Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с использованием компьютерной технологии «Игры для Тигры» (5 фото)

Альбина Гетт
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с использованием компьютерной технологии «Игры для Тигры»

Тема: «Дифференциация звуков «С» - «Ш» с использованием компьютерной технологии «Игры для Тигры»

Цель: Закрепление произношения и различения звуков в слогах, слова, предложениях. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза. Развитие внимания, памяти, мышления.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Психогимнастика.

Ребята, вспомните лето. Представьте, что мы с вами в лесу. Назовите деревья, которые вы знаете. Покажите, какие там большие деревья.

(Дети поднимают руки вверх.)

Публикация «Логопедическое занятие „Дифференциация звуков [с]-[ш]“ с использованием компьютерной технологии „Игры для Тигры“» размещена в разделах

И вот налетел ветер - сильный, холодный: С-С-С, закачались березы, сосны, липы…

(Дети покачиваются, машут руками и произносят звук «С»)

Подул теплый ветерок: Ш-Ш-Ш, зашевелились листики на деревьях.

(Дети поднимают руки вверх и шевелят пальцами.)

Ветер затихает – не шевелятся больше ни листочки, ни веточки.

(Дети расслабляются.)

Снова подул ветер.

(Дети вновь напрягаются, покачиваются и машут руками, затем опять расслабляются.)

Ребята, пока не началась гроза, и не пошел дождь отправляемся по тропинке в детский сад.

(Дети идут по «извилистой тропинке», нарисованной на полу мелом и подходят к Городу звуков.)

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, вспомните, как дул холодный ветер? (С-С-С).

Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-Ш-Ш)

Дифференциация звуков «С» - «Ш» с использованием компьютерной технологии «Игры для Тигры»Как вы думаете, о каких звуках мы будем говорить сегодня? (Сегодня мы будем повторять звуки «С» и «Ш».)

В каком положении находятся губы и язычок, когда мы произносим звуки «С» и «Ш»? (Дети сравнивают звуки по артикуляционным и акустическим признакам.)

3. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

А) Игра «Муравей» -модуль «Тембр» - блок «Просодика»

Наш Тигренок очень любит наблюдать за муравьем. Хочешь поиграть вместе с ним? Тогда бери микрофон в руки и повторяй за мной. Если ребенок умеет читать, то произносит сам. (Дети повторяют слоги выражением эмоций.)

Образец: «Са-са,Ша-ша» - удивленно, с оживлением.

«Су-су! Шу-шу!» - с восхищением.

«Со-со-со. Шо-шо-шо» - грустно.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с использованием компьютерной технологии «Игры для Тигры»

Б) Игра «Одежда» - модуль «Слова» - блок «Фонетика»

Произносим слова со звуками «С» и «Ш».

Фото «Игры для Тигры»

В)Игра: «Часы» - модуль «Слитность» - блок «Просодика»

Ша-ша-ша – у меня лапша Са-са - вот идет лиса

Шу-шу-шу - я письмо пишу Су-су – гуляю я в лесу

Аш-аш – у меня карандаш Ас-ас – мы пили квас

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с использованием компьютерной технологии - фото

4. Физкультминутка «Раз, два…»

Раз, два, все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

Свое место занимай!

5. Гимнастика для глаз.

Игра-шутка: «Саша шла, шла, шла и шишку нашла, Саша шла, шла, шла и самолет нашла". (Картинки висят на деревьях, как листики. Дети «срывают» картинки и складывают в две коробочки.)

6. Работа по развитию звукового анализа и синтеза.

А) Игра: «Поезд» - модуль «Анализ» - блок «Фонематика»

Фото №1 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация звуков С Ш с использованием компьютерной технологии Игры для Тигры Цель Закрепление произношения и различения звуков в слогах слова предложениях

Б) Игра: Слова из букв» - модуль «Синтез» - блок «Фонематика»

Фото №2 Развитие фонематического слуха звукового анализа и синтеза

7. Итог: Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Дифференциация звуков [Л]-[Л’]-[Р]-[Р’] с использованием специализированной компьютерной технологии Игры для Тигры Тема: «Дифференциация звуков «Л»-«Л*»-«Р»-«Р*» с использованием специализированной компьютерной технологии «Игры для Тигры» Подгрупповое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с использованием компьютерной технологии «Игры для Тигры»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 16:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД