МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]-[Л]-[Л’]» по теме «Дикие животные»

Альбинаг Гетт
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]-[Л]-[Л’]» по теме «Дикие животные»

Конспект подгруппового логопедического занятия

«Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные»

Цель: Учить дифференцировать звуки [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении и различении звуков; дифференцировать звуки в словах, словосочетаниях;

-продолжать учить образовывать прилагательные от существительных;

-упражнять в образовании имен существительных в множественном числе;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Дифференциация звуков [Р]-[Р’]-[Л]-[Л’]“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

-закрепить умение дифференцировать звуки;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать фонематический слух; звуковой анализ;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

-формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: следы зверей, макет зимнего леса, телефон, картинки диких животных, картинки –угощения, в названии которых есть звуки «Р».»Р*», «Л», «Л*»,

Ход занятия

1. Организационный момент

Релаксация. Любопытная Варвара, смотрит влево,

Смотрит вправо, смотрит вверх, смотрит вниз

-Что вы видите на полу? (Следы животных)

-Чьи это следы? (Волка, зайца, медведя)

-Куда ведут эти следы? (В лес)

Лес наше богатьство. Почему? (Ответы детей)

-Кто живет в лесу? (Ответы детей - волк, лиса, рысь)

-В лесу много кого (Волков, медведей….)

-Как надо вести себя в лесу? (Ответы детей)

Уходим из леса, чтобы не мешать животным.

2.Звонок из леса – от медведя.

Медведь просит детей выполнить задания.

а) Какой звук я выделила в словах ЛОСЬ, БЕЛКА, ВОЛК?

(Звук «Л»)

Назовите животных, в названии которых звук «Л*» мягкий. (Олень, лиса).

Назовите животных в названии которых есть звуки «Р»и «Р*» .

(Рысь,бобр, тигр, тигренок, бобренок)

Дети дают характеристику звука.

б) Речевая зарядка

Ла-ло-лу-волки выли на луну,

Ра-ру-ре-страшно стало на дворе.

в) Место звука в слове : Рысь, Лось, беЛка, Лиса, бобР?

г) Живые звуки - схемы слов: лось, волк, лиса.

3.Физкультминутка под музыку: «У оленя дом большой».

4.Игра «Угощения для животных.

Дети раскладывают по корзинам картинки-угощения со звуками:

«Л»-лук, яблоко….

«Л*»-лимон, апельсин….

«Р»-картофель, морковь….

«Р*»-редис, огурец, …

и относят корзины в лес (макет)

5. Итог занятия.

Как вы думаете: медведь доволен нашими результатами?

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цели: • Закрепление навыка различения и правильного употребления звуков [С] и [Ш]. • Развитие фонематических процессов. • Развитие внимания,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах» Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков «С» и «Ш» в слогах, словах и предложениях».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация шипящих звуков» Задачи: 1. Активизировать в речи детей употребление предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Программные задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» 1. Организационный момент Артикуляционная гимнастика «Улыбка – окошечко – трубочка» «Часики» «Чашечка» «Чистим верхние зубки» «Маляр» «Грибок».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников 6–7 лет «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Конспект подгруппового логопедического.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект подгруппового логопедического занятия.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]». ЦЕЛЬ: учить различать звуки [ш] – [ж] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. ЗАДАЧИ: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]-[Л]-[Л’]» по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 13:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД