Светлана
Сторителлинг в детском саду. Дидактическое пособие «Времена года в историях»
▼ Скачать + Заказать документы
Макова Светлана Сергеевна,
воспитатель,
МАДОУ ДС «Маячок» №170
В ТЕХНИКЕ «СТОРИТЕЛЛИНГ» ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Публикация «Сторителлинг в детском саду, Дидактическое пособие „Времена года в историях“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2021
На сегодняшний день в образовательной практике скопился достаточный объем пособий, научных разработок, статей по развитию связной речи дошкольников. Многие педагоги с успехом применяют в своей работе техники и технологии, заимствованные из других научных сфер.
Техника «сторителлинг», позаимствованная из сферы маркетинга, интересна тем, что позволяет расширять возможности для обогащения и развития речи, воображения и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
«Сторителлинг» многогранен. Эту технику можно применять в многоцелевых сценариях, решающих различные развивающие, обучающие, и воспитательные задачи.
Понятие «сторителлинг» пришло к нам из английского языка и в естественном переводе звучит как «рассказывание истории». В русском языке в противоположность этому термину есть отличный синоним – «сказительствo», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.
Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила, что детям с трудом дается запоминание времен года. При этом у них неплохо получается придумывать сказки и рассказы, если предложить опору в виде каких-либо атрибутов и символов по заданной теме.
Я несколько сузила область применения техники «сторителлинг» и адаптировала её для своих детей. В своей работе за основу взяла игру «Кубики историй».
Пособие состоит из 16 кубиков, разбитых на 4 группы (лето, осень, зима, весна). В каждой группе кубик имеет свое значение (сезонная одежда, атрибуты, погода, мероприятия). Пособие изображено на рисунке 1, 2.
Рисунок 1. «Времена года в историях (лето, весна)»
Рисунок 2. «Времена года в историях (осень, зима)»
Как у всех игр, здесь имеются свои правила. Они простые и с легкостью запоминаются детьми. В первую очередь выбираем главного героя, затем историю, с учетом детских интересов, программную тематику, выбираем, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).
Истрия начинается со слов: «Однажды осенью…», «Когда-то холодной зимой», «Сегодня я вышел из дома» и т. д.
Ход игры идет по сценарию:
1. Персонаж надел одежду.
2. Что увидел на улице.
3. Какая погода была.
4. Чем занимался и что с ним произошло.
В завершении игры всегда проговаривается в какое время года произошла эта история и почему мы так думаем рисунки 3,4.
Рисунок 3. «Составление истории по теме зима»
Рисунок 4. «Составление истории по теме осень»
Детям довольно быстро дается обучение в такой форме. И после 2-3 игр могут свободно составить историю, понимая, как связать изображения в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование, безошибочно указав на нужное время года. Играть можно индивидуально или по подгруппам.
Таким образом, техника «сторителлинг», которая заложена в основе пособия «Времена года в историях», открывает уникальные возможности для формирования коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание временного сюжета, эффективна в процессе рассуждения.
Список литературы
1. Русакова А. С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. М. : Обруч, 2015. 192 с.
2. Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. 177 с.
3. Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 515-518.