Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Гнездова Наталья
Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Данное дидактическое пособие направлено на формирование восприятия ребенка младшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие разработано с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. В пособие включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины, которые ребенок может освоить в игровых занятиях.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве

Таким образом, сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий. Поэтому сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития ребенка.

Методы:

• Игровой метод (дидактические игры).

• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации деятельности:

• подгрупповая;

• индивидуальная.

Цель:

Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов:

формы, цвета, величины.

Задачи:

Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов.

Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.

Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.

Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, координации движений.

Развивать воображение, мышление.

Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».

Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.

Познакомить детей с геометрическими формами и их названиями.

Дать представления о чередовании предметов по форме.

Практическая значимость.

Дидактическая игра: «Придумай и построй»

Цель: Актуализировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

-Продолжать учить различать основные цвета (красный, синий, желтый).

-Развивать логические действия.

-Способствовать развитию творческого воображения, мышления.

-Способствовать развитию эмоциональной сферы личности ребёнка.

Материал: Коврик из фетра для создания работы. Набор геометрических фигур разных размеров и цветов, глазки и улыбки для дополнения работы.

Ход: Ребенок бросает кубик, называет фигуру, которую видит на верхней грани и берет такую же картонную любого цвета. Из фигур, набранных за несколько ходов, ребенок составляет любое изображение.

Так же данное дидактическое пособие можно использовать в качестве раздаточного материала в индивидуальной работе с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Бумажная кукла» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Бумажная кукла» для детей младшего дошкольного возраста Все мы с детства знакомы с бумажными куклами. Но так как они небольшого размера как демонстрационный материал они не подходят для занятий.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Лэпбук по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Лэпбук по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка» Цель: Развитие познавательных, речевых способностей детей посредством развивающих заданий и игр. Закрепление и обобщение знаний детей о.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Занимательная коробочка»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Занимательная коробочка» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики рук играет огромную и важную роль в развитие.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Учимся считать
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 августа 2019 в 09:22
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Мастер-класс изготовления панно из гальки «Цветы ромашки»
Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед, Своя, не перехожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый...
Подборка литературного материала «Здравствуй, детский сад!»
Подборка литературного материала "Здравствуй, детский сад! " Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель...
Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»
В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой водный праздник...