Дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников «Четыре экрана»

Елена Блудова
Дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников «Четыре экрана»

Дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников «Четыре экрана»

Цель: речевое развитие дошкольников.

Задачи:

1. Формирование речевых навыков и умений: подбор слов по определенному признаку, закрепление обобщающих понятий, употребление простых и сложных предложений, развитие связной речи и повышение речевой активности.

2. Познавательно – речевое развитие.

3. Воспитание усидчивости, навыков сотрудничества.

Актуальность пособия. Всем известно, что одна из приоритетных задач для старшего дошкольного возраста - подготовка детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Она также является важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей. Ни для кого не секрет, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее общение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Именно для развития правильной, грамотной речи детей я стала использовать пособие «Четыре экрана» в своей практике.

Оборудование: пособие «Четыре экрана», предметные и сюжетные картинки, схемы для составления предложений.

Возраст: старшие и подготовительные группы.

Описание пособия.

Пособие представляет собой расположенные определенным образом 4 экрана, к каждому из которых имеется конверт с картинным материалом.

Первый экран предназначен для составления описательных рассказов. В верхний карман помещается картинка с изображением предмета для рассказывания, в нижние – схемы для его описания.

Второй экран предназначен для работы над предложением. Во – первых, его можно использовать для закрепления умения строить простые предложения по схемам. Во – вторых, для построения сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Третий экран используется для словарной работы. В центральный кармашек помещается картинка с признаком, по которому дети должны подобрать остальные картинки.

Например:

Закрепление обобщающих слов: «заселить» кармашки только перелетными птицами ;

Закрепление свойств и признаков предметов: «заселить» кармашки предметами, созданными природой (либо только руками человека);

Закрепление звукового анализа слов: подобрать слова с определенным звуком и т. д.

Четвертый экран предназначен для творческого рассказывания. Он представляет собой поле в виде лужайки. Сверху на ниточках закреплены герои сказок. Ребенок может рассказать как уже знакомую сказку, так и сочинить свою, перебрасывая нужных персонажей на экран.

Данное пособие привлекает внимание детей тем, что оно имеет необычную форму и дизайн. Все задания выполняются в игровой форме, что способствует повышению интереса детей и развитию мелкой моторики. Пособие не наскучит, так как картинный материал постоянно обновляется. Его можно использовать на занятиях по речевому развитию, также дети могут заниматься самостоятельно, либо в парах. Его можно использовать и в коррекционных целях при коррекционно – логопедическом сопровождении детей с ОНР. Пособие занимает мало места, оно легкое и компактное.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников «Умная такса»Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников «Умная такса» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Дидактическое пособие для дошкольников «Фланелеграф»Дидактическое пособие для дошкольников «Фланелеграф» Дидактическое пособие для дошкольников "Фланелеграф" Подготовили воспитатели: Животкова Ольга Владимировна, Матюнина Анастасия Сергеевна.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников «Четыре экрана»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 11:45
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Новогодние фантазии
Фотоотчёт с конкурса «Новогодние фантазии» Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс поделок к Новому году. Много интересного из бумаги, картона,...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом...
Целевые ориентиры речевого развития дошкольников ( согласно ФГОС ДО) : ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений. Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» тема «Я – житель...
«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки...
Людмила Рыбакова Авторская сказка – пьеса в стихах «Тук-тук, открой дверь! » по мотивам японской народной сказки ( Для театра дошкольников. Году...
Выставка поделок «Новогодняя игрушка». Совместное творчество воспитанников с родителями
Наступает очередной Новый год и повсюду идёт подготовка к его встрече. В нашей группе уже стало традицией, к Новогодним и Рождественским праздникам...