МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Времена года» (1 фото)

Белова Ольга
Дидактическое пособие «Времена года»

дидактическое пособие

«Времена года»

Дидактическое пособие «Времена года»

Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками. С введением ФГОС ДО одним из важных условий является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.

Публикация «Дидактическое пособие „Времена года“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Развивающим потенциалом должны обладать не только предметы среды, но и само пространство должно нести развивающую функцию. И под пространством понимается не только пространство группы, пространство всего детского сада.

Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с временными понятиями является формирование знаний о последовательности смены времен года. Дети должны понять и запомнить последовательность смены времён года.

Цель:

Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.

С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:

- формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности;

- расширять и обогащать словарь детей по темам «Времена года»;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Данное дидактическое пособие предназначено для детей 3-7 лет, прекрасно подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

Дидактическое пособие «Времена года» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Двухсторонние карточки изготовлены из пластика.

В работе с пособием используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Описание игры

Дидактическая игра «Времена года» состоит из:

- двухсторонние пластиковые карточки с изображение времён года (весна - осень, зима - лето) - в 1 комплекте 2 карточки (8 комплектов - на одну подгруппу детей).

Методические приемы работы с дидактическим пособием.

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о временах года, птицах, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры.

По заданию педагога или самостоятельно дети могут развешивать модели и картинки предметов на картинах.

Игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках времен года.

Материал: двухсторонние карточки с изображение времён года (весна - осень, зима - лето) - в комплекте 2 карточки (8 комплектов - на одну подгруппу детей).

Ход игры:

Педагог рассказывает приметы того или иного времени года, что происходит в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе картину сезона. Затем предлагает ребенку выбрать картинку на карточках, которая соответствуют описанию времени года (объясняя свой выбор).

После того, как ребенок справился с заданием можно:

- попросить назвать месяцы данного времени года;

- спросить у ребенка «Как он относится к этому времени года, «Почему он любит или не любит эту пору?», Какое время года на Земле сейчас?»;

- предложить ему рассказать историю, которая приключилась с ним в это время года.

Например.

Педагог рассказывает:

«Солнце светит ярко, но мало греет. Оно недолго остаё тся на небе: дни коротки и холодны. Бывают сильные морозы. Вся земля покрыта снегом. Нередки сильные метели, вьюги. Реки и озёра замерзают, так что по льду можно ходить и ездить.»

«С каждым днем солнце заметно пригревает, день становится длиннее. Снег и лёд тают. Бегут ручейки, реки и озёра разливаются. Показалась трава, зацвели первоцветы. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы.»

«Солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Всё в природе растёт и благоухает. Цветут цветы, в лесу появляются ягоды и грибы.

«Дни становятся всё короче, солнце ниже. Дуют холодные ветры, часто идут дожди, солнца за тучами совсем не видно. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края».

Игра «Что за чем и перед чем?»

Цель: закреплять представления детей о смене времен года.

Материал: двухсторонние карточки с изображение времён года (весна - осень, зима - лето) - в комплекте 2 карточки (8 комплектов - на одну подгруппу детей).

Ход игры:

Педагог задаёт определённое время года и предлагает детям поднять ту карточку которая соответствует времени года, которое следует или предшествует задаваемому изначально педагогом времени года.

Примерные вопросы:

- Покажите, время года, которое следует за (перед) зимой? (Весна).

- Почему, (имя ребёнка, ты поднял (а) эту карточку? (Потому что за зимой следует весна).

- Покажите, какое время года бывает после (перед) лета? (Осень).

- Почему (имя ребёнка, ты поднял (а) осень? (Потому что после лета бывает осень).

- Покажите, какое время года идет за (перед) осенью? (Зима).

- Почему (имя ребёнка, ты поднял (а) зиму? (Потому что зима идет за осенью).

Игра "Какое время года?"

Цель: Учить детей соотносить описание природы в загадках с определением времени года; развивать слуховое внимание; с помощь поэтического слова, показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений.

Материал: двухсторонние карточки с изображение времён года (весна - осень, зима - лето) - в комплекте 2 карточки (8 комплектов - на одну подгруппу детей).

Ход игры:

Педагог загадывает детям загадки о временах года, дети отгадывают и показывают соответственно ту карточку, которая подходит к данному времени года, например:

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пёстрый.

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сёстры.

(Зима, Весна, Лето, Осень)

Тётушка крутая, белая, седая,

В мешке стужу везёт,

На земле холод трясёт.

(Зима)

Кто, угадай-ка? Седая хозяйка,

Тряхнёт перинки, над миром пушинки.

(Зима)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

(Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Весной)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

(Осень)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (Лето)

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно …

(Лето)

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает, когда это бывает?

(Летом)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»» Целью разработки данного дидактического пособия было создать благоприятные условия для эффективного.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Составила: Злотникова Елена Анатольевна Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Пояснительная записка к дидактической игре «Дерево.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Экологическое воспитание - это формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе.

«Дерево «Времена года». Дидактическое пособие«Дерево «Времена года». Дидактическое пособие Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Цель: формировать представление детей о временах года. Задачи: Познавательное развитие.

Дидактическое пособие «Кубик: времена года»Дидактическое пособие «Кубик: времена года» Данное пособие предназначено для изучения времен года и может использоваться с дошкольниками разного возраста. Я его использую на индивидуальных.

Дидактическое пособие из фетра «Времена года»Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года» Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Времена года» Автор Воронина И. П. Дидактическое пособие «Времена года» Я работаю в дошкольном учреждении 15 лет. Хочу поделиться свои опытом по созданию.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Представляю Вашему вниманию пособие для дидактических игр по изучению сезонных изменений. Данное пособие будет полезно для детей дошкольного.

«Времена года и месяцы». Дидактическое пособие«Времена года и месяцы». Дидактическое пособие Дидактическое пособие «Времена года и месяцы». Цель: Формировать знания о временах и месяцах года. Задачи: • Систематизировать последовательность.

Дидактическое пособие «Времена года» для детей 2–3 летДидактическое пособие «Времена года» для детей 2–3 лет Дидактическое пособие «Времена года». Для детей 2-3 лет. Цель: сформировать у детей познавательную активность, помочь установить причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Времена года»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 22:37
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД