Дидактическое пособие по развитию речи «Стихи в картинках» мнемотаблицы

Ирина Степина
Дидактическое пособие по развитию речи «Стихи в картинках» мнемотаблицы

Пояснительная записка

Дидактическое пособие по развитию речи «Стихи в картинках» мнемотаблицы

Вводная часть:

Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. Хорошо известно, что язык мозга — это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Но где взять такие программы, которые позволят нам общаться с мозгом и будут кодировать телефоны, даты, номера автомобилей на его образный язык? Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания. Использование приёмов мнемотехники, способствует увеличению объёма памяти. Всё это достигается путём образования ассоциаций. Абстрактные объекты, факты заменяются образами, имеющими визуальное, аудиальное или кинестетическое представление. Большинству детей сложно запомнить слова с неизвестным, абстрактным значением. Зазубренная информация, исчезает из памяти через несколько дней. Для прочного и лёгкого запоминания следует наполнить слово содержанием (с помощью приёмов мнемотехники). Связать его с конкретными яркими зрительными, звуковыми образами, с сильными ощущениями. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми с ТНР позволяет достичь хороших результатов в развитии связной речи дошкольников.

Цель: формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольников.

Прогнозируемый результат:

у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

появляется интерес к заучиванию стихов;

словарный запас выходит на более высокий уровень;

дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Методика использования: Начинается работа с простейших

мнемоквадратов. Так проводится работа над словом. Например, даётся слово «мальчик», его символическое обозначение. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – жёлтое, небо – синее, огурец – зелёный. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – чёрно-белые мнемотаблицы. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Затем последовательно переходим к мнемодорожкам. Потом переходим к поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам. И позже к мнемотаблицам. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребёнка.

Этапы работы над стихотворением:

1. Воспитатель выразительно читает стихотворение.

2. Воспитатель сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Воспитатель выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Воспитатель читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек во всех возрастных группах ДОУ.

Я подобрала картинки с использованием мнемотаблиц со стихами на листах формата А4, потом обьединила и подготовила пособие.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Сезонное дерево». Дидактическое пособие по развитию речи на фланелеграфе«Сезонное дерево». Дидактическое пособие по развитию речи на фланелеграфе Цели и задачи: изучение сезонных изменений в природе; закреплять у детей умение различать и называть цвет; формировать у дошкольников элементарные.

Дидактическое пособие по развитию связной речи для детей дошкольного возраста «Сказки на полянке»Дидактическое пособие по развитию связной речи для детей дошкольного возраста «Сказки на полянке» Уважаемые,коллеги,хочу Вас познакомить со своим авторским пособием:"Сказки на по- лянке". Цель пособия: развитие связной речи детей дошкольного.

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическое пособие по развитию речи «Подружи звуки»Дидактическое пособие по развитию речи «Подружи звуки» Дидактическое пособие для подготовки детей к школе. ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОДРУЖИ ЗВУКИ». Выполнила воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 49 г. Братск.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» с использованием мнемотаблицы Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы» Заучивание стихотворения В. Бардадыма "Ласточка" с использованием.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Перекресток сказок»Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Перекресток сказок» Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Перекресток сказокИгровой материал: три круга, соединяющийся указательной стрелкой,.

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Волшебные ручки»Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Волшебные ручки» Назначение пособие предназначено для детей дошкольного возраста по принципу «от простого к сложному»: задания могут усложняться,.

Презентация по социально-коммуникативному развитию «Стихи о транспорте в картинках» (младший дошкольный возраст) Презентация по социально-коммуникативному развитию Направление «Безопасность» «Стихи о транспорте в картинках» (Младший дошкольный возраст).

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактическое пособие по развитию речи «Стихи в картинках» мнемотаблицы
Опубликовано: 28 августа 2018 в 07:49
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...