Ирина Кулакова
Дидактическое пособие «Развивающий экран»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Развивающий экран»
Экран представляет собой доску, прикрепленную к стене, и разделенную на три части.
В первой части находятся гвоздики со шляпками, которые расположены в форме прямоугольника на расстоянии 1,5 см друг от друга, для выполнения упражнений по развитию мелкой моторики, воображения, для этого детям даны образцы изображений различных предметов, которые можно выполнить, обводя гвоздики нитью.
Публикация «Дидактическое пособие „Развивающий экран“» размещена в разделах
Во второй части расположена рамка с различными застежками в три ряда. В первом ряду застежки с кнопками, во втором - с пуговицами, в третьем – с крючками.
В третьей рамке расположена игра «Найди пару», которая представляет собой полотно из потолочной плитки с прозрачными карманами по правой и левой сторонам, с отверстиями для цветных шнурков.
Дидактические задачи:
- развитие мелкой моторики, целенаправленности действий, глазомера, координации движений рук;
- формирование зрительно-двигательной координации;
- развитие мыслительных процессов;
- расширение словаря детей;
- развитие речи;
Варианты игр:
1. «Кто у кого?», «Найди маму» - на уточнение названий животных, их детенышей, умения согласовывать слова в предложении.
2. «Кто быстрее?» - на развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации пальцев рук.
3. «Нади столько же», «Посчитай-ка» - на закрепление понятий «один-много», сравнение предметов в группах на основе счета, счет предметов в пределах 5, 10.
4. «Сделай такую же» - на развитие мелкой моторики рук, глазомера, внимания.
5. «Найди такой же» - уточнение представлений о грибах, ягодах, овощах, фруктах, обобщающих понятиях, закрепление умения различать предметы сходные по назначению, внешне похожие.
6. «Наоборот» - закрепление понятий большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, употребление с речи слов-антонимов, синонимов.
7. «Какой формы предмет?» - на уточнение формы предметов.
8. «Когда это бывает?» - на уточнение частей суток, времен года.
9. «Найди предмет по конуру» - закрепление умения соотносить предмет с его контурным изображением.
10. «Подбери картинку к схеме» - закрепление умения находить место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец слова).
11. «С какого дерева лист?» - уточнять представления о деревьях, их листьях, плодах, уточнение словаря детей.