Получи документы

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Якунина Елена Сергеевна
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Цели:

• Закрепление навыка различения и правильного употребления звуков [С] и [Ш].

• Развитие фонематических процессов.

• Развитие внимания, памяти, логического мышления

Лексический словарь: собака, сова, стол, шарф, шкаф, шахматы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Л. : Первым из детей сядет тот, у кого красный бант и синяя юбка.

Садится Наташа.

Л. : Следующий сядет тот ребенок, кто в зеленой блузке и желтых шортах.

Садится Соня

Л. : А следующий сядет, тот на кого я внимательно посмотрю.

По очереди садятся двое детей.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

Л. : Следующим сядет тот, до кого я дотронусь рукой.

Садятся оставшиеся двое детей по очереди.

II. Основная часть.

1. Постановка темы:

Раздается стук в дверь. Появляется сова. В ее мешке много загадок.

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

У него спина большая, и на ней он разрешает:

И писать и рисовать и лепить и вырезать. (Стол)

Л. : Ребята, давайте проговорим слова, которые вы отгадали.

Д. : Собака, сова, стол.

Л. : Какой звук спрятался в каждом из этих слов?

Д. : звук С

Л. : Его повяжут мне на шею, и я уже не заболею.

Закутавшись в него до носа, я не боюсь теперь мороза. (Шарф)

Дверцы стеклянные, Бока деревянные

Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –По порядку все лежит.

На меня вы посмотрите, Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф: Я - большой, красивый (Шкаф)

На квадратиках доски короли свели полки.

Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков.

Съест коня, слоном закусит. Все подметит, не упустит.

Прозевать ему нельзя — потеряет короля. (Шахматы)

Л. : Ребята, давайте проговорим слова, которые вы отгадали

Д. : шкаф, шарф, шахматы.

Л. : Какой звук спрятался в каждом из этих слов?

Д. : звук Ш

Л. : Кто догадался, какие звуки мы будем сегодня учиться различать?

Маша, звук С и звук Ш.

Л. : Маша, правильно.

Динамический мостик.

Л. : В следующую игру будет играть тот, кто пролезет через тоннель на четвереньках.

Логопед достает тоннель и предлагает Свете показать, как нужно выполнить задание (ребенок опускается на четвереньки и пролезает сквозь обруч). Дети остальные наблюдают и оценивают.

Л. : Правильно ли Света выполнила упражнение?

Д. : ДАААА, НЕЕЕТ.

Детям предлагается выполнить поочередно задание.

Л. : А какие звуки мы сегодня учимся различать?

Наташа: Звуки С и Ш

Л. : Правильно, Наташа.

2. Л. : Я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук С и хлопните два раза, когда услышите звук Ш :

ША – ТО – СИ – КА – СА - ЖУ – ШУ – ВЫ – СЫ.

Динамический мостик 2.

Л. : В следующую игру будет играть тот, кто выполнит мое задание:

Внимание, надо правой рукой дотронуться до левого уха.

Логопед просит выполнить задание Свету, а остальные дети наблюдают правильно ли выполнила задание Света.

Л. : Правильно ли Света выполнила задание?

Д. : Дааа.

Л. : Света, какие звуки мы сегодня учимся различать?

С. : Звуки [С] и [Ш].

Л. : Умничка, Света.

Аналогично дается задание каждому ребенку.

3. Л. : Сейчас я произнесу заклинание. Кто произнесет его правильно, то сможет открыть волшебную шкатулку.

Л. : Внимание! СА-СА-поворот головы вправо – ША.

Л. : Наташа, повтори.

Наташа повторяет и самостоятельно открывает шкатулку.

Л. : Дети, Наташа правильно выполнила задание?

Д. : ДАААА

Можно в процессе спросить у детей.

-А какие звуки мы сегодня учимся проговаривать?

Аналогично логопед дает каждому из детей задание:

АС - АС – хлопнуть руками – АШ.

ШИ – ШИ – наклонить туловище влево – СЫ.

УС - УС - топнуть ногой –УШ.

ШО – ШО - наклонить голову влево – СО.

СЫ – СЫ – погрозить пальцем – ШИ.

Динамический мостик 3.

Логопед надевает Соне шапку, а Наташе надевает сову. Достает картинки из доски.

Л. : Сейчас вы закроете глазки, а карточки разбегутся по группе.

Логопед раскладывает карточки картинкой кверху.

Л. : Открывайте глазки. Найдет свою карточку Света.

Не дожидаясь, когда Света найдет карточку, логопед по очереди приглашает детей найти карточки, таким образом, у каждого ребенка в руке карточка. Логопед берет оставшуюся карточку.

4. Л. : Я дам СОБАКУ Соне в шапке. А ты, Маша?

М. : Я дам ШКАФ Наташе с совой.

Катя: Я дам СТОЛ Наташе с совой.

Света: Я дам ШАХМАТЫ Соне в шапке.

Ира: Я дам ШАРФ Соне в шапке.

III. Итог занятия.

Л. : Какие звуки мы сегодня повторяли?

Д. : Звук [С] и звук [Ш].

Л. : Какие слова со звуками [С] и [Ш] вы запомнили?

Д. : Собака, сова, стол, шарф, шкаф, шахматы.

Л. : Я вам называла разные заклинания. Мне понравилось СО - СО – хлопнуть руками – ШО. А вам, что понравилось. Ира, скажи?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]» Цель: дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Коррекционно-развивающие задачи: – уточнить артикуляцию дифференцируемых.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте» Образовательные задачи: - Продолжать учить дифференцировать звуки з и ж в тексте; - Закреплять умение делать сравнительный анализ артикуляции.

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]» Цель: Развитие фонематического слуха, формирования навыка дифференциации звуков с-з. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 10:33
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД