МААМ-картинки

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» (6 фото)

Анна Валеева
Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»

Введение:

Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые различные средства, технологии, формы и методы для развития речи детей, обогащения и активизации словаря, формирования правильных грамматических форм. Однако в старшем дошкольном возрасте я сталкиваюсь с тем, что у детей появляются трудности в придумывании рассказа или сказки, в сочинительстве или в игре «Продолжи историю». Связываю это с тем, что у детей не очень хорошо развито воображение.

Публикация «Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста „Кубики новогодних историй“» размещена в разделах

В своей практике замечаю, как внимательно дети слушают воспитателя, когда он рассказывает сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге. Вот и я стала чаще применять рассказывание произведений своими словами. Стало очевидно, что детей больше привлекают импровизированные истории. Стоит только произнести фразу: «Однажды со мной произошёл такой случай…», или «Хочу вам рассказать, как когда-то я…», и сразу внимание детей особенно усиливается.

Совсем недавно я обратила своё внимание на интерактивный метод- «сторителлинг», который направлен на расширение возможностей для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».

Техника «сторителлинга» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Я несколько сузила область применения этой техники и адаптировала её для своих детей. Я решила использовать в своей работе игру «Кубики историй».

Несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру «Story cubes» («Кубики историй»). 9 кубиков, 54 картинки погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Люди разного возраста, пола и профессий придумывают невероятные истории, превращая обычную дружескую вечеринку в настоящий праздник воображения. Оригинальные «Story cubes» можно сейчас заказать через Интернет. Но для детей они сложные т. к. на кубиках изображены лишь символы и знаки. Для наших детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать дидактическое пособие «Кубики новогодних историй», которое и предлагаю вашему вниманию.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»

Для изготовления дидактического пособия «Кубики новогодних историй» использовались:

простые деревянные кубики 4*4*4,

Фото «Кубики новогодних историй»

тематические картинки, распечатанные на фотобумаге с помощью принтера

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста - фото

ножницы, клей,

Фото №1 Введение Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании

новогодний сундучок- сюрприз.

Фото №2 Развитие ребенка

Так как задумывалось изготовление сюрприза к новогодним мероприятиям, то в дополнение было распечатано и игровое полотно «Зима», которое можно использовать по ситуации.

Фото №3 Материалы для педагогов развитие речи

Описание дидактического пособия.

Цель: стимулирование и развитие умений к сочинительству и речевому творчеству у старших дошкольников.

Задачи:

- развивать все компоненты устной речи, способности к повествованию, придумыванию;

- формировать желание дружественного общения;

- побуждать каждого ребенка участвовать в создании общей истории.

У игры с пособием есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа.

Игра «Бросай и рассказывай».

Первый ребёнок достаёт из волшебного сундучка кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать свою историю. Затем следующий ребёнок достаёт свой кубик и продолжая историю первого ребёнка, рассказывает свою. При этом одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная, неповторимая!

Сначала задачу можно упростить т. к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому истории можно составлять по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

Рассказывание историй имеет и психопрофилактический эффект, т. к. позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными, молчаливые становятся более разговорчивыми, а робких делает смелее.

В идеале – дошкольники рассказывают истории, согласно структуре: вступление, развитие событий, кульминация и заключение.

Для привлечения внимания детей можно предложить варианты вступления:

• Эта история случилась зимой, как раз перед Новым годом….

• Где-то…

• Садитесь поближе, я вам расскажу…

• Однажды…

• Давным-давно…

• Все люди ждали наступления праздника и готовились к нему заранее…

• Жили-были….

• Это произошло зимним вечером или в Новогоднюю ночь…

Дидактическое пособие «Кубики новогодних историй» можно использовать для речевой разминки, игрового момента на занятии, в индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности как педагогами, так и родителями в работе и играх с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу "Октябрину", которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - Способствовать.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»
Опубликовано: 7 января 2020 в 17:54
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД