МААМ-картинки

Дидактическое пособие-портфель «Мир профессий» по познавательному развитию для детей 5–7 лет (6 фото)

Еременко Елена Владимировна
Дидактическое пособие-портфель «Мир профессий» по познавательному развитию для детей 5–7 лет

Визитная карточка

Номинация (возрастная категория) «Познавательное развитие - 5-7 лет

Дидактическое пособие - Портфель «Мир профессий»

Выполнили: Воспитатели старшей группы - Кривенко Вера Николаевна,

Еременко Елена Владимировна

МДОУ ««Детский сад комбинированного вида №3 «Звездочка» корпус №2 г. Ершова Саратовской области»

Задачи:

1. Активизировать, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Профессии»

Публикация «Дидактическое пособие-портфель „Мир профессий“ по познавательному развитию для детей 5–7 лет» размещена в разделах

2. Способствовать развитию связной речи

3. Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы

4. Воспитывать терпение, старание, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца

Описание пособия : Все составляющие элементы портфеля между собой объединены общей темой. Портфель включает в себя задания на развитие познавательных процессов и восприятия окружающего мира. Помогает систематизировать имеющиеся знания о профессиях.

Портфель расстегнули, и что внутри? А вот что: он состоит из 3-х частей. На две крайние части пришиты карманы, где размещены карточки, а на среднюю часть нашита мягкая часть липучки. А на обороте каждой карточки нашита жесткая часть липучки. У портфеля есть петельки и его можно во время занятия поместить на стене. Все карточки надо было поместить в портфель, который трансформируется в учебную доску.

Дидактическое пособие-портфель «Мир профессий» по познавательному развитию для детей 5–7 лет

Методика работы: данный комплект заданий я использую на занятиях с дошкольниками 5-7 лет для закрепления и обогащения знаний по теме «Профессии». Подборка игр и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, формированию счетных представлений, поможет развить мышление и внимание. Материал может быть полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, родителям

Дидактическая игра : Угадай “Профессии”

Фото «Мир профессий»

Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. Развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания

Ход игры.

1 вариант: Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…. ?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу, а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.

2 вариант: Воспитатель Загадывает загадку о профессии ребенок дает ответ называет профессию.

Дидактическая игра : «Разрезные картинки»

Дидактическое пособие-портфель  по познавательному развитию для детей 5–7 лет - фото

Цель: расширить представление о профессиях; учить собирать целое из частей; развивать зрительное восприятие, внимание; развитие моторики пальцев рук.

Материал: Картинки по профессии. Каждая из них разрезана на 4 частей.

Ход игры: Воспитатель просит детей сложить части картинок по профессиям в одно целое. Детям необходимо найти и сложить вместе картинки по профессии. Далее воспитатель побуждает детей к называнию профессии. Можно собирать их на портфеле, для этого на обратную сторону нужно наклеить липучку.

По завершению игры педагог с детьми закрепляет названия профессий.

Дидактическая игра : «Четвертый лишний»

Фото №1 Визитная карточка Номинация возрастная категория Познавательное развитие лет

Цель: развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть предметы на одной карточке и сравнить эти предметы между собой. Затем найти тот предмет, который не подходит ко всем остальным предметам и отличается от них чем-либо. Объяснить свой выбор, назвав отличия.

Дидактическая игра : «Кому это нужно?»

Фото №2 Ершова Саратовской области Задачи

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий. Развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания.

Оборудование. Картины из альбома «Профессии всякие нужны», предметные картинки с изображением орудий труда, инструментов, оборудования.

Ход игры. Игра может быть проведена в старшей группе. Педагог размещает столе картины из альбома «Профессии всякие нужны», и- карточки с изображением инструментов, орудий труда, оборудования. Детям предлагается выбирать карточки по одной и размещать их на картине рядом с изображением того специалиста, которому нужен для работы этот предмет, комментируя свои действия

Дидактическая игра : пазлы «Профессии»

Фото №3 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Оборудование: на столе у педагога разложены картинки- предметы для труда людей разных профессий : большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок

берет какой-либо картинку предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок

кладет картинку-предмет к картинке с изображением человека соответствующей

профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и

разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием

только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий Пособие выполнено в соавторстве с коллегой. Авторы: Кривенко Вера Николаевна,и Еременко Елена Владимировна.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей 3–4 лет «Веселые дракончики»Дидактическое пособие для детей 3–4 лет «Веселые дракончики» Данное пособие способствует развитию правильного речевого дыхания. Также решает задачу по запоминанию и правильному подбору 4 основных цветов:синий,.

Дидактическое пособие по математике. Кейс «В стране математики» для детей 2–3 летДидактическое пособие по математике. Кейс «В стране математики» для детей 2–3 лет В возрасте 2-3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад,.

Дидактическое пособие из решетки для раковины по сенсорному развитию предназначено детей дошкольного возраста. «Чудо-Куб»Дидактическое пособие из решетки для раковины по сенсорному развитию предназначено детей дошкольного возраста. «Чудо-Куб» Дидактическое пособие по сенсорному развитию предназначено детей дошкольного возраста от 2,5 до 7 лет. Цель дидактического пособия: развивать.

Дидактическое пособие  «Портфель «Мир профессий»Дидактическое пособие  «Портфель «Мир профессий» Визитная карточка Номинация (возрастная категория) «Познавательное развитие - 5-7 лет.» Дидактическое пособие - Портфель «Мир профессий».

Дидактическое пособие «Строим город вместе» для детей 3–4 летДидактическое пособие «Строим город вместе» для детей 3–4 лет Дидактическое пособие «Строим город вместе» для детей 3-4 лет. Цель: закрепить знание детей о достопримечательности города. Обогащать словарный.

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире профессий» для детей 5–7 лет Тема: «В мире профессий». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие познавательного.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

НОД «В мире профессий» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Конспект «В мире профессий» Образовательная область «Познавательное развитие» (в подготовительной к школе группе) Подготовил:.

Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшего.

Дидактическое пособие «Развивающий паровозик» для детей от 1 до 3 летДидактическое пособие «Развивающий паровозик» для детей от 1 до 3 лет Очень яркий и эффективный паровоз для группы раннего возраста. Развивает мелкую моторику рук малыша, а так внимаем и его память. Паровоз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие-портфель «Мир профессий» по познавательному развитию для детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 10:39
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД