Получи документы

Дидактическое пособие «Ромашка»

Екатерина Егоршина
Дидактическое пособие «Ромашка»

Пояснительная записка к дидактическому пособию

для детей старшего дошкольного возраста

«Ромашка»

Автор: Егоршина Екатерина Владимировна,воспитатель;

МБДОУ детский сад № «Рябинка»

Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Ромашка», которое создано в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом образовательной программы ДОУ.

Публикация «Дидактическое пособие „Ромашка“» размещена в разделах

Актуальность дидактического пособия в том,что оно направлено на формирование у детей ценностей здорового образа жизни, через исследовательскую и проектную деятельность. Пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать, учитывая интеграцию образовательных областей для детей старшего дошкольного возраста.

Пособие «Ромашка» предназначено для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Цель: Закрепление знаний детей о лекарственных растениях, произрастающих на территории нашей области.

Задачи представлены на экране.

Дидактическое пособиеимеет вид макета цветка ромашки, высота пособия сделана с учетом роста ребенка, расположение лепестковна уровне глаз детей. Дидактические игры, которые включает в себялепестки ромашки,съемные, т. е. проигрывание происходит за столом. Также хочется отметить, что все игры авторские, разработанные в ходе проектной деятельности. Основой для игры «Вылечи мишку», послужила игрушка медведя, которого мы часто используем на занятиях.

Сердцевина Ромашки ароматизирована, что дает возможность провести такую форму работы какаромотеррапия, используявоображение можно передать аромат летнего луга. Наодном из лепестков расположен лабиринт, который помогает решать задачи на внимание, логику, мелкую моторику. Данное дидактическое пособие было создано в рамках реализации познавательно- исследовательского проекта по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Знайки» - «Зеленая аптека-помощник человека».

Помощь в создании дидактического пособия оказывали родители наших воспитанников. При изготовлении дидактического пособия мы старались применять экологически чистый материал (фанера, пряжа, атласные ленты, деревянные пуговицы).

Дидактическое пособие «Ромашка» может применяться при организации образовательной деятельности с группой детей, при индивидуальной работе и всамостоятельной деятельности детей.

С помощью дид. пособия «Ромашка» мы закрепили знания детей о разнообразии полезных растений родного края, познакомили с их целебными свойствами.

Подвели детей к пониманию особого отношения о пользе лекарственных растений на организм человека, к осознанию их ценности для жизни и здоровья людей.

Так с помощью загадок дети учились определять название лекарственного растения, находить его на карточке, а также определять семена лекарственных растений.

С помощью дидактической игры «Собери части растения», дети закрепили умения называть части растений, правильно составлять растение и его называть.

Цель дидактической игры «Сложи лекарственное растение», закрепить знания детей о лекарственных растениях. Учить описывать по наиболее типичным признакам. В данной игре детям предлагается из частей собрать картинку с изображением лекарственного растения, назвать его, и сказать где оно растет.

Дид. игра «Собери веночек», направлена на развитие логического мышления, внимания и памяти. Ребенку или нескольким детям предлагается собрать веночек из лекарственных растений (цветущих). Дети продолжают нанизывать цветочки по предложенному образцу на карточке. При выполнении задания с детьми можно также проговорить название растения, уточнить величину (большой, поменьше, маленький, а также сопоставлять веночки по длине. На данном лепестке расположены три шнурочка, для нанизывания цветочков, но их можно использовать и как элементы для развития мелкой моторики детей, ребенок может заплести косичку.

С помощью дидактической игры «Вылечи Мишку», как основа познавательной и игровой деятельности, развивается связанная речь, активный словарь, речевые навыки у детей. Выполняя задание ребенок определяет какие лекарственные растения вылечат болезнь «Мишке», проговаривают, что нужно сделать, что бы мишка стал здоровым.

Так же мы знакомим детей с «Друзьями ромашки» - это насекомые, которые прилетели на ромашку. С помощью данной игры дети формируют представление о насекомых, умение их называть, а также формируют умение сравнивать числа в пределах 10 на основе сравнения множеств, получать равенства и неравенства, познакомить детей с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: одна – бабочка, одна – бабочка, и тд. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины и формы.

На каждом лепестке Ромашки имеются пуговки разного цвета, которые выстроены в порядке радуги, что позволяет нам продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

На стебле прикреплены пуговки в виде насекомых, по которым ребенок может делать пальчиковую гимнастику Также на стебле ромашки имеются лепесточки с разными наполнителями, с помощью них проводится массаж рук и игра «Угадай что внутри».

Клепесткам ромашки прикреплены атласные ленточки с бабочками, с помощью них дети могут выполнять дыхательную гимнастику.

В совокупности всех средств и методов пособие Ромашка выполняет функцию здоровьесберегающих технологий.

Как итог работы с пособием идет расширениепознавательно -исследовательского интереса и представлений детей о природе. Развивитие логического мышления, внимания и памяти. Формирование эстетического восприятия окружающего мира, экологически грамотного поведения в природе, что очень важно в наше непростое время.

Всю информацию по дид. пособию вы можете найти на моем персональном сайте.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

d-p-romashka-1_7dvgv.pptx | 11650,22 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Космос»Дидактическое пособие «Космос» Что такое космос, Как он выглядит? А что же в космосе происходит? как движутся планеты? и много других вопросов задают воспитанники, которым.

«Раз ромашка, два ромашка… а я… четвертую сорвал!»«Раз ромашка, два ромашка… а я… четвертую сорвал!» Лето. прекрасная пора! Яркая, неповторимая. Не успели расцвести одуванчики, а девочки уже в веночках. Сколько интересных наблюдений.

Дидактическое пособие «Черепашка» Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с.

Дидактическое пособие «Огород»Дидактическое пособие «Огород» Дидактическое пособие "Огород" предназначено для развивающей игры детей дошкольного возраста. Для детей 2-3 лет учим называть овощи и ягоды,.

Дидактическое пособие «Осьминог»Дидактическое пособие «Осьминог» Многофункциональное вязаное дидактическое пособие «Осьминог» поможет дошкольникам: - развить тактильное восприятие так как связано из различных.

Дидактическое пособие «Портрет»Дидактическое пособие «Портрет» Представляю свой вариант дидактической игры "Собери портрет", который выполнен из фетра. Сейчас игрушки из фетра пользуются большой популярностью.

Дидактическое пособие «Развивалочка»Дидактическое пособие «Развивалочка» Автор: Гладилина Анжелика Алексеевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида.

Дидактическое пособие «Шкаф»Дидактическое пособие «Шкаф» Дидактические игры с пособием «Шкаф с одеждой» -«Из чего шьют одежду?»- знакомство с видами тканей, беседа о них: как делают, из чего.

Дидактическое пособие «Снеговик»Дидактическое пособие «Снеговик» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "СНЕГОВИК" Автор: Урюпина Ю. Н. Должность: учитель-логопед Форма применения: индивидуальная или групповая. Варианты.

Пособие по грамоте «Слоговая ромашка»Пособие по грамоте «Слоговая ромашка» Название: «Слоговая ромашка» Оборудование: «Ромашка», на лепестках изображены гласные буквы красного цвета: А, О, У, И, Э, Ы; в центре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Ромашка»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 15:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД