Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Якунина Елена Сергеевна
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Цели:

• Закрепление навыка различения и правильного употребления звуков [С] и [Ш].

• Развитие фонематических процессов.

• Развитие внимания, памяти, логического мышления

Лексический словарь: собака, сова, стол, шарф, шкаф, шахматы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Л.: Первым из детей сядет тот, у кого красный бант и синяя юбка.

Садится Наташа.

Л.: Следующий сядет тот ребенок, кто в зеленой блузке и желтых шортах.

Садится Соня

Л.: А следующий сядет, тот на кого я внимательно посмотрю.

По очереди садятся двое детей.

Л.: Следующим сядет тот, до кого я дотронусь рукой.

Садятся оставшиеся двое детей по очереди.

II. Основная часть.

1.Постановка темы:

Раздается стук в дверь. Появляется сова. В ее мешке много загадок.

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

У него спина большая,и на ней он разрешает:

И писать и рисовать и лепить и вырезать. (Стол)

Л.: Ребята, давайте проговорим слова, которые вы отгадали.

Д.: Собака, сова, стол.

Л.: Какой звук спрятался в каждом из этих слов?

Д.: звук С

Л.: Его повяжут мне на шею, и я уже не заболею.

Закутавшись в него до носа, я не боюсь теперь мороза. (Шарф)

Дверцы стеклянные, Бока деревянные

Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –По порядку все лежит.

На меня вы посмотрите, Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих много нужного стоит!

Выше всех я,как жираф: Я - большой, красивый (Шкаф)

На квадратиках доски короли свели полки.

Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков.

Съест коня, слоном закусит. Все подметит, не упустит.

Прозевать ему нельзя — потеряет короля. (Шахматы)

Л.: Ребята, давайте проговорим слова, которые вы отгадали

Д.: шкаф, шарф, шахматы.

Л.: Какой звук спрятался в каждом из этих слов?

Д.: звук Ш

Л.: Кто догадался, какие звуки мы будем сегодня учиться различать?

Маша, звук С и звук Ш.

Л.: Маша, правильно.

Динамический мостик.

Л.: В следующую игру будет играть тот, кто пролезет через тоннель на четвереньках.

Логопед достает тоннель и предлагает Свете показать, как нужно выполнить задание (ребенок опускается на четвереньки и пролезает сквозь обруч). Дети остальные наблюдают и оценивают.

Л.: Правильно ли Света выполнила упражнение?

Д.: ДАААА, НЕЕЕТ.

Детям предлагается выполнить поочередно задание.

Л.: А какие звуки мы сегодня учимся различать?

Наташа: Звуки С и Ш

Л.: Правильно, Наташа.

2. Л.: Я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук С и хлопните два раза, когда услышите звук Ш:

ША – ТО – СИ – КА – СА - ЖУ – ШУ – ВЫ – СЫ.

Динамический мостик 2.

Л.: В следующую игру будет играть тот,кто выполнит мое задание:

Внимание, надо правой рукой дотронуться до левого уха.

Логопед просит выполнить задание Свету, а остальные дети наблюдают правильно ли выполнила задание Света.

Л.: Правильно ли Света выполнила задание?

Д.: Дааа.

Л.: Света, какие звуки мы сегодня учимся различать?

С.: Звуки [С] и [Ш].

Л.: Умничка, Света.

Аналогично дается задание каждому ребенку.

3. Л.: Сейчас я произнесу заклинание. Кто произнесет его правильно, то сможет открыть волшебную шкатулку.

Л.: Внимание! СА-СА-поворот головы вправо – ША.

Л.: Наташа, повтори.

Наташа повторяет и самостоятельно открывает шкатулку.

Л.: Дети, Наташа правильно выполнила задание?

Д.: ДАААА

Можно в процессе спросить у детей.

-А какие звуки мы сегодня учимся проговаривать?

Аналогично логопеддает каждому из детей задание:

АС - АС – хлопнуть руками – АШ.

ШИ – ШИ – наклонить туловище влево – СЫ.

УС - УС - топнуть ногой –УШ.

ШО – ШО - наклонить голову влево – СО.

СЫ – СЫ – погрозить пальцем – ШИ.

Динамический мостик 3.

Логопед надевает Соне шапку, а Наташе надевает сову. Достает картинки из доски.

Л.: Сейчас вы закроете глазки, а карточки разбегутся по группе.

Логопед раскладывает карточки картинкой кверху.

Л.: Открывайте глазки. Найдет свою карточку Света.

Не дожидаясь, когда Света найдет карточку, логопед по очереди приглашает детей найти карточки, таким образом, у каждого ребенка в руке карточка. Логопед берет оставшуюся карточку.

4. Л.: Я дам СОБАКУ Соне в шапке. А ты, Маша?

М.: Я дам ШКАФ Наташе с совой.

Катя: Я дам СТОЛ Наташе с совой.

Света: Я дам ШАХМАТЫ Соне в шапке.

Ира: Я дам ШАРФ Соне в шапке.

III. Итог занятия.

Л.: Какие звуки мы сегодня повторяли?

Д.: Звук [С] и звук [Ш].

Л.: Какие слова со звуками [С] и [Ш] вы запомнили?

Д.: Собака, сова, стол, шарф, шкаф, шахматы.

Л.: Я вам называла разные заклинания. Мне понравилось СО - СО – хлопнуть руками – ШО. А вам, что понравилось. Ира, скажи?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]» Цель: дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Коррекционно-развивающие задачи: – уточнить артикуляцию дифференцируемых.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте» Образовательные задачи: - Продолжать учить дифференцировать звуки з и ж в тексте; - Закреплять умение делать сравнительный анализ артикуляции.

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]» Цель: Развитие фонематического слуха, формирования навыка дифференциации звуков с-з. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 10:33
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и обогащать словарь,...
Творческий проект детского объединения «Вперед, к звездам!»
Творческий проект детского объединения «Растишки» «Вперед, к звездам ! » Космос всегда был и остается одной из наиболее волнующих человечество загадок....