Лучший педагог года

Дифференциация звуков [С] — [Ш]

Гайбышева Динара Рафильевна
Дифференциация звуков [С] — [Ш]

Произносить слоги:

Ша – са шо – со шу - су

Са – ша со – шо су - шу

Яш – яс ош - ос уш - ус

Аш – ас ис - иш ыш - ыс

Ос – ош ус – уш еш - ес

ЕС - ёш ЕС – еш яс – яш

Произносить слова:

Саша, суша, сушки, шесть, свыше, шерсть, шалость, спешка, шелест, слушать, слышать, Сашенька, старший, страшно, солнышко, стёклышко, шоссе, смешок, смешинка, скошу, смешу, спешу, сушить, смешить, стишок, смешно, несёшь,, усмешка, успешно, душистый, пушистый, послушный, бесшумный, сынишка, трусишка, старушка, расшумелась

Произносить слова:

Шапка – сайка шалун – салют

Решать – тесать шахтёр - сапёр

Публикация «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» размещена в разделах

Мешать – писать шалаш - салат

Лошадка - посадка шалфей – салфетка

Мешок – лесок ремешок - носок

Пушок – кусок шорох - сорок

Вершок – песок мышонок – спросонок

Произносить слова:

Шутки – сутки шутка – сумка

Пишу – несу пашу – пасу

Пляшу – плясун шуметь – суметь

Шитый – сытый шип - сыпь

Мыши – крысы шило - сила

Ширь - сыр решил – спросил

Произносить слова:

Ваш – вас чашка - часто

Наш – нас пашня - паста

Башня – басня рубашка - колбаска

Кашка - каска страшный – красный

Грош – кросс Яшка - ясно

Пошла – росла клюшка - люстра

Камыш – кумыс

Произносить слова:

Пешки – песни вишня - виснет

Мешки – мести стишки - тиски

Мишка – миска стриж – рис

Шляпа – слякоть шторы - сторож

Шмель - смел шпалы - спали

Произносить предложения:

У Саши – машина. У Сашеньки – босоножки. Саша шла со старушкой. Паша – трусишка, страшно ему. Поспешишь – людей насмешишь. Кошки сидят на окошке и греются на солнышке. Испугался петушок, упал с крыши на шесток. Сквозь цветное стеклышко я взглянул на солнышко. Шесть котят есть хотят. Расшумелись на опушке сойки да кукушки. По шоссе с шумом несутся машины. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! Рыбаки в шалаше пробудилися. Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут. Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день.

Выучить:

Тише, тише, тише, тише,

Шелестят на крыше мыши,

Под мышиным серым флагом

Маршируют шаг за шагом.

Впереди идут старшины,

Запевают гимн мышиный:

«Тише, тише, тише, тише.

Шаг ровней держите, мыши!

Люди сыты, кошки сыты,

Для мышей столы накрыты.

Затихает шорох шинный,

Наступает шаг мышиный.

Ночью пусть пируют мыши.

Тише, тише, тише, тише!»

Произносить тексты:

Серый плутишка.

Был у Миши котишка – серый плутишка. У котишки хвост пушистый, шёрстка мягкая. Сам он серенький, полосатенький. Голос у котишки ласковый, зубы острые.

Миша давал ему молоко да каши. Котишка кашу не любил, просил мясо. Котишка был ленив и мышей не ловил. Мыши его совсем не боялись. Хорошо было мышам. Хорошо было и плутишке. Поспит сладко, молока полакает. Прыгнет на окошко и греет спинку на солнышке.

Произносить тексты:

Бабушкины руки.

Это чья рубашка –

Синие горошинки?

Бабушка старалась,

Шила для Алёшеньки!

Это чей сарафан

Белыми ромашками?

Бабушка старалась,

Шила для Наташеньки!

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [к]-[т], [д]-[г] .Звуки [К], [Т], [Г], [Д] усваиваются детьми к 2-3 годам. Это звуки "раннего онтогенеза". В литературе достаточно внимания уделено постановке.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]»Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]» Дифференциация звуков Н-М. Подготовительная группаЗадачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н, М. 2. Учить детей.

Конспект ОД «Дифференциация звуков [р]-[л]» Цель: закрепление правильного произношения и дифференциация звуков [Р]-[Л]; Задачи: 1. Формировать умение давать характеристику звуков [Р]-[Л],.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект подгрупповой ООД «Дифференциация звуков [б] — [б’]» Филиал № 2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]» Цели и задачи: 1. Дифференциация согласных звуков л - ль - й. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Формирование учебного высказывания.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Тема:Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» Цель:Формировать умение дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в слогах,словах,предложениях. Задачи: -закреплять.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Задачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Ж, З в сравнительном плане. 2. Учить дифференцировать звуки Ж-З в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [С] — [Ш]
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 21:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД