Анастасия Кузнецова
Дидактическое пособие «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения.
Чтобы разнообразить и украсить книжный уголок в своей группе я придумала и предлагаю вам на обозрение дидактическое пособие «В гостях у сказки»
Данное пособие может быть использовано во всех возрастных группах детского сада.
Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).
Задачи:
Публикация «Дидактическое пособие „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
1. способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам);
2. Способствовать развитию речи, пополнению и обогащению словарного запаса. Формировать умения группировать героев одной сказки, описывать и называть их на картинках;
3. Развивать пальчиковую моторику. Освоение операции соединения частей в целое (закручивание и откручивание крышки с нужным сказочным героем).
Оборудование и материалы:
- крышки от пластиковых бутылок, на каждой из которой есть изображение сказочного героя
- портреты авторов книг;
- иллюстрации к сказкам.
Лучше картинки героев на крышках, иллюстрации и портреты авторов заламинировать.
Способы использования пособия:
- игра «Угадай сказку» (по главным героям поставить нужную картинку сказки);
- игра «Кто в сказке живёт?» (по иллюстрации к сказке выставить нужных героев);
- игра «Угадай автора» (по героям сказки нужно определить автора);
- игра «Назови общее» (по картинкам нескольких сказок покажи общее, например, сказки «Теремок», «Рукавичка» общие герои - заяц, медведь, волк,.
- беседы о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии.
Данное пособие включает в себя интеграцию следующих областей
Познание - Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)
Чтение художественной литературы - Чтение и рассказывание русских народных сказок
Труд - Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии (например, по сказкам «Теремок», «Репка»
Социализация - Игры-театрализации, обращать внимание на согласованность в действиях и совместном участии в общем (коллективном) деле
Безопасность - Организация «Больницы» для книг, обращать внимание на правила безопасности работы с клеем, ножницами
Физическая культура- Подвижные игры «У медведя во бору»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса»
Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
Здоровье - Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, логопедических игр, дыхательной гимнастики
Художественное творчество- Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам,лепка
Музыка- Прослушивание сказок, детских песенок по сказкам
Разучивание песенок, пение
Коммуникация - «Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации:
- пальчиковый театр, театр на ладошке
- настольный театр
- нагрудные маски
- резиновый театр
-это вшитые обрезанные горлышки от пластиковых бутылок,а на них крышки,которые можно откручивать и менять сказочных героев.
-это карман для портрета автора или для иллюстрации к сказке.
Всё пришито на материал,натянуто на плотный картон (я взяла большую коробку) и вместе обшито лентой. Ярко,красочно и практически никаких затрат-пустые пластиковые бутылки,лоскутки и старые капроновые колготки (девочка-сказочница)