Светлана Шевцова
Дидактическое пособие по развитию сенсорного восприятия «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 Общеразвивающего вида»
с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края.
Дидактическое пособие "Ёжики".
Подготовила: воспитатель Шевцова С. Г.
2017 год.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию сенсорного восприятия „Ёжики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2017
И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.).
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка. Следовательно, главное в дошкольном возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.
Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами.
Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше.
Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы.
В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем.
А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.
Представляю Вашему вниманию дидактическую игру по развитию сенсорного восприятия для детей «Ёжики».
Цель:
Формировать у детей тактильное восприятие.
Знакомство с размером (большой, маленький и еще меньше).
Развитие умения различать и называть цвета.
Развитие моторики, усидчивости.
Задачи:
Развивать и закреплять умение группировать и соотносить по цвету и величине.
Развивать умение устанавливать сходство и различие размера однородных предметов одинаковых и разных по цвету.
Формировать понимание слов «цвет», «большой» и «маленький», «такой», «не такой», «разные».
Материалы:
В наборе 3 ежа (большой, средний, маленький).
На ежах пуговицы разного размера и цвета (синего, красного, желтого и зеленого цветов, (большие, средние, маленькие).
Набор листочков (синего, красного, желтого и зеленого цветов).
Условия:
Набор рассчитан на 3 детей. При увеличении количества предметов в наборе возможно участие большего количества детей.
Игра «Большой ёж».
1 вариант:
На столе выкладываются: большой ёж, набор листьев разного размера, но 2 цветов (большие и маленькие листья - красного и желтого цветов).
Ребенку надо подобрать по размеру ежа листья (и одного цвета, застегнуть на пуговицы одинакового с листочком цвета. Проговорить с ребенком размер и цвет.
2 вариант:
На столе выкладываются: 2 ежа (большой и маленький, листики 3 размеров и трех цветов. Ребенку надо подобрать листья по размеру ежа и застегнуть на пуговицы одинакового с листочком цвета. Проговорить с ребенком размер и цвет.
3 вариант:
На столе выкладываются: 3 ежа, набор листьев. Ребенку надо подобрать листья по размеру и цвету пуговиц и застегнуть на пуговицы одинакового с листочком цвета. Проговорить с ребенком размер и цвет.
Литература:
1. Башаева. Т. В. «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук»
Ярославль: Академия развития, 1997.
2. Бондаренко А. К «Дидактические игры в детском саду».
- М. : Просвещение, 1991
3. Венгер «Игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». – М. : Просвещение, 1988.
4. Венгер ред. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада»
– М. : Просвещение, 1988.