Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения (23 фото)

Татьяна Викторовна
Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

Публикация «Дидактическое пособие „Попугайчики-звуковики“ по формированию навыков правильного звукопроизношения» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения

Назначение. Дидактическое пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Цель. Развивать навыки звукопроизношения, слуховое внимание, фонематический слух, мышление, обогащать словарный запас, овладевать грамматическими нормами речи, навыками звукового анализа и синтеза, а так же способствовать развитию связной речи.

Материал: втулки от туалетной бумаги, цветная бумага, цветные перья, пластиковые глазки, синельная проволока, клей, ножницы.

Фото «Попугайчики-звуковики»

Описание способа изготовления.

1. Готовим выкройки:

Прямоугольники цветной бумаги 3,5Х16 см; 5,5х16 см; 4,5х5,5 см; глазки диаметром 2 см.

Дидактическое пособие  по формированию навыков правильного звукопроизношения - фото

2. Обклеиваем втулки цветной бумагой.

Фото №1 Правильная речь важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка Фото №2 Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими может понятно выразить свои мысли желания задать вопросы договориться со сверстниками о совместной игре

3. Приклеиваем глазки.

Фото №3 И наоборот невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер Фото №4 Игры дидактические пособия Обучение грамоте

4. Приклеиваем носики из поролона.

Фото №5 Игры дидактические пособия Попугай попугайчики Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра сентябрь Фото №6 Дидактические игры Дидактическое пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми имеющими речевые нарушения

5. Приклеиваем перья.

Фото №7 Материал втулки от туалетной бумаги цветная бумага цветные перья пластиковые глазки синельная проволока клей ножницы Фото №8 Описание способа изготовления

6. Вставляем синельную проволоку (предварительно проткнув шилом отверстия).

Готовим выкройки Прямоугольники цветной бумаги Х см х см х см глазки диаметром см Обклеиваем втулки цветной бумагой Приклеиваем глазки Приклеиваем носики из поролона Приклеиваем перья Вставляем синельную проволоку предварительно проткнув шилом отверстия

Использование: дети в роли попугайчиков принимают участие в играх-упражнениях по развитию речи.

1. Упражнение «Запомни и назови в правильной последовательности».

Ребёнок запоминает пять — семь названий картинок с родственными звуками и повторяет их в том же порядке, после того как они закрываются).

2. Упражнение «Где спрятался звук?» (сравнения звуков С—Ш разными способами).

а) использовать звукоподражания: ссс-ссс— насос, ш-ш-ш — паровоз;

б) назвать действия — крик животного, птицы или звучание предмета:

свистит (свисток) — С, шипит (шина лопнула) — Ш.

3. Упражнение «Телеграф». Дети запоминают четыре слова с оппозиционными звуками и называют их в правильной последовательности. Например: душ— тук— дуб— тушь.

4. Упражнение «Повтори слова»

Повторить слова, различающиеся одним звуком, и объяснить, чем они различаются (по звуковому составу и по смыслу: бочки — почки; в первом слове мы слышим звук Б, а во втором — П; бочки — это посуда, в них можно солить капусту, а почки распускаются весной на деревьях).

5. Упражнение «Замени звук». Например, предлагается слово сайка. Ребёнок заменяет глухой звук на звонкий и произносит получившееся слово: зайка (С—3); том – дом, почка-бочка.

6. Упражнение «Закончи слово» (демонстрируются картинки): Ш—Ж: у-ши, лу-жа, лы-жи, ме-шок.

7. Упражнение «Закончи предложение». Игра проводится с картинками и без них: Для ногтей нужен (лак). В реке живёт (рак).

8. Упражнение «Кто больше придумает слов?» (с использованием сюжетных картинок по временам года). Например, «Зима» (С—Ш): снеговик, шарф, санки, шуба, бросает, варежки, снег.

9. Упражнения «Доскажи словечко» с использованием популярных четверостиший.

Ра-ра-ра – начинается иг (ра).

Ры-ры-ры – у мальчика ша (ры).

Закончи фразы.

Спи, мышонок до утра,

Дам тебе я (комара).

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало (жарко).

10. Подбери похожие слова. Предложить подобрать слова, близкие по звучанию.

Зайчик (мальчик, пальчик); (шина (машина); кошка (мошка, ножка).

Дидактическое пособие «Попугайчики – Звуковики» может успешно использоваться не только как форма обучения, но и в самостоятельной игровой деятельности.

Использование дети в роли попугайчиков принимают участие в играх упражнениях по развитию речи Упражнение Запомни и назови в правильной последовательности Ребёнок запоминает пять семь названий картинок с родственными звуками и повторяет их в том же порядке после того как они закрываются Упражнение Где спрятался звук сравнения звуков С Ш разными способами а использовать звукоподражания ссс ссс насос ш ш ш паровоз б назвать действия крик животного птицы или звучание предмета свистит свисток С шипит шина лопнула Ш Упражнение Телеграф

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Веселые звукарики»Дидактическое пособие «Веселые звукарики» А вы, когда-нибудь случайно не мечтали, Что, если звуки взять и оживить? Где жить они тогда бы стали? Какими бы они тогда могли бы быть?.

Воспитание у детей правильного звукопроизношения Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определёнными.

Авторское дидактическое пособие «Лого-столик» по формированию математических представлений и развитию логического мышленияАвторское дидактическое пособие «Лого-столик» по формированию математических представлений и развитию логического мышления Хочу представить вниманию коллег авторское многофункциональное дидактическое пособие по формированию математических представлений и развитию.

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических знаний «Разноцветный счёт»Дидактическое пособие по формированию элементарных математических знаний «Разноцветный счёт» Дидактическое пособие представляет собой книжку - раскладушку, с которой можно работать и индивидуально и с группой. Книжка сшита из флиса,.

Игры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения Иры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения. 1. Голосовые игры. Игры сопровождаются движениями с целью развития у детей.

Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо»Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо» Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения» Консультация для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного произношения" В процессе образования.

Проблемы правильного звукопроизношения в 6–7-летнем возрасте и важность их решения Проблемы звукопроизношения в 6-7-летнем возрасте и важность их решения К шести - семи годам словарь ребенка увеличивается до 3000-3500.

Проект: Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. «Русский язык в умелых руках.

Упражнения на формирование и совершенствование навыков правильного и осознанного чтения у детей Упражнения по русскому языку для учащихся с ограниченными возможностями здоровья начальных классов, направленные на формирование и совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 09:29
+275Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна (УИ 163442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД