Татьяна Ботякова
Дидактическое пособие «Посмотри в окно».
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "Посмотри в окно" для детей младшего возраста.
Познавательное развитие малышей происходит постоянно. Оно осуществляется не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в процессе работы с дидактическими пособиями. Использование в работе дидактических пособий дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее привлекательной и доступной для детей. Яркость, красочность таких пособий, использование сюрпризного момента позволяет привлечь внимание детей, поддержать интерес во время игры.
Публикация «Дидактическое пособие „Посмотри в окно“,» размещена в разделах
Для работы с детьми я сделала пособие "Посмотри в окно", которое способствует расширению и закреплению представлений об окружающем мире.
Дидактическое пособие "Посмотри в окно".
Цель: Расширять представления о ближайшем окружении, развивать познавательные процессы, активизировать речь.
Сначала я сделала "окно".
Из плотного картона вырезала проем. С обратной стороны прикрепила файл, куда можно будет вставлять картинку. С лицевой стороны с двух сторон (справа и слева) приклеила ставни, которые открываются и закрываются.
В основе работы лежит принцип сюрпризности. Я заранее вставляю в окошко приготовленную картинку. Предлагаю ребенку открыть его, посмотреть и рассказать, что он там увидел. По содержанию картинок проводится короткие беседы для активизации речи малышей. К данному пособию подбираются и изготавливаются разные картинки.
Это могут быть части суток.
В беседы включаю чтение стихотворений, соответствующих содержанию картинок.
Спят луга, спят леса,
Пала божия роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят.
Утром солнышко встает,
Спать ребятам не дает!
– Ну – ка, детки, поднимайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
Это могут быть явления природы.
Картинку можно прикрепить на стену.
Дождик, дождик, припусти.
Дай цветочкам подрасти.
Лей, лей веселей,
Землю матушку полей.
Можно подобрать картинки, изображающие время года.
Картинки можно вырезать из обложек альбома,нарисовать, выполнить в виде аппликации.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает
Все долины и поля.
С. Дрожжин.
Можно подобрать картинки с изображением животных.
Рано, рано по утру
Пастушок: "Туру-ру-ру.
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напоишь нас молочком".
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет:
-Вы, хохлушечки!
Вы, пеструшечки!
Я нашел для вас орех,
Разделю орех на всех
По крупиночке,
По восьминочке.
На основе пособия можно проводить д/игру "Кто как кричит". В окошке появляются разные животные (картинки, фотографии). Дети озвучивают персонажей картинки.
Можно подобрать сюжетные картинки.