Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста (10 фото)

Инна Вепрева
Дидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста

Я представляю вашему вниманию пособие «Звуковой конструктор». Пособие выполнено на основе кубиков блочного конструктора. На 2 грани блоков наклеены предметные картинки. 2 грани блоков оставлены свободными, чтобы не перегружать детей количеством картинок. Свободные грани блоков используются при усложнении заданий, когда дети не выбирают слово из предложенных на картинках,а придумывают сами.

С помощью «Звукового конструктора» можно предложить множество заданий для развития фонематического слуха, навыков звукового анализа, развития фонематических представлений, а также разнообразные задания на развитие логического мышления: группировка предметов по заданному признаку, классификация, нахождение лишнего объекта в группе и задания, направленные на активизацию словарного запаса, развитию точного и быстрого лексического подбора.

Публикация «Дидактическое пособие „Звуковой конструктор“ для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Я использую конструктор со старшей группы, начинаю с трех кубиков, постепенно увеличиваю количество кубиков. Пособие можно использовать на занятиях по автоматизации звуков в словах, предложениях и чистоговорках.

В игре с кубиками происходит переключение внимания ребенка к деятельности с предметами, это создает более естественную ситуацию общения на занятии, звуки быстрее автоматизируются и легче входят в речь.

Задания с конструктором можно разделить на три блока:

Блок 1 «Игры со звуками»

«Звуковые башенки» Цель: подбор слов с заданным звуком;дифференциация звуков Р-Рь, Л-Ль, С-Ш

Дидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста
Фото «Звуковой конструктор»

«Цепочка слов» Цель: закрепить умение определять первый и последний звук в слове

Дидактическое пособие  для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста - фото

«Найди лишнее слово»

Цель: развитие фонематических представлений

Фото №1 Я представляю вашему вниманию пособие Звуковой конструктор

Варианты заданий: назови общий звук, составь слово по первым или по последним звукам слов, собери звуковые башенки по количеству слогов в словах (1-2-3 слога).

Блок 2 «Игры с рифмами»

«Подскажи словечко»

Цель: развитие умения различать слова, близкие по звучанию, подбирать слова в рифму, заканчивать рифмовку, словом, подходящим по смыслу и по звучанию.

Фото №2 Пособие выполнено на основе кубиков блочного конструктора

«Какие слова звучат похоже?»

Цель: развитие умения различать слова, близкие по звучанию, подбирать слова в рифму

Фото №3 На грани блоков наклеены предметные картинки

Варианты заданий: закончи рифмовку, подбери картинку; доскажи словечко; найди слово, которое не похоже на остальные, подбери рифму, закончи чистоговорку.

Блок 3 «Игры со словами»

«Найди, что бывает мягким, белым, желтым?»

Цель: классификация по заданному признаку

Фото №4 грани блоков оставлены свободными чтобы не перегружать детей количеством картинок

«Четвертый лишний»

Фото №5 Свободные грани блоков используются при усложнении заданий когда дети не выбирают слово из предложенных на картинках а придумывают сами

Варианты заданий: подбери логические пары, выделение 4 лишнего предмета, подбор подходящих по смыслу слов к заданному прилагательному или глаголу.

А эти задания составили ребята из подготовительной группы.

«Послушай, как звучат слова,и найди лишнее слово»

Фото №6 С помощью Звукового конструктора можно предложить множество заданий для

«Какая картинка лишняя?»

Фото №7 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Использование игр на развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР ΙΙΙ уровня Родительское собрание. Цель: познакомить родителей с этапами развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста в форме игровых.

Лэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. На страницах.

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста «Бабочки летают»Дидактическое пособие для развития речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста «Бабочки летают» " Бабочки летают" Цель :Развивать правильное речевое дыхание, умение поддерживать нормальную громкую речь, чётко соблюдать паузы, сохранять.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность» Актуальность: Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС подталкивают нас к насыщению развивающей.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?» Подготовила: Владыкина Ирина Валерьевна. Цель: формирование у детей представления о тружениках села. Хлеб-наш ежедневный продукт питания.

Игры для развития фонематических процессов.Игры для развития фонематических процессов. Игра "Починим телевизор". Цель: развитие навыков фонематического синтеза. Оборудование: заламинированный макет телевизора, "экран" которого.

Игры и упражнения на развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Цели: -Раскрыть роль фонематических процессов.

Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - Способствовать.

Программа развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр Цель - развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игровая программа включает в себя следующие задачи: Задачи:.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 00:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД