МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Звёздочка»

Олеся Руснак
Дидактическое пособие «Звёздочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие "Звёздочка"

Автор: Руснак Олеся Валерьевна,

воспитатель МБДОУ д/с №5

Цель :

Закрепление материала по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, развитию речи, формированию элементарных математических представлений, развитию коммуникативных навыков.

Развитие интеллектуальных умений (сравнение, обобщение, анализ, классификация)

Описание пособия

Публикация «Дидактическое пособие „Звёздочка“» размещена в разделах

Пособие представляет собой звезду с десятью лучами желтого цвета. Изготовлено из оргалита (можно использовать плотный картон или потолочную плитку) В центре звезды большой прозрачный карман в форме CD-диска. На каждом луче маленькие прозрачные карманы, в которые помещают предметные картинки.

Пособие дополнено наборами предметных картинок.

Использование

Для ознакомления с окружающим миром.

Для развития речи.

Для развития элементарных математических представлений

В изобразительной деятельности

Для развития коммуникативных навыков.

Для развития памяти и внимания.

Варианты игр

Игры на развитие памяти и внимания

«Что делает?»

Цель: узнавать и называть действия, опираясь на символы.

Описание: В середине «Звёздочки» помещают карточку с символом действия, например, «ныряет», «плывёт», «светит». Задание детям: разместить в кармашках на лучиках карточки с изображением предметов, которые могут выполнять это действие.

«Семья слов»

Цель: закреплять навыки образования новых слов.

Описание: В центральный карман помещается карточка, с изображением предмета, от названия которого будем образовывать родственные слова. В карманы на лучиках помещают карточки с изображением символов.

Задание детям: дети выбирают какой-нибудь из символов и придумывают новые слова. Например, слово «рыба». Значение символов: большой треугольник – большое слово (рыбища, маленький треугольник – маленькое слово (рыбка, красная лента – слово-признак (рыбный, две горизонтальные полосы – слово-действие (рыбачить, три прямоугольника – слово, которое означает, когда кого-то или чего-то много (рыбы, человечек – слово-человечек (рыбак, рыболов).

Игры для ознакомления с окружающим миром

«Что лишнее?»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Описание: В маленьких карманах на лучах размещаются карточки с предметами, относящимися к одному общему понятию и одна лишняя карточка.

Задание детям: определить лишний предмет.

«Времена года»

Цель: формировать понятия о сезонных явлениях природы, учить устанавливать и описывать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы.

Задание детям: В карманах на лучиках выставить карточки, с изображением явлений природы, соответствующих заданному времени года и обосновать свои действия.

«Одень куклу»

Цель: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола.

Описание: В центр кладут картинку с изображением куклы

(мальчик или девочка).

Задание детям : положить в маленькие карманы картинки

с предметами одежды, которые соответствуют полу куклы.

«Посади дерево»

Цель: учить устанавливать порядок действий.

Описание: В центральный карман кладут карточку с изображением дерева.

Задание детям: В маленькие карманы положить карточки в определённой последовательности.

Игры по развитию речи и подготовке к обучению грамоте.

Игры для автоматизации произношения звуков

«Бабушка и внук»

Цель: дифференциация звуков ш, ж.

Описание: В карманах на лучиках выставляются картинки в строгой последовательности: ложка, кошка, шапка, лошадка, лягушка. При этом между карточками есть один свободный лучик. Следующие 5 картинок (каша, подушка, макушка – головка малыша, конюшня, лужа) дети выкладывают на свободные лучики, поясняя свои действия, например: «В кашу…» «Ложку». В целом комментарий к началу игры выглядит так:

Бабушка Алла весь день прибирала:

В кашу… (ложку,

На подушку… (кошку,

На макушку… (шапку,

На конюшню… (лошадку,

В лужу… (лягушку).

Затем последние 5 картинок убираются. Педагог комментирует:

Потом внук Егорка

Сам делал приборку.

Он прибежал и всё разбросал:

На макушку - (ложку,

На конюшню - (кошку,

В кашу - (шапку,

На ширму - (лошадку,

На подушку - (лягушку,

В лужу - (Петрушку).

Дети выкладывают картинки в непредсказуемой последовательности, что вызывает смех.

«Шёл я, шёл»

Цель: закрепить произношение звуков ш, ж.

Описание: На лучах выкладываются карточки, с изображением предметов, в названии которых есть заданные звуки. Первый игрок бросает кубик, смотрит на выпавшее на нём число и передвигает свою фишку (игрушка из шоколадного яйца с сюрпризом) на соответствующее количество картинок, чё тко произнося название каждой из них:

- Шёл я, шёл, шишку нашёл.

- Что будешь делать с шишкой? – спрашивает педагог.

Ребёнок составляет предложение с «найденным» словом. Затем в игру вступает следующий игрок.

Побеждает тот, кто первым найдёт все слова.

«Языколомка»

Цель: дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Описание: В центре выставляется карточка, с изображением миски. На лучах картинки с изображением мышек и мишек вразнобой.

Задание детям: двигаясь по лучикам быстро проговаривать:

- Миска у мышки, миска у мишки, миска у мишки и т. д.

«Подбери картинку по схеме»

Цель: учить детей называть слова по заданной модели.

Описание: В центре выставляется карточка со схемой слова.

Задание детям: в маленькие кармашки поставить картинки с изображением предметов, произношение которых соответствует схеме.

«Найди слова с заданным звуком»

Цель: закрепление знаний о мягких и твёрдых согласных звуках.

Описание: В центре выставляется карточка (синяя, если нужно найти слова с твёрдым согласным, зелёная, если с мягким).

Задание детям: поставить в маленькие кармашки карточки с изображением предметов, в названии которых есть нужный звук.

«Сочини сказку»

Цель: развивать речь детей, творческое воображение, фантазию.

Описание: В центр пособия кладётся карточка с каким-либо персонажем – это будет главный герой. В маленькие карманы положить карточки с различными предметами.

Задание детям: придумать сказку используя картинки.

Игры для развития элементарных математических представлений.

«Какая фигура»

Цель: закрепить название геометрических фигур.

Описание: На лучах выкладываются геометрические фигуры. Ребёнок, двигая указкой по кругу, называет их.

«Подбери по цвету»

Цель: Закреплять знание основных цветов и их оттенков, учить соотносить предметы и объекты по цвету, форме, величине.

Описание: Дети выкладывают в маленькие карманы картинки с предметами такого же цвета, как у геометрической фигуры в центре.

«Что изменилось?»

Цель: развивать память, внимание.

Описание: На лучах выкладываются цифры числового ряда от 1 до 10. Педагог меняет местами некоторые карточки.

Задание детям: определить, что изменилось.

«Какая цифра пропала?»

Цель: закрепить знание цифр числового ряда, развивать память, внимание.

Описание: В маленькие кармашки выкладываются цифры числового ряда от 1 до 10. Педагог убирает 1 или 2 карточки.

Задание детям: определить, какой цифры не хватает.

«Назови соседей»

Цель: упражнять в умении называть «соседей» заданного числа.

Описание: На лучах выставляются цифры числового ряда.

Задание детям: назвать предыдущее и последующее число.

Другой вариант: убрать «соседей» заданного числа. Дети должны сами поставить их на место.

Игры для развития коммуникативных умений.

«Настроение»

Цель: Расширять круг понимаемых эмоций.

Описание: На лучах выкладываются карточки с изображением эмоциональных состояний, картинками вниз. Ребёнок берёт любую карточку и показывает жестами и мимикой, какое эмоциональное настроение там изображено. Остальные дети должны угадать, какое настроение он показал.

«Отчего становишься счастливым»

Цель: развивать умение глубже понимать себя и других людей.

Описание: В центральный карман выкладывается карточка с изображением радостного ребёнка.

Задание детям: в маленькие карманчики положить картинки с изображением предметов или действий, которые делают человека счастливым.

Игры по изобразительной деятельности

«Золотая хохлома»

Цель: закреплять знания детей об элементах хохломской росписи.

Описание: В центральный карман ставится карточка с изображением изделия хохломских мастеров.

Задание детям: В маленькие кармашки поместить карточки с изображением элементов только хохломской росписи.

«Весёлая палитра»

Цель: развивать умение составлять новый цветовой тон, используя два цвета.

Описание: В центре положить круг, поделенный на 5 сегментов разного цвета ( например: розовый, фиолетовый, зелёный, коричневый, оранжевый).

Задание: К каждому сегменту подобрать карточки с двумя основными цветами, которые образуют данный оттенок.

Публикации по теме:

«Волшебное дерево». Многофункциональное пособие для развития речи, мелкой моторики, тактильной чувствительности«Волшебное дерево». Многофункциональное пособие для развития речи, мелкой моторики, тактильной чувствительности Данное пособие способствует развитию речи, формированию элементарных математических представлений, развитию мелкой моторики рук, тактильной.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Звёздочка»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 11:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Звёздочка»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Руснак (УИ 245258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД