МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с использованием компьютерной технологии «Игры для Тигры» (5 фото)

Альбина Гетт
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с использованием компьютерной технологии «Игры для Тигры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация звуков «С» - «Ш» с использованием компьютерной технологии «Игры для Тигры»

Цель: Закрепление произношения и различения звуков в слогах, слова, предложениях. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза. Развитие внимания, памяти, мышления.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Психогимнастика.

Ребята, вспомните лето. Представьте, что мы с вами в лесу. Назовите деревья, которые вы знаете. Покажите, какие там большие деревья.

(Дети поднимают руки вверх.)

Публикация «Логопедическое занятие „Дифференциация звуков [с]-[ш]“ с использованием компьютерной технологии „Игры для Тигры“» размещена в разделах

И вот налетел ветер - сильный, холодный: С-С-С, закачались березы, сосны, липы…

(Дети покачиваются, машут руками и произносят звук «С»)

Подул теплый ветерок: Ш-Ш-Ш, зашевелились листики на деревьях.

(Дети поднимают руки вверх и шевелят пальцами.)

Ветер затихает – не шевелятся больше ни листочки, ни веточки.

(Дети расслабляются.)

Снова подул ветер.

(Дети вновь напрягаются, покачиваются и машут руками, затем опять расслабляются.)

Ребята, пока не началась гроза, и не пошел дождь отправляемся по тропинке в детский сад.

(Дети идут по «извилистой тропинке», нарисованной на полу мелом и подходят к Городу звуков.)

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, вспомните, как дул холодный ветер? (С-С-С).

Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-Ш-Ш)

Дифференциация звуков «С» - «Ш» с использованием компьютерной технологии «Игры для Тигры»Как вы думаете, о каких звуках мы будем говорить сегодня? (Сегодня мы будем повторять звуки «С» и «Ш».)

В каком положении находятся губы и язычок, когда мы произносим звуки «С» и «Ш»? (Дети сравнивают звуки по артикуляционным и акустическим признакам.)

3. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

А) Игра «Муравей» -модуль «Тембр» - блок «Просодика»

Наш Тигренок очень любит наблюдать за муравьем. Хочешь поиграть вместе с ним? Тогда бери микрофон в руки и повторяй за мной. Если ребенок умеет читать, то произносит сам. (Дети повторяют слоги выражением эмоций.)

Образец: «Са-са,Ша-ша» - удивленно, с оживлением.

«Су-су! Шу-шу!» - с восхищением.

«Со-со-со. Шо-шо-шо» - грустно.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с использованием компьютерной технологии «Игры для Тигры»

Б) Игра «Одежда» - модуль «Слова» - блок «Фонетика»

Произносим слова со звуками «С» и «Ш».

Фото «Игры для Тигры»

В)Игра: «Часы» - модуль «Слитность» - блок «Просодика»

Ша-ша-ша – у меня лапша Са-са - вот идет лиса

Шу-шу-шу - я письмо пишу Су-су – гуляю я в лесу

Аш-аш – у меня карандаш Ас-ас – мы пили квас

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с использованием компьютерной технологии - фото

4. Физкультминутка «Раз, два…»

Раз, два, все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

Свое место занимай!

5. Гимнастика для глаз.

Игра-шутка: «Саша шла, шла, шла и шишку нашла, Саша шла, шла, шла и самолет нашла". (Картинки висят на деревьях, как листики. Дети «срывают» картинки и складывают в две коробочки.)

6. Работа по развитию звукового анализа и синтеза.

А) Игра: «Поезд» - модуль «Анализ» - блок «Фонематика»

Фото №1 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация звуков С Ш с использованием компьютерной технологии Игры для Тигры Цель Закрепление произношения и различения звуков в слогах слова предложениях

Б) Игра: Слова из букв» - модуль «Синтез» - блок «Фонематика»

Фото №2 Развитие фонематического слуха звукового анализа и синтеза

7. Итог: Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Дифференциация звуков [Л]-[Л’]-[Р]-[Р’] с использованием специализированной компьютерной технологии Игры для Тигры Тема: «Дифференциация звуков «Л»-«Л*»-«Р»-«Р*» с использованием специализированной компьютерной технологии «Игры для Тигры» Подгрупповое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с использованием компьютерной технологии «Игры для Тигры»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 16:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с использованием компьютерной технологии «Игры для Тигры»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гетт (УИ 256110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД