наталья новикова
Дидактическое пособие «Занимательный кубик». Игра составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-составитель: Новикова Наталья Ивановна, воспитатель 2 категории МБДОУ д/с "Колокольчик", г. Когалым, ХМАО-Югра
Данное пособие рекомендовано для работы с детьми 2 – 4 лет.
Предназначено для работы, как в детском саду, так и дома.
Оно многофункционально и легкодоступно.
В детском саду:
Игры – занятия;
НОД познавательно – речевого цикла;
Индивидуальная работа;
Подгрупповые занятия;
Свободная деятельность детей.
"Занимательный кубик" состоит из 5 граней:
1 грань: «Цветочная полянка»
Публикация «Дидактическое пособие „Занимательный кубик“, Игра составлена в соответствии с требованиями ФГОС до» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
2 грань: «Любопытный крючок»
3 грань: Тренажер «Силушка»
4 грань: «Волшебные замочки»
5 грань: «Веселый ветерок»
Грань "Цветочная полянка"
Игра: «Подбери серединку цветочка»
Задание для ребенка: подобрать по цвету и прикрутить серединку цветочка.
Цель игры: Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения руки, целенаправленности действий, закрепление знаний цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет на развитие ребенка, а тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Игры с пальчиками создают благоприятный фон, развивают умение подражать взрослым, учат вслушиваться, понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
Грань "Любопытный крючок"
Игры: «Достань ленточку»;
«Позвени в колокольчик»
Задание для ребенка:
с помощью крючка достать ленточку по заданному цвету;
позвенеть в колокольчик с помощью крючка;
прикрепить на ленточку прищепку.
Цель игр:
Развитие координации движения руки, мелкой моторики пальцев.
Воспитание усидчивости, концентрации внимания.
Грань "Тренажер "Силушка"
Игры:
«Набери номер мамы»;
«Покрути Цветочек»,
«Какое у тебя настроение покажи…»
Задание для ребенка:
с помощью пальчика крутить диск телефона;
усилием руки привести в движение цветочки;
с помощью поворота шарика показать свое настроение (лицо улыбается и сердится).
Цель игр:
Развитие мелкой моторики пальцев рук; укрепление силы руки.
Грань "Волшебные замочки"
Игра: «Открой и закрой замочек, застежку»
Задание для ребенка: Открывать застежки, расстегивать замок (молнию)
Цель игры:
учить пользоваться разными видами застежек,
развитие мелкой моторики рук и пальцев,
воспитание усидчивости.
Верхняя грань "Весёлый ветерок"
Игры:
«Подуй на цветочек»;
«Подуй в трубочку»
Задание для ребенка:
Подуть в трубочку, чтобы конфетти стало летать;
Подуй на цветочек, чтобы лепесточки закрутились быстро (медленно);
Цель игр: развитие речевого дыхания.
Важнейшее условие правильной речи – это плавный и длительный выдох. Речевое дыхание – управляемый процесс. Количество выдыхаемого воздуха и сила выдоха зависит от цели и условий общения. Для развития речевого дыхания у детей используется яркий наглядный материал: ветряки, стаканчики с трубочкой.