Дидактическое пособие «Схеможивомир»

Евгения Зобова
Дидактическое пособие «Схеможивомир»

Дидактическое пособие "Схеможивомир".

Хочу предложить вашему вниманию дидактическое пособие «Схеможивомир».

Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Цели пособия:

• Закреплять знания детей о животном мире, формировать представление о животных (млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся, насекомых, птицах, их внешнем виде, питании, размножении, обитании. Учить пользоваться схемами, уметь самим составлять их.

• Развивать абстрактное мышление, память, речь, внимание, творчество, воображение детей.

• Воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательность и гуманное отношение к животным.

С моими детьми 5-6 летнего возраста, мы на НОД, во время режимных моментов изображаем разные природные явления с помощью символов (схем). Это, во-первых, развивает абстрактное мышление, развивает память, внимание, во-вторых, помогает ребятам запомнить материал, запомнить названия животных и понятий, связанных с жизнью животных в естественной среде и при необходимости пользоваться полученными знаниями, придумывать и фантазировать, используя те же знаки.

Чтобы было интересней знакомить детей с темой растительного и животного мира, я решила сделать эту игру. Я поделилась задумкой с детьми, и они с огромным удовольствием стали помогать мне в её изготовлении.

Сначала я детей познакомила с разными животными. Дети узнали, где они живут, чем питаются, как размножаются, их особенности. Затем сделала карточки с изображением на них животных. (Рис 1.)

Потом сделала - конверты со схематичным изображением среды обитания (Рис2):

1. воздух;

2. вода;

3. суша (земля);

4. вода и земля.

Вместе с детьми придумали такие дидактические игры:

«Отгадай и назови». Педагог загадывает загадку, ребёнок должен отгадать и найти животного.

«Найди по описанию». Педагог даёт описание животного: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. д. Ребёнок отгадывает и находит животное.

«Найди, кого назову». Необходимо найти животное по названию.

«Найди, о ком расскажу».Педагог подбирает заранее произведения художественной литературы: стихи, рассказы, сказки. После прочтения, дети отгадывают и находят животное.

«Опиши, а мы отгадаем». Ребёнок старшей и подготовительной группы может описать животное или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название животного. Дети отгадывают.

«Кого не стало?» Воспитатель предлагает детям посмотреть на животных, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает одного животного. Дети по памяти называют, какой животного не стало.

«Найди пресмыкающихся животных».

«Найди пресмыкающихся и земноводных животных».

«Найди млекопитающих животных».

«Кого не стало?».

«Кто лишний».

«Покажи земноводных».

«Разложи по среде обитания».

«Свой домик», «Чужой в домике» и т. д.

Затем с детьми вырезали кружочки, нарисовали на них отдельно переднюю и заднюю часть животных (млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся, насекомых, птиц, чтобы в дальнейшем соединяя переднюю и задние части придумать новое животное. Например, рыбокот, крокакула и т. д.) . (Рис 3)

Вместе с детьми придумали такие дидактические игры:

«Найди переднюю и заднюю часть животного»;

«Чей хвост?», «Чья голова?»

«Сложи переднюю и заднюю часть разных животных и придумай название своего животного» («Рыбокот», «Крокодав», «Котодил») и другие.

С/х деятельность «Дорисуй середину животного».

Каждый раз мы придумывали и изготовляли новые игры.

Сделала карточки, в них карточки-схемы (РИС 4,красные кружочки-фишки:

1. среда обитания;

2. чем питается;

3. как размножается;

4. чем покрыто тело;

5. конечности (ноги или лапы, (лапки)

Ведущий показывает картинку с изображением животного, дети расставляют кружочки-фишки на подходящую схему.

Д/и «Кто быстро и правильно расставит фишки».

Д/и «Расскажи по схеме о животном, которое покажу».

Потом решили усложнить пособие: сделали на кружочках схематичное изображение (среда обитания, еда, кожа, размножение);3 коробочки:1-звёзды; 2-красные кружочки; 3-схемы; а также карточки. (Рис. 5)

Д/и «Разложи правильно»;

Лото «Животные».

Ведущий раздаёт играющим игровые полоски, животных. Затем перемешивает картинки с символами (схемами) и по одной берёт и говорит (например, у какого животного гладкая кожа или живёт в воде и т. д., дети ставят красные фишки на свои полоски. Выигрывает тот, кто первый заполнит игровые полоски. Он становится ведущим.

Это очень интересное, познавательное пособие «СХЕМОЖИВОМИР», с ним можно придумывать разные игры, его может применять в своей практике любой воспитатель детского сада!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветы»Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка.

Дидактическое пособие «Цветы»Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка,.

Дидактическое пособие «Кукляндия» Дидактическое пособие «Кукляндия» представляет собой наборы плоскостных кукол и шкафчиков из разноцветного фетра в дизайнерском исполнении.

Дидактическое пособие «Листья»Дидактическое пособие «Листья» Описание: Данное дидактическое пособие может быть использовано, как на индивидуальном, так и на фронтальном занятии. Данный материал можно.

Дидактическое пособие «Логокуб»Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие использую с детьми средней группы оно подходит на все возрасные группы. Цель разработки: привлечь внимание детей,развивать.

Дидактическое пособие «Матрешка»Дидактическое пособие «Матрешка» Вариант № 1. «Рукавички». Цель: закреплять умения детей различать и называть цвета, геометрические фигуры, понятия один-много, развивать.

Дидактическое пособие «Мы-метеорологи»Дидактическое пособие «Мы-метеорологи» Цель: поддерживать интерес детей к новым знаниям и знакомству с оборудованием метеоплощадки, определению погодных показаний; упражнять в.

Дидактическое пособие «Огород»Дидактическое пособие «Огород» Методические рекомендации к д/и «Огород» Цель: закреплять и расширять знания детей о фруктовых и овощных культурах. Обогащать словарный.

Дидактическое пособие «Ромашка» Пояснительная записка к дидактическому пособию для детей старшего дошкольного возраста «Ромашка» Автор: Егоршина Екатерина Владимировна,воспитатель;.

Дидактическое пособие «Ширмы»Дидактическое пособие «Ширмы» Наблюдения за детьми нашей группы показали, что тематика сюжетно-ролевых игр детей однообразна. Некоторые дети испытывают затруднения.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Схеможивомир»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 19:11
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...
Квест-зарядка по русским народным сказкам
Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест ( заимствование англ. Quest —...
Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей участниками...