Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Волшебный домик — бизиборд» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Юшкина
Дидактическое пособие «Волшебный домик — бизиборд» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка и надолго увлечь его.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Развивать:

• мелкую моторику – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия;

• координацию движений - для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками;

Публикация «Дидактическое пособие „Волшебный домик — бизиборд“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• усидчивость - маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий. К тому же дети могут заниматься ей 10–20 минут и даже пол часа;

• логику - ребенок начинает понимать, что сначала крутим ручку, а только потом нажимаем и открываем;

• цветовосприятие - в оформлении домика используются разные цвета радуги. Таким образом, ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете.

• речь - изучение слов и изучение мира. За дверцами прячутся картинки с животными, когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово;

• воображение - ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь;

• память - нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.

Организуя игровую деятельность воспитанников, я стремилась найти что - то новое, нетрадиционное. Хотелось избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желание и деятельность детей младшего дошкольного возраста

Так зародилась идея сделать бизиборд. Вместе с родителями мы решили изготовить игровое пособие для наших малышей. Данное пособие представляет собой деревянные дощечки, вырезанные и скрепленные в форме домика, где размещены различные предметы – розетка, выключатель, диск от телефона, прищепки, игра-вкладыш и другие предметы, которые способствуют развитию познавательной активности детей, мелкой моторики, творческих способностей, игровой деятельности, памяти, абстрактного мышления. Открывая и закрывая замочки, ребенок сам может проверить, все ли правильно он делает. И если что – то не так, то он сам может исправить свои действия. Выполнение этого принципа очень важно для развития самостоятельности ребенка и его желания учиться. Ребенок узнаёт назначение предметов, учится ими манипулировать, расширяет свой кругозор.

Предлагаю вашему вниманию варианты дидактических упражнений, которые можно использовать в работе с детьми

Дидактическое упражнение «Расставь фигурки на свое место».

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Ход: ребенок рассматривает фигуры, называет знакомые фигуры, их цвет и расставляет их по своим местам.

Дидактическое упражнение «Телефон».

Цель: развитие мелкой моторики рук, изучение цифр.

Ход: ребенок вращает диск телефона и при этом называет знакомые цифры.

Дидактическое упражнение «Прищепки».

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Ход: ребенок учится прикреплять прищепки на веревочку, при этом называя знакомые цвета. Можно попросить посчитать прищепки.

Дидактическое упражнение «Включи свет».

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение пользоваться электроприборами.

Ход: ребенок нажимает на выключатель, как - будто бы включает – выключает свет

Дидактическое упражнение «Подбери по цвету».

Цель: развивает зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, речь, обогащает детский словарь, учит различать форму и цвет.

Дидактическое упражнение «Кто в домике живет

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Ход: ребенок открывает дверь с помощью разных замочков и называет кто в домике живет (герои сказок, овощи, фрукты, животные)

Дидактическое упражнение «Выключатели, розетки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость

Дидактическое упражнение «Молния»

Цель: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости.

Дидактическое упражнение «Счеты»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять цвета, понятия "много" "мало" "столько же"

Ход: ребенок передвигает пальчиком колечки (счеты) определенного цвета, по просьбе воспитателя называя цвет колечек.

Дидактическое упражнение «Шнуровка, ленточки»

Цель: способствовать развитию тонких движений пальцев рук. Развивать глазомер, внимание, укреплять пальцы и кисти руки (мелкая моторика, учить завязывать и развязывать узелки, бантики.

Дидактическое упражнение "Колокольчики, металлофон

Цель: Развивать музыкальный слух, чувства ритма.

Дидактическое упражнение "Помоги зверушкам найти свой домик"

Цель: развивать мелкую моторику рук, название животных

Ход: ребенок по дорожкам "прорезям" двигает животного к своему домику

Дидактическое упражнение " Помоги ежику прикрепить грибочки на иголки"

Цель: развивать мелкую моторику рук, название цветов мышления, усидчивость

Ход: ребенок берет грибочки определенного цвета и пристегивает с помощью пуговиц их к ежику

Дидактическое пособие можно использовать с детьми в разном возрасте, меняя

методический материал с учетом возраста детей. Прикрепить к доске буквы алфавита, цифры, циферблат часов и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одеждыДидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одежды Цель: Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною с целью обучения детей элементам самообслуживания - самостоятельному застегиванию.

Дидактическое пособие из фетра «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие из фетра «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Всем здравствуйте, на просторах интернета увидела интересное пособие, оно мне показалось очень интересным и простым в изготовлении. Я.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная.

Дидактическое пособие своими руками «Цветочные полянки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Цветочные полянки» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками для развития мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Волшебный домик — бизиборд» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 июля 2020 в 07:09
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Волшебный домик — бизиборд» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юшкина (УИ 21497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД