Елена Малинкина
Дидактическое пособие «Скрепыши для детворы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 222»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, г. БАРНАУЛ
Малинкина Е. В., педагог-психолог
«Скрепыши для детворы»
Дидактическое пособие «Скрепыши для детворы» несет развивающую направленность для познавательной сферы дошкольников 3-7 лет. Оно универсально - предполагает выполнение множества разных игровых заданий, которые можно варьировать и использовать на коррекционно-развивающих занятиях узких специалистов, в индивидуальной работе воспитателей. Пособие безопасно в использовании – материалом являются силиконовые, разноцветные фигурки.
Публикация «Дидактическое пособие „Скрепыши для детворы“» размещена в разделах
Всем известно, что хорошо развитая познавательная сфера ребенка дошкольного возраста является обязательным условием успешного обучения в школе, поэтому очень важно создавать условия для ее развития в детском саду.
На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному познавательному развитию ребенка.
Существует множество разнообразных традиционных и нетрадиционных способов и методик развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
В данном дидактическом пособии используются относительно новые необычные предметы, сравнительно недавно появившихся в многообразии предметного мира детства - скрепыши. Детям очень нравятся эти необычные игрушки, они постоянно приходят с ними в детский сад, играют, обмениваются, скрепляют между собой. Кроме того, многофункциональные скрепыши можно использовать как закладки для книг, брелоки для ключей, в качестве украшений для мягких игрушек, кукол и т. д., создавать из них ожерелья, браслеты, ободки, заколки и многое другое.
Поэтому ребята с удовольствием играют в предложенные игры со скрепышами, развивая мелкую моторику, речь, память, внимание, творческое мышление и связную речь. Играть можно с любым количеством скрепышей, но, безусловно, чем их будет больше, тем интереснее и лучше!
Наибольший развивающий эффект игры со скрепышами приносят, когда проводятся индивидуально или в небольших подгруппах до 4-6 детей.
Цель дидактического пособия : развитие познавательной сферы, творческих способностей.
Задачи:
- развивать мыслительные операции (синтез, анализ, классификации и т. д.);
- совершенствовать восприятие формы;
- развивать произвольное внимание, память, воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Игровые задания:
Самая длинная цепь.
Цель: развитие зрительной памяти и
внимания, мелкой моторики пальцев рук.
Двум или нескольким детям за определенное количество времени предлагается соединить скрепышей в длинную цепь. Побеждает тот, у кого цепь получится длиннее остальных.
Придумай историю.
Цель: развитие воображения, мышления.
Дети по очереди достают из мешочка скрепыши и сочиняют историю про него.
Придумай и нарисуй своего скрепыша.
Цель: развитие воображения, мышления, мелкой моторики, речи.
Ребенку предлагается придумать и нарисовать своего скрепыша или целую серию, описав характер, внешность и т. д.
Прятки и путаница.
Цель: развитие зрительной памяти и внимания, мелкой моторики.
Поставить в ряд перед ребенком несколько скрепышей. Один спрятать и спросить, какой именно пропал? Либо поставить в ряд, запомнить расположение, а потом помешать, перепутать порядок скрепышей, а ребенок должен его потом восстановить по памяти.
Угадай скрепыша.
Цель: развитие зрительной памяти и внимания, мелкой моторики.
Выбирается один водящий, который закрывает глаза или отворачивается. Взрослый из детей выбирает того, кто будет загадывать "загадку". Этот ребенок должен жестами и мимикой показать, какого скрепыша он задумал. Например, задумана игрушка "зайка". Ребенок прыгает, "грызет морковку" и т. д. Водящий должен отгадать скрепыша, взять его в руки и громко назвать. Остальные дети хором говорят "Правильно!" или "Неправильно!".
Если ответ правильный, выбирается другой водящий и другой ребенок, который будет загадывать "загадку". Если ответ неправильный, показать "загадку" предлагается другому ребенку, и так до тех пор, пока не будет получен правильный ответ.
Найди клад.
Цель: развитие внимания, восприятия, мелкой моторики.
Рекомендуется использовать эту игру на завершающем этапе занятия. Насыпать в емкость крупу или бобовые, "закопать" в них скрепышей. Задача ребенка: рукой отыскать весь спрятанный клад.
3-й лишний.
Цель: развитие мышления, внимания.
Группа ребят делится на две подгруппы. Первая подгруппа отворачивается. Вторая подгруппа отбирает 3 скрепыша. При этом два скрепыша должны быть "из одного класса", а третий - из другого. Входит первая группа и, посовещавшись, берет "лишнего скрепыша " - того, который, по их мнению, "не подходит".
Если ребята легко справляются с тремя скрепышами, их число можно увеличить до 4 - 5, но не более 7-ми.
Таким образом, игры и задания с использованием скрепышей позволяют детям закрепить и обобщить знания по различным темам, развивать свои способности и с удовольствием посещать занятия!