Папки-передвижки

Дидактическое пособие по сенсорному развитию модуль «Сенсорный куб»

Инна Кузнецова
Дидактическое пособие по сенсорному развитию модуль «Сенсорный куб»

1. Название игры: дидактическое пособие «Сенсорный куб».

2. Цель игры: развивать у детей сенсорные способности.

3. Задачи: развивать мелкую моторику, совершенствовать восприятие детей, формировать умение играть вместе.

4. Правила описания игры:

-- Воспитатель обращает внимание детей на разные прищепки и платочки, предлагает помочь маме повесить платочки.

Публикация «Дидактическое пособие по сенсорному развитию модуль „Сенсорный куб“» размещена в разделах

Дети прищепляют на куб прищепки, можно вместе с платочком Белье на веревку

Вешали ловко.

Дома маме помогали

И нисколько не устали.

- Воспитатель обращает внимание детей на яркие атласные ленты,

Ползет змея среди травы,

Не поднимает головы.

Предлагает детям поиграть с лентой - змеей. Ребенок в отверстия решетки продевает ленту.

5. Возраст, количество участников игры: 2-3года, могут играть 4 ребенка.

6. Комплектность игры:

Для изготовления пособия потребуется : 6 решеток для раковины, скрепить лентами, на поверхность куба прищепить прищепки, ленточки, шнуры, платочки.

7. Многофункциональность игры:

Может использоваться в работе с детьми от 2 до 7 лет.

- развивает тактильную чувствительность,

- развивает мелкую моторику,

- развивает внимание, воображение, память,

- способствует развитию речи,

- развивает речевое дыхание,

- развивает обоняние,

- развивает тактильную чувственность,

- закрепляет навыки классификации,

- знакомит со свойствами магнита,

так же данное пособие может использоваться в театрализованной деятельности с детьми, из решеток куба можно сделать ширму для показа настольного театра.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего воспитания личности.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию модуль

«Сенсорный куб».

Модуль – функционально законченный узел, являющийся частью определенной системы и обладающий свойством взаимозаменяемости.

Цель: Развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать дошкольников играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

Задачи: Подбор дидактических игр для развития мелкой моторики и речи; восприятия формы, величины, цвета; слухового развития; развития тактильных ощущений и обоняния, с учетом постепенного перехода от простого к сложному.

Для изготовления пособия потребуется : 6 решеток для раковины, нитки, коробочки от киндер – сюрприза, прищепки, скрепки, резинки, ленточки, шнуры, пластмассовые шары, колокольчики, бусы, пуговицы, кусочки тканей, пробки от пластиковых бутылок, горох, фасоль, гладкая и шершавая бумага, скотч, перышки, металлическая пластинка, магниты, катушка.

Куб изготавливают из шести решеток для раковины, соединенных при помощи ниток. Внутрь куба положить пластмассовые шары, на верхнюю плоскость повесить звоночки. На внешних сторонах и ребрах куба разместить ленточки, веревки, коробочки от киндер -сюрпризов, скрепки.

I этап

Знакомя детей младшего дошкольного возраста с «Сенсорным кубом», использовался метод «Сюрпризности» - «Что это, для чего и что с ним можно сделать?». Принося пособие в группу. Дети самостоятельно изучали его, манипулировали различными предметами, просовывали пальчики в отверстия. Длительность первичного ознакомления 3 – 4 дня.

II этап работы

«Взрослый + ребенок».

Совместное изучение пособия.

На втором этапе приступила к занятиям с детьми. Вначале прочла стихотворение вслух и проделала самое простое упражнение «Массаж», как бы для себя, но постаралась проявить при этом максимум заинтересованности, эмоциональности и артистизма. Потом изобразила, что это упражнение у меня не получается, побудила малышей повторить, поиграть вместе. Так началась совместная деятельность педагога с детьми.

При ознакомлении детей с играми использовала метод погружения (от простого к сложному). Например, сначала мы разучили упражнение «Массаж», затем «Нора», «Скалолаз», «Муравейник», «Урожай» и т. д.

Все упражнения сначала выполняли в медленном темпе, а затем темп увеличивался. Упражнения «Нора», «Скалолаз», «Замок» разучивали вначале одной, потом другой, а в завершении двумя руками. Например, проводя игу «Скалолаз», ребенок «ходит» по вертикальной поверхности куба указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам. «Ходим» сначала поочередно одной, потом другой рукой, а затем двумя руками одновременно, говоря при этом:

Скалолаз наш очень ловкий

Лезет в гору без страховки.

III этап работы.

Когда у детей появились знания, интерес и любимые игры, они выполняли их самостоятельно, без напоминания.

IY этап работы.

«Косвенное руководство игрой».

На этом этапе следила за тем, чтобы дети, играя с кубом привлекали к совместной деятельности товарищей. Те малыши, которые хорошо изучили правила игр и текст стихотворений обучали других детей. Все игры «Сенсорного куба» просты для выполнения, их регулярное повторение способствует развитию мелкой моторики, мышления, памяти, воображения, внимания, речи.

Варианты заданий

1. «Массаж» 2-3 года.

Задачи: развивать мелкую моторику, память, речь, учить выполнять массаж ладоней, пальцев.

Для массажа ладоней предложите детям потереть ими о плоскости куба,

приговаривая :

Девочки и мальчики,

Разминаем пальчики.

О решетку их потрем

И ладошки разомнем.

2. «Нора» 2-3 года.

Задачи: развивать мелкую моторику, память, речь, внимание, глазомер.

Малыш указательным пальцем, или фломастером зажатым в пальцах изображает лису, которая лезет в нору. (Необходимо попасть в

отверстие решетки пальчиком или фломастером.)

Залезает лиса в норку,

Она делает уборку,

А потом зовет лисят,

Пусть лисята поглядят.

2. «Урожай» 2-3 года.

Задачи: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, навыки классификации.

Насыпаем в 2 блюдца фасоль и горох. Ребенок большим и указательным пальцами берет фасолину или горошину и опускает в отверстие куба, говоря:

Сеем мы фасоль, горох.

Урожай у нас неплох.

Мы корзины принесем,

Урожай наш соберем.

Затем куб убираем и сортируем в разные блюдца фасоль и горох, упавшие на стол.

4. «Мамины бусы» 3-4 года.

Задачи: тренировать мелкую моторику, развивать речь, внимание, память.

Малыш на шнурок нанизывает бусы со словами:

К маме Миша приходил,

Маму в бусы нарядил.

Бусин много раз, два, три –

Как красиво, посмотри.

5. «Помощники» 3-4 года.

Задачи: развивать память, внимание, речь, мелкую моторику.

Дети прищепляют на куб прищепки, можно вместе с лоскутком ткани и говорят:

Белье на веревку

Вешали ловко.

Дома маме помогали

И нисколько не устали.

6. «Домик для магнита» 4-5 лет.

Задачи: познакомить со свойствами магнита, развивать память, речь, внимание, тренировать мелкую моторику.

Предложить ребенку найти домик для магнита, где ему будет хорошо. А хорошо ему там, где он будет крепко держаться. Ребенок прислоняет магнит к различным предметам:

деревянным, пластмассовым, металлическим

Делаем вывод:

В деревянном домике магнитик не живет,

Из пластмассовой избушки тоже он уйдет,

А вот в железном домике уютно будет жить.

И в гости он магнитики сможет пригласить.

Теперь можно предложить остальные магниты разместить на металлической пластинке.

7. «Скалолаз» 4-5 лет.

Задачи: тренировать мелкую моторику, развивать память, речь, внимание.

Ребенок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним

пальцами, как ножками по клеткам. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой

рукой, а можно и двумя одновременно, говоря:

Скалолаз наш очень ловкий

Лезет в гору без страховки.

8. «Замок» 4-5 лет.

Задачи: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь.

Ребенок просовывает в отверстия большой и указательный пальцы, соединяет их, образуя колечко. Можно соединять большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец поочередно, читая стихотворение:

Дверь закрою на замок

И нестрашен серый волк.

9. «Косички у сестрички» 5-6 лет.

Задачи: Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, воображение.

Ребенок плетет из веревочек косичку, завязывает бант со словами:

Я своей сестричке

Заплету косички,

Бант Танюшке завяжу,

Всем ребятам покажу.

10. «Футбол» 5-6 лет.

Задачи: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание, речь, память,

воображение; воспитывать умение играть сообща.

В игре участвуют один или несколько детей. Просовывая фломастер или карандаш в отверстие необходимо попасть по шару, приговаривая:

Буду я играть в футбол

И забью в ворота гол.

11. «Звонарь» 6-7 лет.

Задачи: развивать мелкую моторику, память, речь, слуховое внимание.

Предложить ребенку просунуть фломастер или карандаш в отверстие и постучать по колокольчику, говоря на каждый ударный слог.

Ты звони как встарь,

В колокол звони, звонарь.

Ты звони, звони скорей,

Созывай моих друзей.

12. «Богатыри» 5-6 лет.

Два ребенка становятся возле угла куба, просовывают карандаш или фломастер и пытаются сражаться,словно богатыри, мечами. Произносят слова:

Мы ребята силачи

Взяли острые мечи.

Раз, два, три, четыре, пять -

Кто ж не хочет сильным стать?

13. «Лесенка» 5-6 лет.

Задачи: развивать моторику рук, речь, внимание, память, воображение.

Малыш нанизывает скрепки или резинки друг на друга, образуя лесенку, сказав при этом:

Смастерим мы лесенку,

Лесенку - чудесенку.

И на ней достанем мы

И до звезд и до луны.

14. «Змея» 3-4 года.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, память, внимание, речь, воображение.

Ребенок в отверстия решетки продевает ленту или шнурок, при этом цитируя:

Ползет змея среди травы,

Не поднимает головы.

15. «Швея» 3-4 года.

Задачи: развивать мелкую моторику, память, воображение, речь, внимание.

На шнурок нанизываются пуговицы.

Без работы не скучаю,

Пуговицы пришиваю.

16. «Цветок» 3-4 года.

Задачи: развивать тактильную чувствительность, внимание, речь, память.

Ребенку предлагают цветок из гладких и шершавых лепестков.

Он водит по лепесткам пальцами и называет качество лепестка

(гладкий, шершавый.)

Удивительный цветок

Шершавый, гладкий лепесток.

17. «Весы» 3-4 года.

Задачи: развивать навыки классификации, внимание.

На стенке куба висят 2 коробочки от киндер - сюрприза. Одна пустая, другая наполнена гайками.

Воспитатель говорит:

Раз, два, три, четыре -

На весы поставим гири.

Взвесим вафли, шоколад,

Мармелад и виноград.

Ребенку предлагается определить, где легкая, а где тяжелая гиря.

18. «Магазин» 5-6 лет.

Задачи: развивать тактильную чувствительность, внимание, воображение.

Воспитатель говорит:

Будем в магазин играть,

Будем ткани выбирать.

Платье мы сошьем для Маши,

А рубашечку для Саши.

Ребенок называет качество ткани, находит пару сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами.

19. «Пчела и цветы» 3-4 года.

Задачи: развивать обоняние, внимание, воображение, навыки классификации.

Слова воспитателя:

На лугу пчела живет,

Собирает она мед.

От цветка к цветку летае

Нежный аромат вдыхает.

Ребенок нюхает коробочки от киндер - сюрприза.

(В них проделаны отверстия и помещены различные пахучие предметы.) Малыш по запаху определяет, что находится в коробочке. Ребенку можно предложить найти пару по запаху.

20. «Оркестр» 2-3 года.

Задачи: развивать фонематический слух, внимание, воображение, речь, память.

Коробочки из-под киндер - сюрприза заполнены: горохом, семенами укропа, гайками…Они звучат по - разному. С ребенком проводится игра «Тихо - громко». Можно предложить детям погреметь коробочками одновременно - организовать оркестр, сопровождая его словами:

На пенечки зайки встали,

В барабаны заиграли.

Бум- бум, та - ра - ра

Веселится детвора.

21. «Катушка» 3-4 года.

Задачи: развивать мелкую моторику, память, речь, воображение, внимание.

На нитке закреплена пустая катушка, ребенок наматывает на нее шнурок со словами:

Я возьму катушку,

Нитку накручу

И свою подружку

Тоже научу.

Дыхательная гимнастика.

22. «Ветер» 3-4 года.

Задачи: учить детей выполнять дыхательную гимнастику, развивать память, речь, внимание, воображение.

На ниточке висит перо. Ребенок произносит слова и дует на перо.

Дует ветер, дует смелый,

Вот и птичка полетела.

Полетела высоко,

Машет крыльями легко.

Можно предложить подуть на шары или на колокольчик, которые расположены внутри куба. Поиграть в ураган.

23. «Ураган» 5-6 лет.

Задачи: развивать силу выдоха, внимание, память, речь, воображение.

Ураган налетел,

Колокольчик зазвенел,

И с высокой горы

Покатились шары.

Гимнастика для глаз.

24. «Гимнастика».

Задачи: учить снимать напряжение с глаз, развивать внимание.

Предлагаем детям посмотреть поочередно на различные предметы, расположенные на кубе, меняя угол зрения. Можно посмотреть на левый

верхний угол, затем на правый верхний угол, на нижний левый угол, на нижний правый угол, в середину куба. Просим детей следить глазами за перемещением указки в разных направлениях по кубу со словами:

Глазки делают зарядку.

Начинаем по порядку:

Раз, два, три -

Влево, вправо посмотри,

Ну, скорее не ленись,

Посмотрели вверх и вниз.

А теперь не зевай,

Глазки по кругу вращай.

Ознакомление детей с цветом.

На каждой плоскости куба приклеены с помощью скотча цветные квадраты из картона. По заданию воспитателя ребенок может прищеплять прищепки, завязывать ленточки, закрывать отверстия пробками соответственно цвету квадрата. Можно предложить показать красные, зеленые и т. д. пуговицы, магниты, бусы…

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников «Умная такса»Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников «Умная такса» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Дидактическое пособие «Математический куб»Дидактическое пособие «Математический куб» Паспорт на дидактическое пособие «Математический куб» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28».

Дидактическое пособие по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений «Учимся считать»Дидактическое пособие по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений «Учимся считать» Автор: воспитатель первой категории Бойченко Ольга Алексеевна. Цель: 1. Знакомство детей с числами от 1 до10, закрепление цифр и числового.

Дидактическое пособие из решетки для раковины по сенсорному развитию предназначено детей дошкольного возраста. «Чудо-Куб»Дидактическое пособие из решетки для раковины по сенсорному развитию предназначено детей дошкольного возраста. «Чудо-Куб» Дидактическое пособие по сенсорному развитию предназначено детей дошкольного возраста от 2,5 до 7 лет. Цель дидактического пособия: развивать.

Дидактическое пособие «Развивающий куб»Дидактическое пособие «Развивающий куб» Задачи : 1. Развитие мелкой моторики рук. 2. Развитие грамматического строя речи. «Кто чем питается» ЦЕЛЬ: Расширение словарного запаса по.

Дидактическое пособие «Развивающий куб»Дидактическое пособие «Развивающий куб» Развивающий куб на тему русская народная сказка "Колобок". Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Сказка- один.

Дидактическое пособие «Развивающий куб» для развития мелкой моторикиДидактическое пособие «Развивающий куб» для развития мелкой моторики Игрушки, способствующие развитию мелкой моторики, не зря так популярны среди родителей. Ведь всем давно известно, что стимулирование нервных.

Дидактическое пособие «Сенсорный домик» Дидактическое пособие «Сенсорный домик» Актуальность Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени.

Сенсорный куб-тренажер «Застежки»Сенсорный куб-тренажер «Застежки» В современном мире существует огромное количество разнообразных застежек. Это - традиционные пуговицы, кнопки, крючки, карабинчики, шнуровка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по сенсорному развитию модуль «Сенсорный куб»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 19:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД