КОЗЬМЕЙ ОКСАНА ИВАНОВНА
Дидактическое пособие для дошкольников «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающий планшет «Времена года» - имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данное пособие прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.
Публикация «Дидактическое пособие для дошкольников „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года
Задачи: Развивать умение детей замечать сезонные изменения в природе, характерные для конкретного времени года; развивать сенсорное восприятие; воспитывать любовь и заботливое отношение к природе
Описание пособия:
Помогает закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, явлениях природы характерных для конкретного времени года. Планшет представляет собой основу из фетра и фетровых элементов на липучках соответствующих конкретному времени года (сюжет можно выкладывать в зависимости от игровой задачи и фантазии ребёнка). Так же можно предложить ребёнку готовый сюжет, выполненный педагогом с ошибками (перепутанными элементами с различных времён года) и предложить ребёнку найти и объяснить ошибку. Работа с планшетом развивает творческую фантазию, активизирует и расширяет словарь по теме времена года, явления природы, развивает связную речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Способы использования дидактического пособия
Игра «Что бывает осенью? (летом, весной, зимой)»
Задачи: формировать знания о характерных признаках каждого времени года.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку найти детали, которые относятся к определенному времени года.
Игра «Угадай, что изменилось»
Задачи: Развивать память, внимание, речь
Ход игры: На деревьях выложены элементы, характерные для весны (осени, зимы, лета). Дети рассматривают картинку, запоминают, что на ней расположено. Потом они отворачиваются, а педагог быстро добавляет другой элемент. Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось. В младших группах меняется один элемент, в старших два и более.
Игра «Вверху-внизу, слева-справа»
Задачи: Учить детей ориентироваться на плоскости («Дерево»)
Ход игры: Воспитатель просит ребенка показать правую (левую) руку, после этого предлагает прикрепить с правой (левой стороны) какую-нибудь деталь (например, «Прикрепи с правой стороны зеленый листочек»)
Игра «Когда это бывает?»
Задачи: Закрепить знания детей о природных явлениях. Формировать представления о временах года, о месяцах (для детей старшего возраста). Развивать внимание, зрительное восприятие.
Ход игры:
Задание: Подобрать предметы, соответствующие определенному времени года.
Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года. Помогать друг другу в ходе игры.
Игра «Один-много»
Задачи: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительных падежах. (Лист-листья, туча-тучи, цветок-цветы)
Игра «Угадай загадку, покажи отгадку»
Задачи: учить детей внимательно слушать загадку, выделяя в ней характерные признаки предмета (вместе с воспитателем); развитие внимания, памяти, мышления, речи.
Ход игры: Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать загадки. Воспитатель загадывает загадку о каком-то времени года или о предмете, который есть на дереве. Дети угадывают загадку, находят и показывают отгадку.