Получи документы

Дифференциация звуков [Ф] и [Ф’]. Знакомство с буквой «Ф»

Мису Магомедовна
Дифференциация звуков [Ф] и [Ф’]. Знакомство с буквой «Ф»

Тема: дифференциация звуков [Ф] и [Ф’]. Знакомство с буквой Ф.

Задачи занятия:

1. уточнить правильную артикуляцию звуков [Ф] и [Ф’];

2. развивать умение различать звуки [Ф] и [Ф’] в произношении;

3. развивать фонематический анализ;

4. развивать фонематический синтез;

5. развивать фонематическое восприятие;

6. развивать слуховое внимание и память;

7. развивать зрительное внимание;

8. развить грамматический строй речи;

Публикация «Дифференциация звуков [Ф] и [Ф’], Знакомство с буквой „Ф“» размещена в разделах

9. закрепить знания о характеристике звуков;

Оборудование:

1. ежи Фока и Филя (картинка);

2. предметные картинки;

3. фишки трех цветов (синий, зеленый, красный);

4. рабочие тетради;

5. карандаши цветные;

6. схемы (в слове один, два слога или три слога).

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами поприветствуем друг друга.

Сядут сначала девочки, а потом мальчики.

II. Введение в тему

Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость. И у нас сегодня гость снова еж.

Кто помнит как его зовут? (Фока)

Я вам напомню его имя, он приходил к нам на прошлое занятие. И зовут его еж Фока.

Давайте вспомним, с каким звуком нас познакомил Фока? Кто помнит?

(С места мы не выкрикиваем, а поднимаем руку и ждем пока вас спросят).

Давайте вспомним, что же мы с вами узнали про этот звук?

А теперь обозначь нам пожалуйста на доске символами звук [Ф]. Ты сказал, что он твердый, глухой и твердый.

Верно мы обозначили, ребята?

Молодцы!

III. Изучение материала по теме занятия

3.1. А сегодня к нам на занятии пришел еж Филя, и он хочет нам познакомить с младшим братом звука [Ф] – со звуком [Ф’].

Ребята, как вы думаете, чем будет отличаются звук [Ф] от звука [Ф’]?

Каким цветом мы будет обозначать звук [Ф’]?

Зеленым верно.

(Маша, подойди пожалуйста к доске и поставь кружочек зеленый.

Ребята, с звук [Ф’] будет звонкий или глухой? Давайте проверим сами себя: приложите ладошку к горлышку и произнесите звук [Ф’]. Звенит горлышко?

Значит звук [Ф’] глухой.

Значит, мы с вами правильно обозначили наши звуки?

Молодцы!

3.2. Наши гости, Фока и Филя, приготовили для нас сегодня несколько заданий.

И первое наше задание называется «Волшебная дорожка».

Вы готовы ее сделать?

Кто хочет выйти к доске?

Давайте вспомним мы выкладываем с какой стороны?

(Фазан, телефон, филин, сарафан, фишка, магнитофон, зефир)

Лишние кружочки убрали на край стола и проверяем.

Итак, первое у нас слово было

фазан.

Какой звук был?

Следующее слово было – телефон.

Какой звук был?

Далее: филин,

сарафан,

фишка,

магнитофон,

зефир.

Посмотрите мы правильно сделали?

Посмотри у себя, у вас так же получилось?

Поднимите руку у кого правильно получилось?

Вы хорошо справились с эти заданием, ребята!

3.3. Давайте теперь посмотрим на наши картинки, которые появились у нас на доске.

Сколько у нас всего картинок?

Давайте назовем их по порядку.

Все вместе хором: фазан, телефон, филин, сарафан, фишка, магнитофон, зефир.

«

А теперь послушайте вопрос –

О каких картинках мы можем сказать, что на них нарисовано что-то? (про какие предметы мы можем сказать «что»)

«Это кто или это что?»

По порядку называются все картинки.

А теперь скажите пожалуйста, про какие предметы, мы сказали «это кто?» Чем они отличаются от остальных предметов? Почему мы к этим картинкам задаем вопрос «кто», а к этим «что»?

