Приложение МААМ

Дидактическое пособие «Скрепыши для детворы»

Елена Малинкина
Дидактическое пособие «Скрепыши для детворы»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 222»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, г. БАРНАУЛ

Малинкина Е. В., педагог-психолог

Дидактическое пособие

«Скрепыши для детворы»

Дидактическое пособие «Скрепыши для детворы» несет развивающую направленность для познавательной сферы дошкольников 3-7 лет. Оно универсально - предполагает выполнение множества разных игровых заданий, которые можно варьировать и использовать на коррекционно-развивающих занятиях узких специалистов, в индивидуальной работе воспитателей. Пособие безопасно в использовании – материалом являются силиконовые, разноцветные фигурки.

Публикация «Дидактическое пособие „Скрепыши для детворы“» размещена в разделах

Всем известно, что хорошо развитая познавательная сфера ребенка дошкольного возраста является обязательным условием успешного обучения в школе, поэтому очень важно создавать условия для ее развития в детском саду.

На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному познавательному развитию ребенка.

Существует множество разнообразных традиционных и нетрадиционных способов и методик развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

В данном дидактическом пособии используются относительно новые необычные предметы, сравнительно недавно появившихся в многообразии предметного мира детства - скрепыши. Детям очень нравятся эти необычные игрушки, они постоянно приходят с ними в детский сад, играют, обмениваются, скрепляют между собой. Кроме того, многофункциональные скрепыши можно использовать как закладки для книг, брелоки для ключей, в качестве украшений для мягких игрушек, кукол и т. д., создавать из них ожерелья, браслеты, ободки, заколки и многое другое.

Поэтому ребята с удовольствием играют в предложенные игры со скрепышами, развивая мелкую моторику, речь, память, внимание, творческое мышление и связную речь. Играть можно с любым количеством скрепышей, но, безусловно, чем их будет больше, тем интереснее и лучше!

Наибольший развивающий эффект игры со скрепышами приносят, когда проводятся индивидуально или в небольших подгруппах до 4-6 детей.

Цель дидактического пособия : развитие познавательной сферы, творческих способностей.

Задачи:

- развивать мыслительные операции (синтез, анализ, классификации и т. д.);

- совершенствовать восприятие формы;

- развивать произвольное внимание, память, воображение;

- развивать мелкую моторику рук.

Игровые задания:

Самая длинная цепь.

Цель: развитие зрительной памяти и

внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Двум или нескольким детям за определенное количество времени предлагается соединить скрепышей в длинную цепь. Побеждает тот, у кого цепь получится длиннее остальных.

Придумай историю.

Цель: развитие воображения, мышления.

Дети по очереди достают из мешочка скрепыши и сочиняют историю про него.

Придумай и нарисуй своего скрепыша.

Цель: развитие воображения, мышления, мелкой моторики, речи.

Ребенку предлагается придумать и нарисовать своего скрепыша или целую серию, описав характер, внешность и т. д.

Прятки и путаница.

Цель: развитие зрительной памяти и внимания, мелкой моторики.

Поставить в ряд перед ребенком несколько скрепышей. Один спрятать и спросить, какой именно пропал? Либо поставить в ряд, запомнить расположение, а потом помешать, перепутать порядок скрепышей, а ребенок должен его потом восстановить по памяти.

Угадай скрепыша.

Цель: развитие зрительной памяти и внимания, мелкой моторики.

Выбирается один водящий, который закрывает глаза или отворачивается. Взрослый из детей выбирает того, кто будет загадывать "загадку". Этот ребенок должен жестами и мимикой показать, какого скрепыша он задумал. Например, задумана игрушка "зайка". Ребенок прыгает, "грызет морковку" и т. д. Водящий должен отгадать скрепыша, взять его в руки и громко назвать. Остальные дети хором говорят "Правильно!" или "Неправильно!".

Если ответ правильный, выбирается другой водящий и другой ребенок, который будет загадывать "загадку". Если ответ неправильный, показать "загадку" предлагается другому ребенку, и так до тех пор, пока не будет получен правильный ответ.

Найди клад.

Цель: развитие внимания, восприятия, мелкой моторики.

Рекомендуется использовать эту игру на завершающем этапе занятия. Насыпать в емкость крупу или бобовые, "закопать" в них скрепышей. Задача ребенка: рукой отыскать весь спрятанный клад.

3-й лишний.

Цель: развитие мышления, внимания.

Группа ребят делится на две подгруппы. Первая подгруппа отворачивается. Вторая подгруппа отбирает 3 скрепыша. При этом два скрепыша должны быть "из одного класса", а третий - из другого. Входит первая группа и, посовещавшись, берет "лишнего скрепыша " - того, который, по их мнению, "не подходит".

Если ребята легко справляются с тремя скрепышами, их число можно увеличить до 4 - 5, но не более 7-ми.

Таким образом, игры и задания с использованием скрепышей позволяют детям закрепить и обобщить знания по различным темам, развивать свои способности и с удовольствием посещать занятия!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Забавные скрепыши»Дидактическая игра «Забавные скрепыши» Дидактическая игра «Забавные скрепыши» для детей 3-7 лет Автор: Ворошилова О. А. Материал: Силиконовые, разноцветные готовые фигурки - скрепыши.

Дидактическое пособие «Алфавит»Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет "Алфавит". Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Круглый год»Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. - учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДДДидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Дидактическое пособие «Логокуб»Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие "Логокуб" можно использовать в коррекционной работе с детьми С ОВЗ. Использование в коррекционной работе.

Дидактическое пособие «Универсальный куб»Дидактическое пособие «Универсальный куб» Дидактическое пособие –«Универсальный куб». Цель:развитие сенсорных и коммуникативных способностей. Задачи:1 Развивать мелкую моторику.

Дидактическое пособие «Звуколадошки»Дидактическое пособие «Звуколадошки» Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дидактическая игра является одной из методических разновидностей обучения. Она как бы сама.

Дидактическое пособие «Звуковичок»Дидактическое пособие «Звуковичок» Дидактическое пособие «Звуковичок» Цель: формирование и совершенствование речевого развития детей. Задачи: - развивать умение определять.

Правила для православной детворыПравила для православной детворы Правила для православной детворы. 1. Только солнышко проснулось, Нам в кроватку улыбнулось. Как с кровати свесим ноги, Сразу скажем: "Слава.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Скрепыши для детворы»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 20:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Скрепыши для детворы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малинкина (УИ 571413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД