Лучший педагог года

Конспект занятия «Дифференциация букв» Ё « — «О»

Елена Свинцова
Конспект занятия «Дифференциация букв» Ё « — «О»

Дифференциация букв Ё  — О

- учить детей различать гласные о-ё устно и на письме.

- упражнять учащихся в умении выделять гласные из слогов, слов;

- развивать навыки звукового анализа и синтеза слов;

- развивать фонематический слух, слуховое внимание и память;

- развивать неречевые процессы: внимание, память, переключаемость;

- стимулировать образное мышление.

Ход

Организационный момент. Приветствие

Доброе утро! Давайте вспомним какие двойные гласные мы с вами уже изучили? В чем их особенности?

Логопед: отгадайте загадки:

1. Он как ёлка, весь в иголках,

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация букв“ Ё „ — „О“» размещена в разделах

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож

И в саду отважный. (Ёж).

2. Метель, пурга ей не страшна -

Всегда одетая она.

Густы зелёные иголки

У величавой, пышной. (Ёлки)

3. Ах, какой же ты колючий!

Плавники и хвост — липучки!

Ты меня не проведёшь! —

Я тебя поймаю! (Ёрш)

- Какая буква повторяется в отгадках? (Ё)

- Как образовалась буква Ё? Какие звуки она обозначает?

- Возьмите свои зеркала и произнесите звук [О].

- При артикуляции звука [О] : губы округлены и немного выдвинуты вперёд, между зубами небольшое расстояние, язык лежит на дне рта, горлышко звенит (дети кладут руку на горлышко).

- А сейчас произнесите звуки, которые обозначают буквой Ё (Й-О).

- При произнесении буквы Ё положение губ такое же, только язычок сначала находится вверху, около верхних «бугорков» (альвеол, а затем уходит резко вниз, на дно рта.

Что общего у этих букв? Обе гласные. Звук О.

Чем они отличаются? Произносятся по разному, пишутся по разному, О придает твердость согласному, Ё мягкость.

«Твердый-мягкий» (развивать фонематический слух) Прослушайте пары слогов. Скажите, как звучат согласные в каждой паре. Какая буква обозначает мягкость согласного? Читать эти слоги и определить мягкий/твердый.

Мо-мё со-сё ро-рё во-вё по-пё то-тё но-нё ло-лё

Еще раз повторить, что Ё смягчает согласную.

«Рассели по домикам» (учить дифференцировать в словах звуки О –Ё

Разложить картинки по домикам с буквами О и Ё.

«Звуковые линейки» (развивать фонематический слух, учить находить место звука в слове)

Ёрш, мёд, ёлка, ёжик, селёдка, утёнок, гусёнок

Море, окно, лоскут, нога, флакончик.

Определить где О,Ё

Составить звуковые схемы слов тропка, флоксы, ежик, мед, гусенок, селедка.

Работа в тетради

Диктант ор ёр ло лё мо мё кё ко мёд лот кот ёрш

Звуковой анализ

Составить предложение и сделать схему

Оля играет возле ёлки с куклой. (карточки со словами, дети читают и «собирают» предложение)

На доске слова с пропущенными буквами О, Ё.

Дети по очереди выходят к доске и вставляют пропущенные буквы.

Тел_н_к, к_зл_н_к, ут_н_к, лис_н_к, ягн_н_к, щен_к, жереб_н_к.

Задание на карточке «Буквы потерялись».

Нес…м д…рни

Гв…здь п…ле

Сер…жки О - Ё вар…ный

Св…кла прыж…к

К…чка м…чка

П…л…т п…в…зка

Пл…х…й п…в…з

Игра «Измени слова по образцу».

Образец: ведро – вёдра.

Стекло – Весло –

Село – Зерно –

Колесо – Гнездо -

Завершение занятия. рефлексия

- Что вам понравилось?

- Какие задания показались вам интересными?

- Какое задание было самым трудным?

- Оцените себя.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация букв» Ё « — «О»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 08:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД