Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Весёлый паровозик»

Ирина Меньшикова
Дидактическое пособие «Весёлый паровозик»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Панно "Весёлый паровозик" - многофункциональное пособие, изготовлено из ткани серого цвета для обивки мебели. Размеры панно: длина 110 см, высота 75 см. Паровоз и вагончики – кармашки выполнены из материала разного цвета кожзаменитель, которые пришиты на панно. Все детали к дидактической игре также выполнены из материала кожзаменитель, с обратной стороны деталей приклеены липучки, все детали можно прилепить в любое место на дидактическом панно "Весёлый паровозик", так же легко убрать. С обратной стороны панно имеет крючки – навесы для удобного размещения в группе.

Публикация «Дидактическое пособие „Весёлый паровозик“» размещена в разделах

Оно мобильно, можно менять место расположения и количество участников.

Использование данного пособия поможет развить познавательные и умственные способности. Смена видов деятельности во время занятий обеспечит решение задач здоровьесбережения воспитанников.

Дидактические задания, иллюстративный материал в занимательной форме помогут получить новые знания, обобщить и закрепить их, расширить имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, животных. Будут способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности. Поможет развить умение высказывать свои суждения, делать умозаключения. Работа с дополнительным материалом пособия способствует развитию мелкой моторики рук. Развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь.

Представленные игры самостоятельны и имеют свои учебные задачи, их можно включать в любое фронтальное или подгрупповое занятие по разным образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие. Отлично подходят для индивидуальной коррекционной работы с детьми. Игры могут меняться и регулярно пополняются.

Пособие предназначено для широкого круга профессионалов – воспитателей, логопедов, дефектологов.

Варианты использования пособия "Весёлый паровозик"

Для развития у детей мышления, памяти, развития речи, знаний об окружающем мире, их систематизации использую следующие дидактические игры :

Дидактическая игра «Какое время года»

Цель. Учить детей соотносить приметы времени года и наклеивать на панно соответствующие детали.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук (манипулировать деталями); обогащать словарь детей (использовать в активной речи слова – части паровоза : кабина, колеса, труба, окно). Закреплять по характерным признакам времена года (все времена года прикрепляются к панно с помощью липучек, которые можно цеплять и убирать в любом удобном месте на панно). Воспитывать художественный и эстетический вкус.

Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Приметы зимы»

Цель. Уточнить представления детей о сезонных явлениях. Учить называть приметы зимы, что бывает зимой.

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть дидактическое панно и назвать время года, ответить на вопрос «почему?». Например: "Я думаю, что сейчас зима, потому что идет снег".

Аналогичные игры проводятся с определением времени года: лето, весна, осень.

Дидактическая игра "Бывает - не бывает"

Цель. Знать признаки года.

Ход игры: Воспитатель рассказывает о каком- либо времени года (зима) по дидактическому панно «Веселый паровозик», на котором изображены ошибки. Дети должны их заметить и исправить. За каждую исправленную ошибку игрок получает одно очко. Выигрывает тот, кто набрал больше всего количество очков.

Дидактические игры по лексическим темам

- закреплять словарь по лексическим темам "дикие животные"; «домашние животные», «овощи», «фрукты», «одежда», «посуда».

Дидактическая игра «Пятый лишний»

Цель. Учить классифицировать предметы по определенным признакам, и их предназначению, расширять словарь, развивать память, логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель называет пять предметов, которые везет паровоз, дети должны узнать и назвать его, объяснить почему именно этот предмет или животное не подходит и является пятым лишним.

Например:

-РУБАШКА-ПЛАТЬЕ-ШТАНЫ-ШОРТЫ - ОГУРЕЦ (ОГУРЕЦ- овощ, а все остальное одежда)

Дидактическая игра "Мама потерялась"

Цель. Формировать умение правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные".

В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ждут на паровозик. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Пример: Корова ждет (телёнка). Вот телёнок. Лошадь ждет (жеребёнка).

Свинья ждет (поросёнка) и др.

В игре можно спросить ребёнка, каких животных паровозик увезет в лес, а каких высадит рядом с домом человека. Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные.) Как называются животные, живущие рядом с человеком? (Домашние животные.) Можно усложнить задание и по ходу игры спрашивать ребенка «В вагоне какого цвета едет мама лисенка? В каком по счету вагоне едет зайчиха и т. д.»

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Цель. Тренировать у детей произвольное внимание, расширять словарные запас, развивать память.

В этой игре воспитатель просит назвать и запомнить кто сегодня отправляется кататься на поезде, вызывает ребенка и просит отвернуться, а в это время убирает одного пассажира. Ребенок должен сказать кого не стало.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель. Учить классифицировать по цвету, развитие памяти, внимания, речи. Закреплять знание основных цветов

Перед ребенком разложены картинки, паровозик должен доставить груз что и в какой вагончик нужно положить (синий, желтый, красный, желтый, цвет, подбери, найди, покажи.

Дидактическая игра «Веселые матрешки»

Цель. Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте. Учить пользоваться понятиями (Больше, меньше, широкий, узкий, высокий, низкий)

Перед ребенком картинки матрешки разные по величине, ребенок должен разложить матрешки по вагонам в возрастающем и убывающем порядке.

Аналогично проводится игра по ширине и высоте.

Дидактическая игра «Веселый поезд»

Цель. Закрепить основные цвета, вспомнить сказочных персонажей

Перед тем как рассадить сказочных героев можно загадать загадки, или прочитать отрывок из сказки.

Кто едет в синем вагоне? и т. п.

Дидактическая игра «Кто и где едет»

Цель. Учить ориентироваться в пространстве, определять понятия "слева", "справа", "по центру", "между";

Кто едет в вагоне между Буратино и Доктором Айболита? Кто едет слева от Буратино? и т. д.

Дидактическая игра «Расставь цифры»

Цель. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;

Чтобы животные не потерялись надо обозначить вагоны цифрами. Расставь цифры по порядку от 1 до 5 начать от паровоза. Посчитай вагоны. Сколько всего вагонов? Сколько животных?

Дидактическая игра «Количество и счет»

Цель. Учить сравнивать, соотносить количество предметов, их цвет. Счет в пределах 5.

Счет, сравни, сколько, один, много.

Можно использовать не только на занятии по математике счё т: количественный, порядковый – «В каком по счёту вагоне едет мишка», но и на занятии по обучению грамоте «В каком вагоне поедет мишка?» (миш-ка) - во втором, а ёж - в первом, а может ёж ехать во втором вагоне? Может, если мы его назовём – Ё-жик (2 части в слове 2 слога, значит, может ехать во втором и т. д;).

Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Паровозик из Ромашкино»Дидактическое панно «Паровозик из Ромашкино» В детском саду прошел конкурс "Пуговичный мир", где я как старший воспитатель приняла участие, вот что у меня получилось Также к нему.

Дидактическое пособие «10 игр с матрёшкой»Дидактическое пособие «10 игр с матрёшкой» 10 игр с матрёшкой Дидактическое пособие воспитателям для индивидуальной работы с воспитанниками 3-4 лет. Пособие помогает формировать понятия:.

Дидактическое пособие «Новый год»Дидактическое пособие «Новый год» Для вашего внимания предлагаю дидактическое пособие на тему «Новый год" Дети с удовольствием оживляют картинку. Это пособие многофункционально.

Дидактическое пособие «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста.Дидактическое пособие «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста. Количество игроков 1-4. Цель игры: формирование представления о животных и их детёнышах. Игра развивает: - логическое мышление; - внимание;.

Дидактическое пособие «Пицца»Дидактическое пособие «Пицца» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Увидела это пособие, не помню где, но очень захотелось его сделать. Итак, я взяла, уже полюбившийся.

Дидактическое пособие «Подводный мир»Дидактическое пособие «Подводный мир» Дидактическое пособие "Подводный мир"создано для детей младшей группы "Пчелки", МБДОУ "Детский сад "Теремок", с. Залесье" Для улучшения усвоения.

Дидактическое пособие «Теремок»Дидактическое пособие «Теремок» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Теремок», данное пособие способствует развитию речи детей, закреплению полученных знаний.

Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Паровозик»Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Паровозик» Смышлёный паровозик! Смотря на это панно,ребёнку сразу станет интересно,как сделана забавная,железная дорога в виде шнурочка? Как же так,ёлочка.

Дидактическое пособие «Театр»Дидактическое пособие «Театр» Вся жизнь детей - это игра. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Играя, перевоплощаясь в разные роли, ребенок приобретает жизненный опыт,.

Методическое пособие «Весёлый паровозик» для развития познавательно — речевых cпособностей детей дошкольного возрастаМетодическое пособие «Весёлый паровозик» для развития познавательно — речевых cпособностей детей дошкольного возраста Пособие «Веселый паровозик» - это плоскостные вагончики основных цветов, соединенные между собой с помощью разноцветных шнурков. Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Весёлый паровозик»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 09:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД