Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Волшебная ромашка на магнитах» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие изготовлено из бросового материала. Является многофункциональным. Удобно при хранении. Крышки собираются вместе в коробку. Картинки - в конверт. Можно использовать на магнитной доске и как настольную игру. Рассчитано для индивидуальной и групповой работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическое пособие „Волшебная ромашка на магнитах“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры с магнитами
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2013
Задача - собрать ромашку, т. е. подобрать лепестки с картинками в соответствии с заданием. Задания разнообразные. Можно использовать в разных образовательных областях «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Процесс изготовления пособия:
1. Взять майонезные крышки.
2. Наклеить на них сверху белые кружки.
3. Вырезать из плёнки прозрачные кармашки в виде полукругов.
4. Наклеить их на крышки с помощью двустороннего скотча.
5. Приготовить магнитики (я их достала из пластмассовых букв азбуки) и наклеить их с обратных сторон на крышки.
6. Приготовить подборку картинок.
Дидактическая игра
«Подбери лепестки ромашки по форме, заданной на серединке цветка»
Цель: закрепление знаний сенсорных эталонов (формы)
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка с геометрической фигурой в кармашке.
- Ребята, узнали ли вы геометрическую фигуру? (да, это треугольник)
- Как правильно назвать форму предметов, похожую на эту фигуру? (треугольная)
- Давайте попробуем собрать ромашку с помощью лепестков, на которых изображены предметы треугольной формы /в ходе игры дети называют предмет, проверяют, похож ли он на треугольник, и присоединяют лепестки по очереди к серединке/
- Ребята, почему нам не понадобились лепестки с огурцом, штурвалом и книжкой? (они не треугольной формы) - А какой? /дети поясняют/
Дидактическая игра
«Подбери лепестки ромашки по цвету серединки»
Цель: закрепление основных 4-ёх цветов, умение соотносить предмет и цвет, развитие внимания.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка с цветным кружком в кармашке.
-Ребята, какого цвета серединка цветка? (зелёного) -Подберите лепестки такого же цвета /дети выполняют задание, воспитатель проверяет/
- Какого цвета получилась ромашка? (зелёная)
- Какие предметы на её лепестках? /дети называют предмет, указывая признак: «зелёный огурец», «зелёный виноград» и т. д. / -Почему м ы не взяли лепестки с китом, грибом и грушей? (они не зелёные) -А какого они цвета? /дети называют/
Дидактическая игра
«Найди лишний лепесток у ромашки»
Цель: закрепление основных 4-ёх цветов, развитие логического мышления детей
Ход игры: воспитатель выкладывает на магнитной доске ромашку, лепестки и серединка которой одного цвета (например, жёлтого) и намеренно среди жёлтых лепестков вставляет один лепесток другого цвета.
Затем предлагает детям определить, какой лепесток лишний и почему.
Дети убирают ненужный лепесток. Воспитатель предлагает несколько лепестков на замену. Дети выбирают лепесток и вставляют на пустое место. Получается ромашка жёлтого цвета.
Дидактическая игра
«Соотнеси количество предметов
на лепестках ромашки с цифрой»
Цель: умение соотносить цифру с количеством предметов на лепестках в пределах 5-ти.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка с цифрой в кармашке.
-Ребята, какая это цифра? (цифра 1)
-Давайте подберём лепестки ромашке таким образом, чтобы количество предметов соответствовало цифре 1.
/дети считают предметы, если предмет один, присоединяют лепесток к серединке/
-Давайте вместе проверим, правильно ли собраны лепестки (дети произносят вслух: «Один кузнечик, одна собака, один барашек…»).
Дидактическая игра
«Подбери цифру к лепесткам ромашки»
Цель: умение подбирать цифру к количеству предметов в пределах 5-ти.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки на лепестках ромашки, дети вслух произносят: «Одна груша, одна бабочка, одна гитара…»
-Какой цифрой можно обозначить количество предметов на лепестках? (цифрой 1)
Дидактическая игра
«Кто где живёт»
Цель: учить различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место их обитания
Ход игры: воспитатель вставляет в кармашек серединки картинку или ёлочку, или домик. И предлагает детям подобрать картинки с животными в соответствии с картинкой. Дети выполняют задание, называют животных.
Когда ромашка собрана, воспитатель просит детей назвать животных одним словом («дикие животные» или «домашние животные») и уточняет, где они живут.