Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок»

Юлия Федосеева
Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок»

Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур:

Прямоугольник, ромб, квадрат.

Представить их я буду рада.

Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок»

Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом. Организовать игры надо так, чтобы геометрические фигуры были просты и понятны для дошкольников. Например, образцы геометрических фигур могут быть в форме животных. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры способствуют развитию памяти, речи, воображению, формируют настойчивость, терпение, творческий потенциал. Как правило, в дидактические игры дети играют более охотно, а материал запоминается ими намного быстрее.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ – «ТЕРЕМОК» ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

Данное пособие представляет собой квадратный домик «ТЕРЕМОК» с комплектом плоскостных геометрических фигур в виде героев сказки «теремок» (изготовленные из фанеры и закреплённые на домике с помощью «липучки», различных по цвету, и форме.

ЗАДАЧИ ДАННОГО ПОСОБИЯ:

-развивать математические способности, мелкую моторику пальцев;

-познать свойства объектов: цвет, форма, размер;

- научить самостоятельности, инициативности, желанию и умению сосредоточенно играть довольно длительное время(15-20 мин) в содержательные познавательные игры;

- овладеть умением анализировать, сравнивать, обобщать предметы по свойствам, количеству, расположению, назначению, группировать предметы, по 2-3 признакам находить сходство и различия;

- приобрести навыки сосчитывать предметы, пользоваться счетом для оценки количества объектов;

- приобрести навыки творческого воображения, умения активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСОБИЯ:

Важная наука – геометрия друзья,

И без неё на свете прожить никак нельзя.

Взгляни вокруг себя, пожалуйста, внимательно.

Фигуры геометрии увидишь обязательно.

Упражнение "Найди геометрические фигуры на картинке

Это задание, которое очень важно выполнять детям, начинающим изучать основные математические - геометрические понятия.

Упражнение направлено на развитие умения выделять геометрические фигуры из плоских фигур животных.

Это задание, в котором ребенок должен ответить, кто изображён на картинке и ответить из каких геометрических фигур состоит данное животное. (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат). Искать геометрические фигуры нужно очень внимательно - ведь их не так-то просто найти на формах героев сказки «Теремок»

В процессе занятия ребенок учится различать свойства фигур: "Форма, цвет, размер" Цель занятия: развитие логического мышления. Это упражнение можно связать так же с задачами формирования количественных представлений: со счётной деятельность(«Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько всего фигур»?

Упражнение "Сложи из геометрических фигур нужные формы"

Это интересное занятие, которое по своей сути напоминает собирание картинки из пазлов. И направлено на развитие логического мышления. Только здесь ребенку нужно сложить из геометрических фигур определенную форму – форму героя сказки «Теремок» методом наложения на картинку.

Цель: закрепить представления детей о цвете и о геометрических формах, упражнять в их назывании; формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме)

Игра «Конструктор» (по образцу)

Для этой игры нам понадобятся: разные геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. (те же фигуры из которых составлены наши герои сказки «Теремок»).

Упражнения данного типа являются известные головоломки «ТАНГРАМ» они направлены на развитие навыков конструирования и умения работать по ОБРАЗЦУ.

Анализировать образец, выделяя его составные части (т. е. геометрические фигуры); синтезировать части в целостный образ. Задания на конструирование с последующим преобразованием фигур по заданному условию способствуют развитию вариативности мышления, побуждают к пересмотру всех возможных вариантов действий, приводящих к заданному результату.

Игра «Конструктор» (без образца)

Конструируя из геометрических фигур БЕЗ ОБРАЗЦА, т. е. из мелких деталей дети собирают разные предметы и самостоятельно определяют их форму, цвет, величину, количество необходимых деталей это способствует развитию творческих способностей и навыков планирования. Составление разнообразных конструкций (орнаментов, абстракций, простых изображений или даже целых сюжетных картин) из плоских геометрических фигур — эффективный ключ к всестороннему развитию воображения.

Юных творцов, обладателей богатого воображения, в составлении изображений из плоских геометрических фигурок привлекает возможность реализовать интересные образы, дать выход своим фантазиям. Такие малыши с лёгкостью справляются с творческими заданиями, без представленного образца складывая из имеющихся деталей порой невероятно интересные схемы.

Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур

Задачи:

-развивать глазомер, воображение, зрительную память, ориентацию в пространстве, творческие способности

- воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.

ПОДВЕДЁМ ИТОГ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ:

- сегодня мы узнали о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- выполнили упражнение, направленное на развитие умения выделять геометрические фигуры из рисунка;

выполнили упражнение по подбору геометрической фигуры к заданному рисунку;

- приобрели навык конструирования по заданному образцу и без образца;

- в процессе выполнения заданий развили логическое мышление и научились различать свойства фигур: «ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕР»;

- нам было интересно выполнять задания, приобретать навыки, учиться;

-занятие нам дало знания;

- нам захотелось учиться. Учиться это – ХОРОШО и просто.

Мы хорошо потрудились, многое освоили и узнали, прибрели различные навыки, а теперь можно и отдохнуть. Разыграть на фланелеграфе, с нашими героями, хорошо известную и любимую сказку «ТЕРЕМОК»

Вот и окончен первый тур.

По изучению фигур.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» Итоговое открытое занятие Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР». ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель:.

Дидактическая игра «Умный домик»Дидактическая игра «Умный домик» Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы с напарницей хотим поделится с вами своей игрой для 2 младшей группы. Цель: Не сама игра, а обучение через.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Домик»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Домик» идактическое пособие "Домик".Выполнен из дерева, размером 30 на 30 см. Дополнительные элементы:пластиковые крышки, шнурки широкие, крючки,.

Дидактическое пособие из фетра «Домик для семьи»Дидактическое пособие из фетра «Домик для семьи» Пособие "Домик для семьи" я оформила в виде книжки. Для изготовления домика мне понадобился фетр различной расцветки, нитки, пуговицы,.

Дидактическое пособие «Кукольный домик»Дидактическое пособие «Кукольный домик» Свет зажигаем - уют, красота! В кукольном домике все настоящее, Даже цветы на окошке стоящие, Столик, посудка и даже плита! Мы для гостей.

Мастер-класс «Дидактическое пособие «Умный котик» из обычной коробки»Мастер-класс «Дидактическое пособие «Умный котик» из обычной коробки» Дидактическое пособие называется "Умный котик" (подобие чудесного мешочка). Для изготовления данного пособия потребуются следующие материалы:.

Открытое занятие «В мире геометрических фигур» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы. Задачи: Образовательные задачи: - закрепить.

Конспект ООД «Страна геометрических фигур» Тема «Страна геометрических фигур» Цель: формирование элементарных математических представлений посредством решения задач, самостоятельного.

Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, игровая деятельность, физическая культура.

Электронное дидактическое пособие по математике «У кого какой домик?» для детей раннего возраста 2–3 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №3 имени З. А. Космодемьянской.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 16:59
+465Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки