Дидактическое пособие «Сенсорный куб» для детей 1,5 до 3 лет

ирина ванина
Дидактическое пособие «Сенсорный куб» для детей 1,5 до 3 лет

В этот период у детей продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативное - деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление, совершенствуется ориентация в пространстве, складывается произвольное запоминание, интенсивно развивается активная речь детей, воображение, речь становится предметом активности,.

У ребенка высока потребность в движении. Двигательная сфера ребенка характеризуется: позитивным изменением мелкой и крупной моторики. Детям нравится заучивать тексты, сопровождая каждую строчку движениями, отражающими их содержание. Моторная и мышечная память в этом случае подключается к слуховой памяти. При этом отдельные слова или звукосочетания сопровождаются различными движениями

Для развития этих процессов можно использовать данное дидактическое пособие.

Цель:

Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности;

• формировать дифференцированное восприятие качества предметов;

• воспитывать у малышей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.

Сенсорный куб может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Описание и характеристика:

Пособие представляет собой куб из шести граней-решеток для раковины, соединенных при помощи шнурков, которые имеют задания, носящие игровой характер. Решётки подобраны по цветам: белый, жёлтый, зелёный, красный, синий, оранжевый.

Внутри куба расположены пластмассовые шары разной величины, формы и цвета (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, навыков классификации).

Игры:

«Подбери по цвету»,

«Подбери по величине»,

«Подбери по форме».

Дидактическое пособие «Сенсорный куб» для детей 1,5 до 3 лет

На верхней плоскости висят звоночки с разным звучанием (для развития фонематического слуха, внимания, воображения, речи, памяти). Колокольчики и звоночки звучат по-разному.

Игра:

«Тихо-громко».

На белой грани решётки прикреплены мягкий и геометрические фигуры (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, логического воображения, творческой активности).

Игры:

«Собери пазл»,

«Найди геометрические фигуры».

На синей грани решётки привязаны короткие и длинные шнурки, а так же две коробочки от больших киндер сюрпризов: одна коробочка пустая, другая наполнена песком (для развития мелкой моторики, памяти, внимания, речи, определению величин длинный – короткий, тяжелый – легкий, путем сравнения).

Игры:

«Длинный-короткий»,

«Тяжёлый-лёгкий».

На красной грани решётки привязаны шнурки разного цвета (для развития: мелкой моторики, речи, памяти, внимания, воображения; мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения; формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата); пространственного ориентирования; развития зрительного и цветового восприятия; понимания понятий «вверх», «вниз»)

Игры:

«Вверх-вниз»,

«Змейка»,

«Яблоко»,

«Ягодка»,

«Ёлочка», и т. д.

На оранжевой грани решётки прикреплены шнурки с разными по величине, цвету и фактуре шариками (для повышения уровня развития ребёнка; усиления желания ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять знания о цветовой гамме; развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»)

Игры:

«Разноцветные бусы»

Ознакомление детей с цветом.

Игра:

• «Соотнеси цвет прищепок (ленточк) с цветом решетки».

«Cенсорный куб» прост в изготовлении, адаптирован к программе дошкольного образования, многофункционален, занимает мало места, может быть использован как индивидуально, так и в коллективе.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудесный теремок» для детей с 2–7 лет Игровое пособие «Чудесный теремок» в работе с детьми 2-7 лет Музыкальный руководитель г. Крымск, краснодарский край МБДОУ детский сад.

Дидактическое пособие «Цветные катушечки» для детей 2–3 летДидактическое пособие «Цветные катушечки» для детей 2–3 лет Дидактическое пособие «Цветные катушечки» для детей 2-3 лет Алгоритм изготовления пособия. Для изготовления пособия использовала пустые.

Дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Лэпбук по ПДД»Дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Лэпбук по ПДД» Аннотация О правилах дорожного движения необходимо знать каждому ребёнку, чтобы сохранить своё здоровье. Часто замечаешь на улицах города,.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Веселый коврик»Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Веселый коврик» Задачи: 1. Способствовать сенсорному развитию и мелкой моторики рук. 2. Знакомить с размером и цветом. 3. Формировать элементарные знания.

Дидактическое пособие «Мирилка» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Мирилка» для детей дошкольного возраста Цель: Формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной.

Дидактическое пособие «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста.Дидактическое пособие «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста. Количество игроков 1-4. Цель игры: формирование представления о животных и их детёнышах. Игра развивает: - логическое мышление; - внимание;.

Дидактическое пособие по музыке «Музыкальный домик» для детей 6–7 летДидактическое пособие по музыке «Музыкальный домик» для детей 6–7 лет «Музыкальный домик» Интеграция образовательных областей: - «Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребенка.

Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие «Солнышко» для детей младшего возрастаДидактическое пособие «Солнышко» для детей младшего возраста редлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие "Солнышко" для детей младшего возраста. Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3.

Электронно-дидактическое пособие «Весёлые фигуры» для детей 4–5 лет Предлагаю вам электронно-дидактическую игру в формировании элементарных математических представлений «Веселые фигуры». Данная игра направлена.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Обучение грамоте
  • Игрушки
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Сенсорный куб» для детей 1,5 до 3 лет
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 20:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Аппликация из полосок цветной бумаги в старшей группе»
Мастер-класс «Аппликация из полосок цветной бумаги в старшей группе» Создавать павлина из цветной бумаги очень интересно и весело! Ведь он имеет шикарный...
Тест для родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»
На продолжительность жизни и здоровье человека влияет множество разнообразных факторов. Некоторые из них – окружающая среда, генетическая...
Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты»
Консультация для родителей. Тема: « РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир и нас, и наших...
Герои и декорации авторской сказки «Зернышко — колосок, колосок-зернышко,...
Задачи: 1. Развивать и обогащать знания детей о хлебе, труде людей. 2. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска. 3. Развивать у...
Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа)
МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия для...