Ольга Савкина
Дидактическое пособие «Разложи одежду» для формирования звуко-слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие, состоящее из красочно оформленной папки в виде платяного шкафа. Внутри папки – шкафа размещены три полки (верхняя, средняя, нижняя) для хранения одежды. На каждой из полок показаны слоговые схемы, которые помогают детям определить, какие предметы одежды нужно положить на данную полку (кармашек).
1. Верхняя полка: слоговая схема состоит из двух полосок. Сюда можно положить такие предметы, как - юб-ка, брю-ки, паль-то, курт-ка и т. д.
2. Средняя полка: слоговая схема состоит из трех полосок. Сюда можно положить такие предметы, как – са-ра-фан, фут-бол-ка, ва-реж-ки.
Публикация «Дидактическое пособие „Разложи одежду“ для формирования звуко-слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2017
3. Нижняя полка: слоговая схема состоит из четырех полосок. Н-р: ком-би-не-зон.
4. По бокам расположены кармашки с предметами одежды (слева – одежда для девочек, справа – одежда для мальчиков).
Это пособие учитывает индивидуальные особенности ребенка, создает эмоционально благоприятную атмосферу, способствующую возникновению положительных эмоций. Предлагаемый материал может использоваться как на индивидуальных логопедических занятиях, так и на подгрупповых и групповых занятиях. Пособие предназначено детям 5-7 лет.
Задачи:
- пополнять словарный запас детей по теме «Одежда»;
- формировать фонетико-фонематические представления и звуко-слоговую структуру слов;
- учить детей делить слова на слоги;
- формировать лексико-грамматическую сторону речи, связную речь, психические и познавательные процессы у детей - дошкольников;
- автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки;
- создавать эмоционально-положительную атмосферу;
- развивать общение детей, коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество;
- развивать слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление.
Оборудование: папка с толстого картона, украшенная разноцветной самоклеющейся пленкой и фетром; прозрачные кармашки для картотеки; картотека по теме «Одежда» (см. фото).
Игра «Разложи одежду».
Детям предлагается определить количество частей (слогов) в словах по теме «Одежда». Сделать это можно несколькими приемами (отстучать, отхлопать, прошагать, поставить ладонь под подбородок и проговорить слово) и подобрать нужную схему. Составить развернутое предложение и поставить на соответствующую полку этот предмет одежды.
Ответ должен звучать так, н-р: «В слове юбка два слога. Этот предмет одежды я поставлю на верхнюю полку», или «В слове футболка три слога. Этот предмет одежды я поставлю на среднюю полку» и т. д.