Альбина Гетт
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с использованием компьютерной технологии «Игры для Тигры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дифференциация звуков «С» - «Ш» с использованием компьютерной технологии «Игры для Тигры»
Цель: Закрепление произношения и различения звуков в слогах, слова, предложениях. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза. Развитие внимания, памяти, мышления.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Психогимнастика.
Ребята, вспомните лето. Представьте, что мы с вами в лесу. Назовите деревья, которые вы знаете. Покажите, какие там большие деревья.
(Дети поднимают руки вверх.)
Публикация «Логопедическое занятие „Дифференциация звуков [с]-[ш]“ с использованием компьютерной технологии „Игры для Тигры“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
И вот налетел ветер - сильный, холодный: С-С-С, закачались березы, сосны, липы…
(Дети покачиваются, машут руками и произносят звук «С»)
Подул теплый ветерок: Ш-Ш-Ш, зашевелились листики на деревьях.
(Дети поднимают руки вверх и шевелят пальцами.)
Ветер затихает – не шевелятся больше ни листочки, ни веточки.
(Дети расслабляются.)
Снова подул ветер.
(Дети вновь напрягаются, покачиваются и машут руками, затем опять расслабляются.)
Ребята, пока не началась гроза, и не пошел дождь отправляемся по тропинке в детский сад.
(Дети идут по «извилистой тропинке», нарисованной на полу мелом и подходят к Городу звуков.)
2. Сообщение темы занятия.
Ребята, вспомните, как дул холодный ветер? (С-С-С).
Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-Ш-Ш)
Дифференциация звуков «С» - «Ш» с использованием компьютерной технологии «Игры для Тигры»Как вы думаете, о каких звуках мы будем говорить сегодня? (Сегодня мы будем повторять звуки «С» и «Ш».)
В каком положении находятся губы и язычок, когда мы произносим звуки «С» и «Ш»? (Дети сравнивают звуки по артикуляционным и акустическим признакам.)
3. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.
А) Игра «Муравей» -модуль «Тембр» - блок «Просодика»
Наш Тигренок очень любит наблюдать за муравьем. Хочешь поиграть вместе с ним? Тогда бери микрофон в руки и повторяй за мной. Если ребенок умеет читать, то произносит сам. (Дети повторяют слоги выражением эмоций.)
Образец: «Са-са,Ша-ша» - удивленно, с оживлением.
«Су-су! Шу-шу!» - с восхищением.
«Со-со-со. Шо-шо-шо» - грустно.
Б) Игра «Одежда» - модуль «Слова» - блок «Фонетика»
Произносим слова со звуками «С» и «Ш».
В)Игра: «Часы» - модуль «Слитность» - блок «Просодика»
Ша-ша-ша – у меня лапша Са-са - вот идет лиса
Шу-шу-шу - я письмо пишу Су-су – гуляю я в лесу
Аш-аш – у меня карандаш Ас-ас – мы пили квас
4. Физкультминутка «Раз, два…»
Раз, два, все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернись,
Семь, восемь – улыбнись,
Девять, десять – не зевай,
Свое место занимай!
5. Гимнастика для глаз.
Игра-шутка: «Саша шла, шла, шла и шишку нашла, Саша шла, шла, шла и самолет нашла". (Картинки висят на деревьях, как листики. Дети «срывают» картинки и складывают в две коробочки.)
6. Работа по развитию звукового анализа и синтеза.
А) Игра: «Поезд» - модуль «Анализ» - блок «Фонематика»
Б) Игра: Слова из букв» - модуль «Синтез» - блок «Фонематика»