инна чернятина
Дифференциация звуков [к]-[г]
Цель: научить различать звуки к и г, учить правильному употреблению слов в речи, обозначающих оттеночные цвета, развивать сенсорно – моторные функции.
1 Организационный момент.
Игра с мячом «Какого цвета?» Используем слова со звуком к или г (огурец, одуванчик, свекла, груша, яблоко, горох, баклажан)
2 Артикуляционная гимнастика.
Звук к- согл., глух. ; звук г- согл., звонк.
а) «Колокольчик- барабан»
Публикация «Дифференциация звуков [к]-[г]» размещена в разделах
Услышав звук к в слогах, словах дети показывают колокольчик, услышав звук г в слогах, дети показывают барабан.
В слогах: ка - гу-ко -ку -га -ки- ге и т. д
В словах: кот, окно, губы, город, мак и т д.
б) «Закончи слово»
Добавить надо слог ка или га, чтобы получилось слово.
Игруш -, белу -, подру -, кни -, но -, игол -, погремуш -, ро -, гармош -, гор -,
Физкультминутка «Как живешь?»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Как живешь? Вот так!
А плывешь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
в) «Разложи картинки»
В одну сторону картинки со звуком к, в другую сторону картинки со звуком г
(гриб, горох, гуси, груша, кот, капуста, карандаш, курица)
г) «Слушай внимательно»
Хлопнуть в ладошки, если услышишь г, топнуть ногой, если услышишь к.
Гусь хозяин был хороший
Чтобы вырастить горошек,
Купил грабли и лопатку
И окапывает грядку.