3.4. А теперь посмотрите внимательно, Фока и Филя приготовили для нас схемы.

Кто помнит, что эти схемы обозначают?

Мы сегодня с вами будем делить слова на слоги.

Как вы думаете первая схема сколько обозначает слогов? (1)

- - - - - -

Конечно, посмотрите, одна полоска.

А вторая? (2)

---/---

Да, верно, потому что мы разделили отрезок на две части.

А третья схема, сколько обозначает слогов? (3)

---/---/---

Верно, молодцы!

Ребята, скажите, а у нас есть слово из 4 слогов?

Давайте посмотрим внимательное, какая картинка у нас осталась?

Верно!

А кто мне скажет, сколько слогов в слове магнитофон?

Давайте теперь распределим наши картинки по этим схемам: там где один слог, там где два слога и так где 3 слога.

Давайте по очереди каждый будет выходить, по цепочке.

(Проговариваем с ребенком сколько слогов и размещаем картинку под нужной схемой. Если ребенок затрудняется ответить просим его отхлопать слово или помогаем ему это сделать. «Сколько слогов ты насчитал?»).

Физкульт-минутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклоняйся, ну-ка, ну-ка. Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись.

Поднимай-ка руки, плечи,

Чтоб работать было легче.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны,

Вперёд, назад.

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели… Вновь за дело.

3.5. Итак, ребята, давайте мы с вами расскажем Филе и Фоке правило, которое мы знаем.

Напомните мне пожалуйста, какое это правило?

Молодцы!

3.6. Ассоциации

Давайте посмотрим на нашу букву и подумаем на что же она похожа?

А знаете, кого мне напоминает буква Ф?

Филина.

Филин – два огромных глаза –

Букву Ф напомнил сразу.

Лупоглазый целит взгляд,

Словно фотоаппарат.

3.7. Давайте посмотрим, как мы правильно должны будем напечатать букву Ф.

Какое направление палочки, которая располагает вертикально? Снизу вверх или сверху вниз?

А теперь нужно сверху палочки с двух сторон дорисовать две дуги.

(Посмотрите на нашего филина)

Все запомнили?

Давайте теперь откроем наши тетради.

Страница 52.

Это две какие цифры?

5 и 2 верно.

Молодцы!

Посмотрите на задание под цифрой 3.

Какая буква напечатана, посмотрите?

А теперь возьмите синий карандаш и напечатайте букву Ф.

Сначала сверху вниз, а затем сверху с двух сторон рисуем две дуги.

Не забывайте, как мы пишем: сверху вниз, а затем сверху с двух сторон рисуем 2 дуги, с одной стороны, а затем с другой.

Все сделали?

Отложили карандаши в сторону.

3.8. Пока вы рисовали, Фока и Филя, составили на доске слоги.

Давайте попробуем их прочитать.

Первый слог – ФУ.

Дальше: ФА. ФИ. ФО.

А теперь скажите мне, пожалуйста, в каких слоге мы слышим твердый звук [Ф] – ФУ, ФА, ФО.

А в каком слоге мы слышим мягкий звук [Ф’] – ФИ.

3.9. Переходим к следующему заданию в тетрадках по цифрой 6.

Посмотрите внимательно, у нас здесь перепутались все слоги.

Запишите пожалуйста в клеточки слоги, а потом прочитай слова, которые у вас получатся.

(ФУ- РА) (ФА-ЗАН)

Попробуйте прочитать слова, которые у вас получились.

А отвечать будет, …

Что получилось?

Фу-ра и фа-зан.

Вы все молодцы, закройте тетради и уберите на край парты!

IV.Подведение итогов занятия

Как зовут наших братьев ежей?

Какой звук принес с собой Филя?

Назовите одну картинку, которую вы сегодня

запомнили.

Что вам сегодня понравилось больше всего?

Вы сегодня все хорошо работали, выполняли все задания, молодцы!

Я вас отпускаю, до свидания!

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Автор публикации:
Дифференциация звуков [Ф] и [Ф’]. Знакомство с буквой «Ф»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 07:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД