Получи документы

Дидактическое пособие «Сказка на руке»

Гамилова Мария Геннадьевна
Дидактическое пособие «Сказка на руке»

Возраст: с 4 лет

Материал:

1) Вязаные варежки (состоящие из 3 частей, соответствующие персонажам сказки «Зимовье», «Рукавичка».

2) Пластмассовые части, детали.

3) Большая сшитая варежка.

Цель: Формирование навыка координированной работы артикуляционного аппарата и мышц руки. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения. Развитие компонентов устной речи.

Задачи:

- развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности, формировать речь во взаимосвязи с развитием внимания, памяти, мышления (II ступень);

Публикация «Дидактическое пособие „Сказка на руке“» размещена в разделах

- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослым, детьми;

-формирование мотивации к звукопроизношению у детей с тяжелыми нарушениями речи;

-уточнение произношения гласных и согласных звуков с показом на руке их артикуляционных укладов.

- формировать обобщающие понятия (домашние животные) на полисенсорной основе (II- III ступень);

- расширение объем импрессивной и экспрессивоной речи через развитие пропреоцептиной деятельности и нескольких видов восприятия;

- продолжать обучать последовательности, содержательности в процессе составления пересказа, лексического и грамматического оформления связных высказываний;

- совершенствовать навыки связной речи (задавать вопрос, отвечать на него).

-формирование мотивации к сотрудничеству со взрослым.

-включение родительского потенциала в логопедическую работу.

Особый интерес: определить на ощупь персонаж сказки, их количество в варежке; найти отличия между персонажами на основе зрительного и тактильного восприятия; установление эмоционального контакта со взрослым (педагогом, родителем).

Безопасность: материал мягкий; детали варежки прочно прикреплены, использованы натуральные гипоаллергенные материалы.

Упражнения:

1) Обследовать и определить на ощупь персонажа сказки на основе зрительного внимания, тактильных ощущений.

2) Обследовать варежки, проговорив все части. Учить надевать на обе руки (имитируя движение частей артикуляционного аппарата).

3) Учить выполнять артикуляционную гимнастику с использованием варежек (синхронное выполнение артикуляционного упражнения с движениями кистей рук)

4) Показать артикуляцию звука с использованием трех частей варежки (верхняя челюсть, язык, нижняя челюсть, произнести звук («синхронно с героем»).

5) Произнести слог, сопровождая соответствующими движениями рук в варежке

6) Произвести анализ звуко - слоговой структуры слова

7) Составить простое распространенное предложение на наглядной основе.

8) Составить диалог героев в соответствии с ситуацией (по инициативе ребенка, предложенной педагогом).

9) Составить пересказ сказки в соответствии с иллюстрациями (без них).

Обогащение словаря: предметный, предикативный, адъективный словарь

Связь с образовательными областями:

• Социально - коммуникативное развитие

1)Учить воссоздавать логическую цепочку игровых действий, объединенных в сюжет.

2)Учить располагать предметы в микропростанстве.

3) Учить детей использовать в ходе игры различные натуральные предметы, их модели, предметы- заместители, самостоятельно изготовленные атрибуты.

4) Учить детей передавать в игре (инсценировке) характер персонажа.

• Познавательное развитие

1) Развивать сенсорно - перцептивную способность, исходя из принципа целесообразности, обучать выделению знакомых объектов из фона на основе зрительного, тактильного, слухового восприятия (представления о себе и об окружающем природном мире).

2) Посчитать количество героев в варежке ;

3) Определение качеств предмета на основе зрительного и тактильного восприятия.

Развитие речи:

1) Стимулировать речевую активность.

2) Формировать мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности (II ступень).

3) Развивать диалогическую форму речи в процессе театрализации

(II -III ступени).

• Коррекионно-развивающая работа

1) Вызывать эмоциональные проявления к выполнению задания;

обеспечить ребенку возможность в игре проявлять активность.

2) Профилактика дисграфии, дислексии.

3) Формировать навыки правильного произношения звука на основе зрительного и тактильного восприятия.

4) Развивать и поддерживать у детей словесное сопровождение игровых действий.

5) Формировать коммуникативые умения и навыки («ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»).

6) Учить понимать намерения, мотивы поведения персонажа

7) Учить передавать характер персонажа (его эмоциональное состояние).

8) Развитие просодической стороны речи, мимики.

Актуальность: обогащение чувственного опыта детей, развитие представлений о свойствах и качествах реальных предметов в ходе инсценировки, сюжетно – ролевой игры.

Авторы пособия : Карагужева Галина Александровна, учитель - логопед. Гамилова Мария Геннадьевна, педагог психолог,

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Рыбалка»Дидактическое пособие «Рыбалка» Дидактическое пособие "Рыбалка" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Игру «Рыбалка» могут использовать.

Дидактическое пособие «Аквариум»Дидактическое пособие «Аквариум» В аквариуме – рыбки, У них есть свой мирок: Там камни и улитки, И пузырьков поток Человек издавна стремится познать тайны загадочного подводного.

Дидактическое пособие «Цветы»Дидактическое пособие «Цветы» Для того, чтобы дети лучше усваивали материал по лексическим темам я придумала вот такое пособие. Цель-расширение кругозора детей о цветах.

Дидактическое пособие «Гусеница»Дидактическое пособие «Гусеница» Пособие разработано для детей младшего возраста с целью развития мелкой моторики рук, изучения цветов и геометрических фигур (квадрат, круг,.

Дидактическое пособие «Я пешеход»Дидактическое пособие «Я пешеход» Дидактическое пособие «Я пешеход» Воспитатель Козлова Елена Анатольевна МБДОУ д/с №8 Жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного.

Дидактическое пособие «Соседи»Дидактическое пособие «Соседи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Воспитатель: Вильмон Надежда Валентиновна Дидактическое.

Дидактическое пособие «Светофор»Дидактическое пособие «Светофор» Сегодня я хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Светофор», выполненное своими руками. Для его изготовления я использовала.

Дидактическое пособие «Ёлочка»Дидактическое пособие «Ёлочка» Дидактическое пособие "Ёлочка". До одного из самых любимых и ярких праздников в году остался всего месяц и я решила, что пора дальше развивать.

Дидактическое пособие «Настольный театр. Сказка «Репка»Дидактическое пособие «Настольный театр. Сказка «Репка» Тема: НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР. СКАЗКА «РЕПКА». Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказать о том, что случилось с.

Электронное дидактическое пособие по развитию речи «Сказка «Курочка Ряба» (ранний возраст) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №3 имени З. А. Космодемьянской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Сказка на руке»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 19:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД