации:
Данное пособие внешне напоминает дом, состоящий из 3 этажей-комнат (Детская комната, Кухня и Ванная комната) и крыши. Игра универсальна: может проводиться как в совместной деятельности детей и взрослых, так и в самостоятельной игровой деятельности, а также в образовательной деятельности детей. Каждый этаж крепится между собой при помощи колец - карабинов и может быть дополнен или откреплен, при желании, для удобства игры нескольких человек.
Содержание игры:
Вариант № 1
Для игры необходимо взять карточку-фишку с изображением предмета из контейнера с атрибутами, назвать его, и если ответ правильный, соотнести предмет по нужным комнатам, прикрепив его на липучку в соответствующее поле.
Инструкция для ребенка: «Распредели карточки – фишки в пустое поле по местоположению предметов в комнатах (Детской комнаты, Кухне и Ванной комнаты)».
Детям младшего возраста воспитатель задает вопрос: «Ребята, что это?». Правильно ответивший ребенок самостоятельно крепит карточку-фишку.
Вариант № 2
Для игры необходимо распределить предметы из игрового поля на помеченные места для карточек-фишек.
Инструкция для ребенка: «Семья Смирновых ждет гостей. Помоги навести порядок (Ване, маме, Ане) и расставить предметы по своим местам в комнатах».
Вариант №
3
Для игры необходимо воспользоваться маркером из контейнера для атрибутов. Заранее хаотичными линиями пачкаются: пол в Детской комнате, посуда на кухне и Зубки Ани в Ванной комнате.
Инструкция для ребенка: «Помоги Ване, маме и Ане навести чистоту. Воспользуйся нужным атрибутом для деятельности из контейнера, соотнести его по применению к соответствующей комнате, и выполни отдельное трудовое поручение»
1. Помоги помыть пол Ване.
2. Помоги помыть посуду маме.
3. Помоги почистить зубки Ане.
Детям младшего возраста воспитатель задает вопрос: «Ребята, а для чего нужен этот предмет?». Правильно ответивший ребенок соотносит атрибут к определенной картинке и выполняет трудовое поручение.