Приложение МААМ

Дидактическое пособие «Теремок сказок» (3 фото)

Наталья Левашова
Дидактическое пособие «Теремок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: – развитие познавательных и творческих способностей дошкольников на материале художественной литературы.

ЗАДАЧИ: 1.-закреплять знания текстов знакомых сказок, основных структурных компонентов, формировать умение самостоятельно воспроизводить последовательность событий в сказке, отвечать на вопросы по содержанию, задавать их самостоятельно;

-создать условия для освоения детьми действий передачи отношения к персонажам сказки с помощью заданных символических средств (цвет, запах);

Публикация «Дидактическое пособие „Теремок сказок“» размещена в разделах

- развивать умение изменять ход повествования сказки, придумывать другой вариант уже известной сказки при изменении места событий, в дополнительных героев, изменении компонентов сказки (персонажи, волшебные предметы)

-учить детей самостоятельно придумывать новую сказку, используя предложенные компоненты, соблюдая структуру построения;

- стимулировать проявление познавательной и речевой активности дошкольников

2. Развивать у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество, память, образность речи, связную речь.

3. Воспитывать умение слушать других, с уважением относиться к мнениям окружающих, оказывать помощь сверстникам при возникновении проблемной ситуации.

ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ :

Пособие изготовлено из коробки из-под конфет. Внутренняя сторона открывающейся крышки имеет вид экрана, в центре которого размещаются иллюстрации к знакомым сказкам («Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Красная шапочка», «Теремок», «Маша и медведь» и т. д. ; иллюстрации выбираются на усмотрение воспитателя, с левой стороны расположены картинки с вариантами мест, где могут происходить сказочные события, а с правой стороны представлена схема составления сказки (герой, жизнь героя, сказочные события, волшебные предметы, дар, окончание истории).

Внутри коробки расположены кубики с различной цветовой окантовкой. На кубиках оранжевого цвета размещены картинки с персонажами заданных сказок, жёлтого цвета – обычные предметы, присутствующие в сказках (печка, яблоня, дрова, корзинка, пирожки, мешок, скалочка и др., красного цвета – волшебные предметы (сапоги-скороходы, яблочко на тарелочке, волшебная палочка, ковёр-самолёт, стрела, волшебный клубочек и др., дополнительные герои из других сказок (гном, фея, Баба Яга, дракон, принц, принцесса и т. д.). Также в коробке имеются баночки с различными наполнителями (чай, кофе, корица и др.)

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

I вариант : Воспитатель загадывает сказку. Дети должны отгадать её, задавая вопросы ведущему, на которые они могут получить ответ только «да – нет». Тот, кто первым отгадал сказку, получает возможность пересказать её.

II вариант: Воспитатель выставляет на экран иллюстрацию к одной из сказок. Дети должны вспомнить точное название сказки, используя кубики, подобрать компоненты заданной сказки (персонажи, предметы обычные и волшебные, место действия, восстановить последовательность событий. Можно использовать обратный вариант: дети по очереди бросают кубики из различных групп (герои, предметы). По выпавшему на верхней гране изображению ребёнок должен отгадать, из какой это сказки.

III вариант: «Чем пахнут сказки Воспитатель, читая или рассказывая знакомую сказку, предлагает детям задание: подобрать каждому из персонажей сказки цвет, запах, с которым тот или иной герой ассоциируется.

IV вариант: «Сказка на новый лад» Воспитатель выставляет на экран иллюстрацию к одной из сказок. Дети вспоминают персонажей сказки, выбирают соответствующие предметы. Затем воспитатель предлагает детям, используя картинки на кубиках, придумать новую сказку по аналогии с известной, при этом внося некоторые изменения: включая дополнительного героя или изменяя заданные предметы, место происхождения событий (например, в сказку «Лисичка со скалочкой» вводим нового героя - волка, лисичка нашла не скалочку, а ложечку, теремок стоит не в лесу, а на необитаемом острове и т. д.). Придумывая новую историю, дети опираются на схему составления сказки. Рассматриваются различные варианты, выбирается наиболее удачный.

V вариант: «Новая сказка». Воспитатель предлагает детям сочинить новую, никому неизвестную сказку. Дети бросают кубики и по выпавшему на верхней гране изображению выбирают последовательно, согласно схеме, героя, используемые предметы, волшебные предметы и т. д. Затем дети совместно с воспитателем придумывают различные варианты сказочных историй. Выбирается наиболее удачный вариант, придумывается название новой сказке.

«Для творческой тактики главное - зажечь огонь идеи.

Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь».

Г. С. Альтшуллер

Дидактическое пособие «Теремок сказок»
Фото «Теремок сказок»
Дидактическое пособие - фото
Публикации по теме:

Музыкальные игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Теремок сказок»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 18:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Теремок сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Левашова (УИ 130365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД