Дидактическое пособие «Схеможивомир»

Евгения Зобова
Дидактическое пособие «Схеможивомир»

Дидактическое пособие "Схеможивомир".

Хочу предложить вашему вниманию дидактическое пособие «Схеможивомир».

Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Цели пособия:

• Закреплять знания детей о животном мире, формировать представление о животных (млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся, насекомых, птицах, их внешнем виде, питании, размножении, обитании. Учить пользоваться схемами, уметь самим составлять их.

• Развивать абстрактное мышление, память, речь, внимание, творчество, воображение детей.

• Воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательность и гуманное отношение к животным.

С моими детьми 5-6 летнего возраста, мы на НОД, во время режимных моментов изображаем разные природные явления с помощью символов (схем). Это, во-первых, развивает абстрактное мышление, развивает память, внимание, во-вторых, помогает ребятам запомнить материал, запомнить названия животных и понятий, связанных с жизнью животных в естественной среде и при необходимости пользоваться полученными знаниями, придумывать и фантазировать, используя те же знаки.

Чтобы было интересней знакомить детей с темой растительного и животного мира, я решила сделать эту игру. Я поделилась задумкой с детьми, и они с огромным удовольствием стали помогать мне в её изготовлении.

Сначала я детей познакомила с разными животными. Дети узнали, где они живут, чем питаются, как размножаются, их особенности. Затем сделала карточки с изображением на них животных. (Рис 1.)

Потом сделала - конверты со схематичным изображением среды обитания (Рис2):

1. воздух;

2. вода;

3. суша (земля);

4. вода и земля.

Вместе с детьми придумали такие дидактические игры:

«Отгадай и назови». Педагог загадывает загадку, ребёнок должен отгадать и найти животного.

«Найди по описанию». Педагог даёт описание животного: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. д. Ребёнок отгадывает и находит животное.

«Найди, кого назову». Необходимо найти животное по названию.

«Найди, о ком расскажу». Педагог подбирает заранее произведения художественной литературы: стихи, рассказы, сказки. После прочтения, дети отгадывают и находят животное.

«Опиши, а мы отгадаем». Ребёнок старшей и подготовительной группы может описать животное или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название животного. Дети отгадывают.

«Кого не стало?» Воспитатель предлагает детям посмотреть на животных, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает одного животного. Дети по памяти называют, какой животного не стало.

«Найди пресмыкающихся животных».

«Найди пресмыкающихся и земноводных животных».

«Найди млекопитающих животных».

«Кого не стало?».

«Кто лишний».

«Покажи земноводных».

«Разложи по среде обитания».

«Свой домик», «Чужой в домике» и т. д.

Затем с детьми вырезали кружочки, нарисовали на них отдельно переднюю и заднюю часть животных (млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся, насекомых, птиц, чтобы в дальнейшем соединяя переднюю и задние части придумать новое животное. Например, рыбокот, крокакула и т. д.) . (Рис 3)

Вместе с детьми придумали такие дидактические игры:

«Найди переднюю и заднюю часть животного»;

«Чей хвост?», «Чья голова?»

«Сложи переднюю и заднюю часть разных животных и придумай название своего животного» («Рыбокот», «Крокодав», «Котодил») и другие.

С/х деятельность «Дорисуй середину животного».

Каждый раз мы придумывали и изготовляли новые игры.

Сделала карточки, в них карточки-схемы (РИС 4, красные кружочки-фишки:

1. среда обитания;

2. чем питается;

3. как размножается;

4. чем покрыто тело;

5. конечности (ноги или лапы, (лапки)

Ведущий показывает картинку с изображением животного, дети расставляют кружочки-фишки на подходящую схему.

Д/и «Кто быстро и правильно расставит фишки».

Д/и «Расскажи по схеме о животном, которое покажу».

Потом решили усложнить пособие: сделали на кружочках схематичное изображение (среда обитания, еда, кожа, размножение); 3 коробочки:1-звёзды; 2-красные кружочки; 3-схемы; а также карточки. (Рис. 5)

Д/и «Разложи правильно»;

Лото «Животные».

Ведущий раздаёт играющим игровые полоски, животных. Затем перемешивает картинки с символами (схемами) и по одной берёт и говорит (например, у какого животного гладкая кожа или живёт в воде и т. д., дети ставят красные фишки на свои полоски. Выигрывает тот, кто первый заполнит игровые полоски. Он становится ведущим.

Это очень интересное, познавательное пособие «СХЕМОЖИВОМИР», с ним можно придумывать разные игры, его может применять в своей практике любой воспитатель детского сада!

Прикреплённые файлы:

-zobova-posobie-shemozhivomir_5crrg.ppt | 1930 Кб | Скачан: 25
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветы»Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка.

Дидактическое пособие «Цветы»Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка,.

Дидактическое пособие «Кукляндия» Дидактическое пособие «Кукляндия» представляет собой наборы плоскостных кукол и шкафчиков из разноцветного фетра в дизайнерском исполнении.

Дидактическое пособие «Листья»Дидактическое пособие «Листья» Описание: Данное дидактическое пособие может быть использовано, как на индивидуальном, так и на фронтальном занятии. Данный материал можно.

Дидактическое пособие «Логокуб»Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие использую с детьми средней группы оно подходит на все возрасные группы. Цель разработки: привлечь внимание детей,развивать.

Дидактическое пособие «Матрешка»Дидактическое пособие «Матрешка» Вариант № 1. «Рукавички». Цель: закреплять умения детей различать и называть цвета, геометрические фигуры, понятия один-много, развивать.

Дидактическое пособие «Мы-метеорологи»Дидактическое пособие «Мы-метеорологи» Цель: поддерживать интерес детей к новым знаниям и знакомству с оборудованием метеоплощадки, определению погодных показаний; упражнять в.

Дидактическое пособие «Огород»Дидактическое пособие «Огород» Методические рекомендации к д/и «Огород» Цель: закреплять и расширять знания детей о фруктовых и овощных культурах. Обогащать словарный.

Дидактическое пособие «Ромашка» Пояснительная записка к дидактическому пособию для детей старшего дошкольного возраста «Ромашка» Автор: Егоршина Екатерина Владимировна,воспитатель;.

Дидактическое пособие «Ширмы»Дидактическое пособие «Ширмы» Наблюдения за детьми нашей группы показали, что тематика сюжетно-ролевых игр детей однообразна. Некоторые дети испытывают затруднения.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Схеможивомир»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 19:11
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...