Получи документы

Стихи для дифференциации звуков [К]-[Т] в связной речи

Наталия Ларионова
Стихи для дифференциации звуков [К]-[Т] в связной речи

Преобладающим дефектом нёбных звуков является не отсутствие или искажение их, а различного рода замены, связанные с нарушением фонематического слуха и прямо ведущие к дисграфии. Отсюда особо важное значение приобретает дифференциация звуков. Проводится дифференциация по общепринятой схеме:

1. Проговаривается каждый из сходных звуков изолированно, слоговые ряды, слова, скороговорки.

2. Затем сопоставляются эти звуки на слух и в произношении:

Публикация «Стихи для дифференциации звуков [К]-[Т] в связной речи» размещена в разделах

а) изолированно;

б) в слогах с постепенным усложнением звукового состава и слоговых рядов;

в) в словах акустически сходных и различных, а затем с обоими конфликтными звуками;

г) во фразах;

д) в связной речи.

Проводя дифференциацию звуков К-Т на последнем этапе, т. е. в связной речи я столкнулась с проблемой недостаточности дидактического материала. Тот материал, который я нашла, не совсем меня устраивал по каким-либо причинам. Поэтому я решила сочинить двустишия, использовав слова-паронимы. Каждое двустишие объясняет значение схожих слов, тем самым предотвращая неправильное произношение. Эти стихи легки для запоминания и очень нравятся детям. Вот некоторые из них:

Как пошли мы в магазин –

Так остались у витрин.

Он большой, как будто корт.

Там купили вкусный торт.

Ах, красивый он какой,

Где найдёшь ещё такой!

Как – то раз весёлый комик

Написал нам сказок томик.

Чтобы карандаш тупить,

Надо нам его купить.

В школу я пойду когда?

Семь исполнится – тогда.

Есть в плите на кухне ток,

Пусть обед готовит кок.

Чист от дыма стал кабак,

В нём нельзя курить табак.

Мы слепили снежный ком.

В мультике – усатый Том.

Что за шум и что за качка?

Это едет моя тачка!

Словно ровненькая кучка

Пробежит по небу тучка.

А на карте нашей кочка

Нарисована как точка.

Топать надо в огород –

Копать морковь идёт народ.

Чтобы печку натопить,

Дров нам нужно накопить.

Лошадиный звонок топот –

На копытах пыль и копоть.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дифференциация звуков [л] и [р]. Цель занятия – закреплять навыки правильного произношения и различения на слух звуков [л] и [р] по теме «Весна». Коррекционно-образовательные.

Использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в связной речи К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.

НОД «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Тема: Дифференциация звуков «ж-ш». Цель: 1. Различение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дифференциация звуков Л – Ль (звуковая культура речи). Программное содержание: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Дифференциация звуков С — Ш» Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Дифференциация звуков С - Ш» Цели: а) образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

План конспект организованный образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Программное задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З - Ж. Упражнять в четком, внятном.

Занятие по развитию речи «Дифференциация звуков [л]-[р]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация «Л» - «Р». Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ч — Щ. Звуковой анализ слова [дом]» Цели: - упражнять в правильном произношении звуков Ч - Щ; - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ: слышать и различать в словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стихи для дифференциации звуков [К]-[Т] в связной речи
Опубликовано: 13 августа 2015 в 08:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД