МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения (23 фото)

Титова Татьяна Викторовна
Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения

Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

Публикация «Дидактическое пособие „Попугайчики-звуковики“ по формированию навыков правильного звукопроизношения» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения

Назначение. Дидактическое пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Цель. Развивать навыки звукопроизношения, слуховое внимание, фонематический слух, мышление, обогащать словарный запас, овладевать грамматическими нормами речи, навыками звукового анализа и синтеза, а так же способствовать развитию связной речи.

Материал: втулки от туалетной бумаги, цветная бумага, цветные перья, пластиковые глазки, синельная проволока, клей, ножницы.

Фото «Попугайчики-звуковики»

Описание способа изготовления.

1. Готовим выкройки:

Прямоугольники цветной бумаги 3,5Х16 см; 5,5х16 см; 4,5х5,5 см; глазки диаметром 2 см.

Дидактическое пособие  по формированию навыков правильного звукопроизношения - фото

2. Обклеиваем втулки цветной бумагой.

Фото №1 Правильная речь важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка Фото №2 Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими может понятно выразить свои мысли желания задать вопросы договориться со сверстниками о совместной игре

3. Приклеиваем глазки.

Фото №3 И наоборот невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер Фото №4 Игры дидактические пособия Обучение грамоте

4. Приклеиваем носики из поролона.

Фото №5 Игры дидактические пособия Попугай попугайчики Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра сентябрь Фото №6 Дидактические игры Дидактическое пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми имеющими речевые нарушения

5. Приклеиваем перья.

Фото №7 Материал втулки от туалетной бумаги цветная бумага цветные перья пластиковые глазки синельная проволока клей ножницы Фото №8 Описание способа изготовления

6. Вставляем синельную проволоку (предварительно проткнув шилом отверстия).

Готовим выкройки Прямоугольники цветной бумаги Х см х см х см глазки диаметром см Обклеиваем втулки цветной бумагой Приклеиваем глазки Приклеиваем носики из поролона Приклеиваем перья Вставляем синельную проволоку предварительно проткнув шилом отверстия

Использование: дети в роли попугайчиков принимают участие в играх-упражнениях по развитию речи.

1. Упражнение «Запомни и назови в правильной последовательности».

Ребёнок запоминает пять — семь названий картинок с родственными звуками и повторяет их в том же порядке, после того как они закрываются).

2. Упражнение «Где спрятался звук?» (сравнения звуков С—Ш разными способами).

а) использовать звукоподражания: ссс-ссс— насос, ш-ш-ш — паровоз;

б) назвать действия — крик животного, птицы или звучание предмета:

свистит (свисток) — С, шипит (шина лопнула) — Ш.

3. Упражнение «Телеграф». Дети запоминают четыре слова с оппозиционными звуками и называют их в правильной последовательности. Например: душ— тук— дуб— тушь.

4. Упражнение «Повтори слова»

Повторить слова, различающиеся одним звуком, и объяснить, чем они различаются (по звуковому составу и по смыслу: бочки — почки; в первом слове мы слышим звук Б, а во втором — П; бочки — это посуда, в них можно солить капусту, а почки распускаются весной на деревьях).

5. Упражнение «Замени звук». Например, предлагается слово сайка. Ребёнок заменяет глухой звук на звонкий и произносит получившееся слово: зайка (С—3); том – дом, почка-бочка.

6. Упражнение «Закончи слово» (демонстрируются картинки): Ш—Ж: у-ши, лу-жа, лы-жи, ме-шок.

7. Упражнение «Закончи предложение». Игра проводится с картинками и без них: Для ногтей нужен (лак). В реке живёт (рак).

8. Упражнение «Кто больше придумает слов?» (с использованием сюжетных картинок по временам года). Например, «Зима» (С—Ш): снеговик, шарф, санки, шуба, бросает, варежки, снег.

9. Упражнения «Доскажи словечко» с использованием популярных четверостиший.

Ра-ра-ра – начинается иг (ра).

Ры-ры-ры – у мальчика ша (ры).

Закончи фразы.

Спи, мышонок до утра,

Дам тебе я (комара).

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало (жарко).

10. Подбери похожие слова. Предложить подобрать слова, близкие по звучанию.

Зайчик (мальчик, пальчик); (шина (машина); кошка (мошка, ножка).

Дидактическое пособие «Попугайчики – Звуковики» может успешно использоваться не только как форма обучения, но и в самостоятельной игровой деятельности.

Использование дети в роли попугайчиков принимают участие в играх упражнениях по развитию речи Упражнение Запомни и назови в правильной последовательности Ребёнок запоминает пять семь названий картинок с родственными звуками и повторяет их в том же порядке после того как они закрываются Упражнение Где спрятался звук сравнения звуков С Ш разными способами а использовать звукоподражания ссс ссс насос ш ш ш паровоз б назвать действия крик животного птицы или звучание предмета свистит свисток С шипит шина лопнула Ш Упражнение Телеграф

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Веселые звукарики»Дидактическое пособие «Веселые звукарики» А вы, когда-нибудь случайно не мечтали, Что, если звуки взять и оживить? Где жить они тогда бы стали? Какими бы они тогда могли бы быть?.

Воспитание у детей правильного звукопроизношения Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определёнными.

Авторское дидактическое пособие «Лого-столик» по формированию математических представлений и развитию логического мышленияАвторское дидактическое пособие «Лого-столик» по формированию математических представлений и развитию логического мышления Хочу представить вниманию коллег авторское многофункциональное дидактическое пособие по формированию математических представлений и развитию.

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических знаний «Разноцветный счёт»Дидактическое пособие по формированию элементарных математических знаний «Разноцветный счёт» Дидактическое пособие представляет собой книжку - раскладушку, с которой можно работать и индивидуально и с группой. Книжка сшита из флиса,.

Игры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения Иры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения. 1. Голосовые игры. Игры сопровождаются движениями с целью развития у детей.

Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо»Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо» Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения» Консультация для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного произношения" В процессе образования.

Проблемы правильного звукопроизношения в 6–7-летнем возрасте и важность их решения Проблемы звукопроизношения в 6-7-летнем возрасте и важность их решения К шести - семи годам словарь ребенка увеличивается до 3000-3500.

Проект: Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. «Русский язык в умелых руках.

Упражнения на формирование и совершенствование навыков правильного и осознанного чтения у детей Упражнения по русскому языку для учащихся с ограниченными возможностями здоровья начальных классов, направленные на формирование и совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 09:29
+275Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД