Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах и фразовой речи»

Маргарита Смирнова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах и фразовой речи»

Задачи: Активизировать биологически активные зоны, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление; закреплять навык дифференциации звуков [с],[ш] в слогах, словах и фразах, навык чтения слогов, воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах и фразовой речи“» размещена в разделах

Оборудование: мольберт, картинки для мольберта: солнышко, туча, цыплята, улитка, сорока, заяц утка, еж, раздаточный материал: шишки (природный материал, стеклянные камни, дидактическая игра «Найди звук».

Ход занятия

I.Организационный момент.

- Отгадай загадку:

Огненное блюдце

По небу катается.

Утром на востоке

Поднимается

Вечером на западе

За горизонт опускается. (Солнышко.)

II. Основная часть.

- Однажды большая тучка занавесила небо, закрыла солнышко, и оно перестало освещать землю. ( На мольберте: туча закрыла солнце.) Что делать? Кто разбудит солнышко? Решили идти цыплята. ( На мольберте: туча закрыла солнце, цыплята.)

Звуковая разминка «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

- Как шелестят листья? (Ш-ш-ш.)

- Какой звук мы будем стараться правильно произносить? (ш.)

- Что ты знаешь про этот звук? (Согласный, твердый, глухой.)

Будем помнить, что при произнесении звука [ш] кончик языка поднят к верхним зубам, губы вытянуты, а выдыхаемая воздушная струя – теплая.

Идут цыплята. Сделаем с ними зарядку.

Цыплята встретили улитку.

Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Кто так медленно ползет,

(Одна ладошка нарывает другую.)

Дом свой на себе несет?

(«Улитка медленно ползет по столу.)

Проползет еще немножко,

(Указательный и средний пальцы

высовываются из-под ладошки.)

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

(«Улитка» ползет с высунутыми рожками.)

Медленно ползет …улитка!

( На мольберте: туча закрыла солнце, цыплята, улитка.)

- Спросили цыплята у утки, как им к солнышку пройти, а она говорит: «Спросите лучше у сороки. Она везде летает, может и знает».

Идут все вместе дальше. Видят, сидит на пеньке сорока. ( На мольберте: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока.) Натаскала она много шишек и не может их разложить. Поможем ей.

Развитие фонематического слуха, памяти.

Автоматизация звука [ш] в слогах.

- Если услышишь в слове звук [ш], бери шишку и складывай в коробку.

Слова : усы, уши, ужи, нож, мышь, жук, каска, шутка.

- Сидит сорока на дереве и что-то произносит. Слушай, повторяй и пирамидку собирай.

Шта –што – шту – шты ашт – ошт – ушт – ышт

Шка – щко – шку – шкы ашк – ошк – ушк – ишк

- Сорока нас благодарит за помощь и дарит эту картинку для игры.

Автоматизация звука [ш] в словах

Дидактическая игра «Улица Шипелочки»

- На картинке живут слова со звуком [ш]. Рассели эти слова в домики. Слова со звуком [ш] в начале слова посели в домик в начале улицы, [ш] в середине слова – в домик в середине улицы, с [ш] в конце слова – в домик в конце улицы. Назови все слова, скажи, где в слове ты слышишь звук [ш]. Проведи от слов стрелочки к нужным домикам.

Словарь : шапка, машина, карандаш, душ, шуба, малыш, лошадь, кошка.

- Идут дальше цыплята. Видят, зайка грустный сидит, лапка у него болит. Пожалели они зайку и рассказали ему историю про другого зайчика.

Массаж биологически активных зон «Зайчик»

(для предотвращения простудных заболеваний)

Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну зайчишка лбом!

(Приставить ладони козырьком ко лбу

и энергично разводить их в стороны

и сводить вместе.)

Жалко нам зайчишку.

Носит зайка шишку.

(Кулачками проводить по крыльям носа

от переносицы к щекам.)

Поскорее сбегай в лес, Сделай заиньке компресс.

(Раздвинуть указательный и средний

пальцы, остальные сжать в кулак,

массировать точки. Находящиеся перед и за ухом.)

- Илья, а ты не хочешь развеселить зайчика? Тогда давай поиграем в игру «Эхо», которая очень нравится зайчику.

- Тебе необходимо найти короткие слова, которые спрятались внутри длинных слов. Картинки тебе в этом помогут. (Логопед произносит длинные слова, внутри которых спрятались короткие слованазвания картинок разложены на столе: обЛОЖКА, хлоПУШКА, гарМОШКА, подМЫШКА. Услышав слово, ребенок ставит указательный палец на соответствующую картинку и, изображая эхо, повторяет их названия столько раз, сколько написано на картинке.)

- Цыплята спросили, не знает ли зайка, как пройти к солнышку. «Нет, может утка знает?» - ответил заяц.

Прослушай стихотворение.

Автоматизация звука [ш] в фразах.

Прослушивание стихотворения. Беседа по прочитанному

Выводок

Не дыши, охотник!

Собака, не шурши!

Уточка с утятами

Плывет сквозь камыши.

До чего ж пугливые!

До чего ж счастливые!

Не стреляй, охотник!

Собака не спеши.

В. Берестов

- К кому мы обращаемся в этом стихотворении? (К охотнику, к собаке.) Что мы просим их не делать? (Не дышать, не стрелять, не спешить, не шуршать.) Почему? (Потому что утка и утята плывут сквозь камыши.)

На мольберте: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка.

- Друзья спросили у уточки, не знает ли она, как попасть к солнышку. Уточка сказала, что не знает. Ей и самой без солнышка грустно. Может, ежик знает, он очень мудрый.

Физкультминутка

По сухой лесной дорожке –

(Стоять, слегка согнувшись,

руки согнуты в локтях

перед грудью, кисти рук опущены вниз.)

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

(Ноги слегка согнуты в коленях,

делают мелкие частые шажки.)

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(«Собирать ягодки» - кончики пальцев

соединяются, срывают ягодки.)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок.

(Сворачивается клубком,

сидя на корточках.)

Ощетинит еж иголки –

(Показать ладони с растопыренными пальцами.)

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

(Встать и продолжать «топать по дорожке».)

Но и ты не тронь его!

- Ежик знает одно стихотворение, которое поможет прогнать тучу и разбудить солнышко. Давай его разучим, а вместе с нами и его друзья.

Прослушивание и отраженное проговаривание

стихотворения «Солнышко, свети!»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко!

Солнце, солнышко – гори!

Солнце, солнышко – свети!

Солнышко, солнышко

Золотое донышко!

Ты по кругу иди,

Не сбивайся с пути!

III. Заключительная часть.

- Вот и выглянуло солнышко из-за тучи! ( На мольберте: солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ежик.) Все очень обрадовались! Сегодня, когда мы помогали цыплятам и их друзьям искать солнышко, какой звук ты старался правильно произносить?

Публикации по теме:

«Дифференциация звуков [А]-[У] в слогах и словах». Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР .

Дифференциация звуков [с] [ш] в словах. Тема. Дифференциация звуков [с] [ш] в словах. Программные задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей различать звуки по акустическим.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах Цель: Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ С][,З],[Ц] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества.

Конспект индивидуально-подгрупповой НОД с использованием ЭОР «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственной образовательной деятельности с использованием электронного образовательного ресурса.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Тема: Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Цель: ребёнок будет учиться дифференцировать звуки Л-В в слогах и словах. Время занятия:.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах» Цели: Дифференциация звуков [С], [Ш]. Задачи: -Развивать мышцы артикуляционного аппарата. -Развивать фонематическое восприятия. -Закрепить.

Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях» Подготовила:.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

Конспект занятия «Дифференциация [Ч]-[Ц] в слогах, словах и предложениях» Цель: вырабатывать умение различать звуки [ч] и [ц], опираясь на оральные ощущения, подключая мелкую мото рику кисти руки и зрительные.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Ж], [Ш] в слогах, словах и фразах «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах и фразовой речи»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 13:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД