Ольга Дружинина
Дидактическое пособие «Сенсорное развитие детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста посредством дидактических пособий»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста посредством дидактических пособий
«Мир входит в сознание человека лишь чрез дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания»
Вильгельм Тьерри Прейер
В современном мире появилась тенденция к увеличению детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – различные речевые, физические и психические нарушения. Причины разнообразные – экология, болезни, травмы, тяжёлые роды, курение и алкоголизм и тд. В связи с этим необходимо как можно раньше начинать работу по выявлению и устранению этих нарушений.
Публикация «Дидактическое пособие „Сенсорное развитие детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста посредством дидактических пособий“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Дети с ОВЗ – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии. Поэтому для их обучения нужно создавать специальные условия. Одно из них сенсорное развитие детей с ОВЗ
В развитии ребёнка с ОВЗ наиболее важным аспектом является, формирование сенсорных способностей, то есть способность осязать, способность слышать и зрительно воспринимать окружающие предметы. Сенсорное развитие ребенка очень важно, ведь оно дает основу для развития интеллекта, памяти, формирования усидчивости, логического мышления и развивает воображение.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор. Через игру дети учатся воспринимать окружающий их мир, видеть его разнообразие. Особенно дети очень любят игры на сортировку различных предметов. Детям нравится изучать свойства предметов, выявлять закономерность.
Сортировать можно практически любые предметы. Сортировка предметов способствует развитию мелкой моторики рук, координацию, логического мышления, памяти и сенсорного восприятия окружающего мира.
Игры на сортировку – удивительные развивающие игрушки. Она очень проста по идеи, но в тоже время имеет широкие возможности по исполнению и сложности задач.
Мною было разработано дидактическое пособие на сортировку предметов «Чудо-коробочка».
Дидактическое пособие «Чудо-коробочка».
Цель: обогащение сенсорных представлений посредством различных дидактических упражнений
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с различными предметами;
формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, деталей по их признакам: цвету, форме, размеру;
стимулировать в процессе речевого общения использование в речи предлогов.
Развивающие :
способствовать развитию мелкой моторики рук, вниманию, зрительному и тактильному восприятию;
Воспитательные:
воспитывать коммуникативные навыки: тёплые и доверительные отношения со взрослым и сверстниками
воспитывать желание поддержать друг друга.
Ход игры:
Педагог предлагает детям разложить цветные шарики по «домикам» с подходящим цветом. Такое раскладывание называется «сортировка». Обращаем внимание на цвет «домика» и цвет шарика. Можно усложнить игру, добавив в ход игры счет: попросить ребенка сложить в «домик» определенное количество шариков. Для развития мелкой моторики рук можно использовать щипцы для захвата шариков.
Для старшего дошкольного возраста можно усложнить игру, добавив геометрические фигуры.