Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Звуковая полянка» (3 фото)

Юлия Калмыкова
Дидактическое пособие «Звуковая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель создания данного пособия - знакомство (закрепление) с акустико-артикуляционным образом звука, определение последовательности и количества звуков в слове, выполнение звукового, звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов, автоматизация звуков в слогах, чтение прямых и обратных слогов.

Публикация «Дидактическое пособие „Звуковая полянка“» размещена в разделах

Пособие может быть использовано родителями в домашних условиях, воспитателями и логопедами для коллективных и индивидуальных занятий с дошкольниками различных возрастных групп, детьми в их самостоятельной деятельности, учителем-логопедом на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.

В данном пособии представлены игровые задания для совершенствования навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов различной слоговой структуры.

Умение работать со схемами является аналитико-синтетическим звуковым методом подготовки детей к обучению грамоте, способствует устранению фонетико-фонематического недоразвития речи и предупреждению дисграфии. Овладевая звуко-слоговым анализом, дети одновременно практически усваивают термины: слог, слово, предложение, гласные звуки, звонкие, глухие, твердые, мягкие звуки.

Пяти- и шестилетние дети уже готовы к обучению грамоте. Не составит особого труда научить их слышать звуки, складывать их в слова. Главное - делать это правильно, играя. Поэтому возникла идея создания данного пособия. Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому) анализу слогов и слов.

Фонематический анализ должен дать ребенку ориентацию в звуковой системе языка, которая будет служить основой овладения грамотой. Обучение грамоте по аналитико-синтетическому методу носит воспитывающий и развивающий характер: постоянное внимание к развитию речи, к осознанному чтению развивает мыслительные способности дошкольников. За основу аналитической и синтетической работы берется звук, а буква вводится как обозначение звука после знакомства со звуком. Отсюда - огромное внимание к выделению звуков, звуковому анализу и синтезу, артикулированию звуков, развитию речевого слуха. В качестве единицы чтения берется слог - слияние согласного и гласного звуков.

Овладение дошкольником звуко-слоговым анализом слов является залогом успешного овладения навыками чтения и письма.

Игра «Грибочек»

Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Ход. На шляпке грибочка расположено наборное полотно с тремя окошками для определения места звука в слове. В травке под грибочком располагаются картинки. Дети называют картинку и определяют место заданного звука в слове, выкладывая сигнал нужного цвета на наборное полотно.

Игра «Пирамидка»

Цель: формировать (закреплять) умение делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов.

Вариант № 1.

Детям предлагается картинка. Дети называют слово. Слово делят на слоги, определяют количество слогов и показывают на слоговой линейке нужным количеством зелёных полосок.

Вариант № 2.

Дети выполняют звуковой анализ слова.

Вариант № 3.

Дети выполняют звуковой анализ слова, затем каждый звук обозначают буквой, выкладывая на наборном полотне.

Игра «Бабочки»

Вариант № 1.

Цель: знакомить (закреплять) с акустико-артикуляционным образом звука.

Ход. Логопед знакомит (закрепляет) детей со слуховым и моторным (артикуляционным) образом звука и предлагает «поселить» звук на крыло той бабочки, которая соответствует по цвету звукового сигнала заданного звука.

Вариант № 2.

Цель: формировать (закреплять) умение автоматизировать звуки в прямых и обратных слогах.

Ход. На брюшке бабочки (синего или зелёного цветов, что соответствует акустико-артикуляционным характеристикам заданного звука) графически изображён согласный звук (т. е. буква, а крыльях – гласный. По заданию логопеда дети произносят прямые или обратные слоги.

Дидактическое пособие «Звуковая полянка»
Фото «Звуковая полянка»
Дидактическое пособие - фото
Публикации по теме:

Дидактическое панно «Умная полянка»Дидактическое панно «Умная полянка» Многофункциональное дидактическое панно "Умная полянка", разработано для закрепления у детей сенсорных эталонов, развитию мелкой моторики.

Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками»Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками» Авторское игровое пособие для обучения детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками» Разработала:.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДДДидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Дидактическое пособие «Логокуб»Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие "Логокуб" можно использовать в коррекционной работе с детьми С ОВЗ. Использование в коррекционной работе.

Дидактическое пособие «Подводный мир»Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

Дидактическое пособие «Лесная полянка» как средство развития и социализации дошкольниковДидактическое пособие «Лесная полянка» как средство развития и социализации дошкольников Актуальность Наглядное пособие может быть использовано как в образовательной деятельности, так и в игровой. Работа с пособием направлена.

Обратная сторона «Пуговичного коврика». Пособие для малышей «Ромашковая полянка»Обратная сторона «Пуговичного коврика». Пособие для малышей «Ромашковая полянка» В прошлый раз я представила вашему вниманию пособие для развития мелкой моторики "Пуговичный коврик". Сегодня я хочу предложить вам.

Пособие для развития мелкой моторики у малышей «Весёлая полянка»Пособие для развития мелкой моторики у малышей «Весёлая полянка» Сегодня я хочу предложить вашему вниманию пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Звуковая полянка»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 20:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Звуковая полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Калмыкова (УИ 3350826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД