Савина Татьяна
Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "Тактильно-звуковые дорожки"
Данное дидактическое пособие предназначено, для индивидуальной работы или работы с парой детей над трудными звуками.
Развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики, и связь пальцевой моторики и речевой функции подтверждена научно, поэтому я решила сделать тактильно-звуковые дорожки, для автоматизации поставленных звуков. Данное пособие изготовлено из фетра, лент, пуговиц, бисера и пр.
Публикация «Дидактическое пособие „Тактильно-звуковые дорожки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Задачи:
• совершенствовать мелкую моторику и координацию движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий под контролем зрительных анализаторов
• формировать тактильные ощущения пальцев рук
• упражнять в четком, многократном произнесении «трудных» звуков
• закреплять поставленные логопедом звуки
• формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звуков в слогах
• развивать сосредоточенность, усидчивость и концентрацию внимания
Основой для эффективной организации любой дидактической игры является мотивация ребенка. Мотивация способствует активизации ребенка в образовательной деятельности.
При работе с данным пособием акцент как раз и делается на игровую мотивацию по типу «Помоги.», когда ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы различных предметов-игрушек.
Вариант игры "Протяни звук":
По инструкции ребенок, чтобы помочь кому-либо, должен провести пальчиком по дорожке, тем самым пролететь вместе с пчелой, бабочкой,проехать на автомобиле (машинка передвигается по ленте вверх-вниз) и т. д., проговаривая, протягивая при этом необходимый «трудный» звук.
Внести разнообразие в дидактическую работу можно, добавляя условия:
- пройди по дорожке указательным пальчиком сначала правой руки, потом левой руки
- проведи пальчиком по дорожке, закрыв глаза
- шагай по дорожке, чередуя пальчики (большой, указательный, средний и т. д)
- произноси звук длинно или коротк
- произноси звук, меняя высоту и силу голоса.